26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Инспектор все видит

Автомобилисты возмущены решением суда, которое упростит штрафование водителей за тонировку

Поделиться

Поделиться

Справка: Законодательством РФ установлено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %. Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, штраф за слишком темные стекла на данный момент составляет 500 руб. При этом водитель обязан очистить стекла от тонирующих материалов.

Облсуд стал второй инстанцией, в которую обратился водитель, — до этого постановление о нарушении ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ признал законным Центральный районный суд. Все началось еще 28 апреля 2011 года, когда водителя-новосибирца на дороге остановил инспектор ДПС и, проверив стекла прибором «Тоник», выписал штраф в размере 500 руб.

Водитель привел в суде три довода: непредставление инспектором ДПС свидетельства о поверке прибора, отсутствие у инспектора специальных навыков работы и законодательную норму о том, что подобные замеры должны осуществляться лишь на стационарных постах и контрольно-пропускных пунктах. Защищаясь, представители инспекции приложили к материалам дела свидетельство о поверке «Тоника» и документ о том, что вышеуказанный инспектор прошел обучение и сдал зачеты.

В качестве третьего контраргумента юристы автоинспекции привели положение о ГИБДД МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 15.06.2008 № 711. «В случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, т.е. при наличии чрезмерно затемненных стекол, в соответствии с п. 63 Административного регламента, инспектор останавливает транспортное средство и проводит замер светопропускания. В случае его несоответствия установленным требованиям инспектор составляет в отношении нарушителя административный материал», — сообщает официальный сайт УГИБДД ГУВД по НСО .

Инспектор признал, что раньше тонировку проверяли на стационарных постах, потому что только там имелись средства технического диагностирования: «Сейчас приборы, определяющие светопропускание, есть и в экипажах ДПС. Если прибор поверен и погода позволяет, то инспектор имеет право проверить тонировку. Главное погодное препятствие — сильный мороз до 30 градусов. В таких условиях есть риск некорректной работы прибора». Также Сергей Щекотин отметил, что, по статистике ДТП, чрезмерно затемненные стекла автомобилей нередко бывают сопутствующим фактором совершения аварий, особенно в период неблагоприятных погодных условий.

Представители автомобильной общественности возмущены решением суда. Вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков считает, что произошедшее с вышеописанным водителем — беспредел.

«Тонировка в разумных пределах зачастую, во-первых, украшает автомобиль, а во-вторых — создает эффект закрытого пространства, нейтрализуя ощущение себя «в аквариуме». Легкая тонировка безопасна, не мешает водить никогда и никому. У нас же по поводу тонировки действуют какие-то драконовские меры — заставляют снимать любую пленку. Тонировку проверяют там, где не положено, и так, как не положено.

Эти приборы, выданные в руки сотрудникам ГИБДД, на сегодня являются не инструментом наведения порядка, а в большей степени инструментом коррупционным», — убежден общественник.

Директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин встал на сторону ГАИ: «У любого водителя в темное время суток обостряется трубчатое зрение — мы стараемся внимательнее смотреть вперед — и ослабляется периферическое. Тот же самый эффект и при тонировке — человек перестает замечать то, что происходит по бокам автомобиля. Это повышает риск столкновений и наезда на пешеходов».

Пожелавший сохранить анонимность директор крупной СТО в Калининском районе обрисовал портрет своих клиентов: «Вкруг» тонируют либо дешевые машины — например «девятки», либо дорогие. Средний класс этого не делает. Владельцы машин стоимостью 200–400 тыс. руб. тонируют только задние стекла».

Заведующий отделением психотерапии клиники «Инсайт», врач-психотерапевт Игорь Лях помог разобраться в психологии автомобильной тонировки: «Первая мотивация — показать, что ты «не простой» человек. Это идет с тех времен, когда тонировка на машине считалась прерогативой «крутых». Второй вариант сообщения социуму: «Сам я не очень выгляжу, смотрите лучше на машину, а не на меня. Относитесь ко мне как к владельцу такой машины». В этом случае машина становится лицом человека, проекцией его личности». Игорь Лях также отметил, что тонировка повышает ощущение безопасности внутри машины.

«По сути, чем выше степень параноидальности, тем плотнее будет тонировка. У многих новосибирцев есть бессознательный страх быть узнанным, замеченным, застигнутым с кем не должно.

У некоторых людей этот страх выражается в желании затонировать авто. Нельзя забывать и о возможности кражи вещей из салона», — резюмирует эксперт.

Марк Волков

Фото radikal.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...