В Новосибирске нашли скрывавшегося от закона злостного неплательщика алиментов. Молодой человек из Краснообска уклонялся от выплат более двух лет и задолжал своей бывшей семье 169 тысяч руб. Как сообщили в Управлении ФССП России по Новосибирской области, должник нигде не работает, не имеет регистрации и проживает в одном из подвалов п. Краснообск. Свой отказ платить алименты, а также асоциальный образ жизни он объясняет тем, что состоит в движении хиппи. НГС.НОВОСИБИРСК вспомнили историю движения и узнали каковы взгляды на жизнь у современных хиппи.
Справка: Хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий») — философия и субкультура, возникшая в 1960-х годах в США. Хиппи протестовали против пуританской морали и пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!» («Занимайтесь любовью, а не войной!»).
Как сообщило Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по Новосибирской области, гражданин Р. 1983 года рождения был обязан решением суда ежемесячно выплачивать алименты (около 6 тыс. руб. в месяц) в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. Вместо этого отец игнорировал требования судебных приставов явиться на прием, а затем и вовсе скрывался, проживая в одном из подвалов поселка Краснообск. Как сообщили корреспонденту в УФССП по НСО, у мужчины нет постоянной работы, он перебивался случайными заработками, занимаясь отделкой помещений частным лицам. Свой образ жизни и отказ выплачивать алименты он объяснил тем, что состоит в движении хиппи.
Если вспомнить историю, то хиппи изначально были молодыми людьми, выступавшими против вьетнамской войны. Само название субкультуры произошло от распространенного в то время в США сленгового выражения «to be hip» (быть в курсе). Расцвет движения в Штатах пришелся на 1965 год. Главными идеологическими принципами хиппи были отрицание насилия и вера в абсолютную свободу человека. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (марихуану и ЛСД), жили в коммунах, самая известная из которых находилась в Сан-Франциско. Многие увлекались медитацией и дзен-буддизмом, были вегетарианцами.
В 70-х годах хиппи, или хиппари, как их называли, появляются в Советском Союзе. Центрами субкультуры становятся Москва и Ленинград. В каждом крупном городе было место «тусовки» где собирались «пиплы» (так российские хиппи называли тех, кто «в теме»), где можно было найти ночлег на «флэту» у друзей по убеждениям.
Советские хиппи создали систему — сеть квартир по всей стране, где могли жить все хиппи, — своеобразный аналог американских коммун.
Российские хиппи перемещались по стране автостопом, а деньги добывали с помощью попрошайничества (они называли это «аскать», от англ. ask — просить, спрашивать).
В Новосибирске хиппи были популярны на рубеже 80–90-х годов, рассказал хипповавший в прошлом управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков. «Когда распахнулись шлюзы, хлынула музыка, хлынула информация в 87–88 годах, было очень много хиппи, я сам хипповал, у меня была фенечка на руке. Это была форма протеста против авторитаризма коммунистического», — вспоминает Сергей.
Новосибирские хиппи собирались на площади перед оперным театром — месте, прозванном «плешкой» или «плахой». Впоследствии это место было популярно среди представителей самых разных субкультур — тут «тусовались» все, от панков и скинхедов до представителей гей-движения и эмо.
Как удалось выяснить корреспонденту, горе-отец из Краснообска — не единственный современный представитель хиппи-движения в Новосибирске. В социальной сети «ВКонтакте» существует отдельная группа местных хиппи, насчитывающая более 300 участников.
«Хиппи — это те, кому недостаточно стабильной зарплаты и работы пять дней в неделю, это люди, которые ищут чего-то большего, чего-то более тонкого в этом мире. В прошлое время многие хиппи использовали для этого наркотики, но сейчас большинство моих знакомых понимают, что для развития сознания — это не лучший вариант», — считает одна из организаторов виртуального хиппи-сообщества Евгения Путинцева. Девушка рассказала, что она и ее единомышленники ведут здоровый образ жизни, многие — вегетарианцы, посещают квартирники и джем-сейшены, летом ходят в походы, любят джаз, блюз и рок-н-ролл.
Современные дети цветов не протестуют, а расширять сознание, если верить обсуждениям в группе, предпочитают пуэром и шоколадом.
Представители старой гвардии, напротив, верны традициям. «По духу я хиппи до сих пор. Раньше мы ходили с длинными волосами, носили фенечки, писали на заборе «Долой КПСС», играли рок-н-ролл. А сейчас кричим «Долой Единую Россию» и тоже играем рок-н-ролл, — рассказывает Сергей Дьячков. — Многие мои друзья в душе остались такими же нормальными, свободными людьми. Жизнь сложилась у всех по-разному, кто-то стал предпринимателем, кто-то работает финансистом, я вот занимаюсь консалтингом. Каждый себя реализовал по тому призванию, которое у него было. Но внутренняя свобода осталась главным двигателем каждого из нас».
Виктория Барабошина
Фото thinkstockphotos.com