7 декабря вторник
СЕЙЧАС -3°С

«Водятлов становится все меньше»

Директор автошколы об обучении ради корочек, новичках на встречной полосе и растущей культуре вождения

Поделиться

Поделиться

Справка: Автошкола «Автолада» работает в Новосибирске с 2007 года. Имеет 6 филиалов. С момента основания автошколы ее гендиректором является Нина Аркадьевна Санникова (водительский стаж 22 года).

30 тысяч новых водителей — это много или мало?

Нормально. Это как температура в среднем по больнице — обобщенные данные по области, с учетом всех филиалов всех автошкол. В городе ажиотажа особого нет, но и спада среди желающих получить права пока не намечается.

Есть ли динамика? Количество начинающих водителей год от года увеличивается, уменьшается или остается прежним?

Количество новых, подготовленных водителей увеличивается. Количество людей, приходящих в каждый конкретный класс автошкол, уменьшается, потому что растет число самих автошкол и учебных классов.

В группу набирается больше юношей или девушек?

Не далее, как вчера, мы в очередной раз провели такой мониторинг. Из 32 опрошенных человек было 17 юношей и 15 девушек. То есть пополам. Средний возраст учащихся — около 25 лет. Личным транспортом, прежде чем поступить в автошколу, обзаводятся меньше 10 % учащихся.

Поделиться

А в какое время года новосибирцы предпочитают сдавать на права?

Есть четкая зависимость от времени года, но не экзаменов, а наборов групп в автошколу. Например, у нас самый большой набор бывает весной, летом провал, люди отдыхают, в том числе от вождения. Стоит наступить осени — ситуация с набором улучшается.

Зимой вождение сдавать не боятся?

Странный вопрос. Мы же не боимся зимой ездить. В Сибири живем как-никак.

Что можете сказать об уровне мотивации и подготовленности тех, кто сегодня приходит в автошколу?

Тенденция сейчас на самом деле страшная. Основная масса людей, согласно статистике, идет в автошколу не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы получить права. Некоторых курсантов нам приходится буквально заставлять учиться, потому что человек поступает в автошколу и считает, что уже за одно это буквально на следующий день ему должны дать права. Это не так.

Теперь что касается мотивации к обучению. По результатам наших наблюдений, есть две причины, которые заставляют людей получать права. Во-первых, необходимость. Что-то заставляет — к примеру, переехали за город, надо теперь как-то до работы добираться. Возможно, мужа лишают прав за пьянство, и тогда учиться на права приходится жене. Бывает, просто мама заставила, папа заставил, муж отправил. Во-вторых, зачастую водительское удостоверение требуется для работы.

Поделиться

Оплата за обучение в автошколе в 2012 году подорожает?

Все будет зависеть от изменений в нормативных документах. Думаю, да — подорожает.

Водители в Новосибирске, с вашей точки зрения, вежливые или хамоватые? Слышали ли вы термин «водятлы»?

Конечно, слышала. Но в последние годы «водятлов» становится все меньше. Водительская вежливость — а я могу об этом рассуждать, поскольку сама больше 20 лет за рулем, — растет. Люди за рулем гораздо больше внимания уделяют друг другу, уступают, благодарят. Ну и пешеходу дорогу переходить стало значительно безопаснее.

Как новички вписываются в дорожную картину?

Начинающим водителям в Новосибирске тяжело. Потому что те самые, упомянутые выше, «водятлы», как только видят восклицательный знак на желтом фоне, тут же стараются новичка научить и проучить. Движение в нашем городе безумное, а человек еще не умеет думать с нужной скоростью. Поэтому мой совет всем начинающим водителям — обязательно брать адаптационные курсы и поначалу поездить с инструктором по наиболее сложным городским маршрутам, чтобы отследить их тонкости.

Водители, недавно получившие права, обычно очень корректны. Боятся, осторожничают. Но через полгода или год, как только новичок преодолевает первый страх, то сразу же чувствует себя Шумахером. И вот тогда начинаются ДТП.

Поступает ли в автошколу информация о том, когда ваши выпускники попадают в ДТП? Ведется ли статистика?

Да. Сейчас очень четко отслеживаются ДТП, особенно с летальными исходами. Вообще наша ГАИ очень здорово взялась за это дело. Когда мы узнаем о серьезных дорожно-транспортных происшествиях, сразу выясняем, у какого инструктора обучался человек, с какого раза сдал экзамен, как посещал теорию, как ходил на практику… И вот, как мы видим из статистики по «Автоладе», в серьезных ДТП нет тех, кто сдал экзамен с первого раза.

Какие нарушения правил дорожного движения чаще всего допускают начинающие водители?

К летальному исходу в ДТП с участием новичков приводят выезд на встречную полосу, особенно на междугородных трассах, превышение скорости и вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Как новичку на дороге не стать «водятлом»?

Человек должен идти в автошколу с четким пониманием, что он идет учиться, а не просто за правами. В автошколе, в свою очередь, ему должны заложить основы корректного поведения на дороге, абсолютное знание правил дорожного движения, знание каких-то эксплуатационных моментов и много прочих важных вещей. Кроме того, начинающим водителям нужно следить, как ведут себя более опытные водители, и «фильтровать», что стоит повторять, а что нет. Для начала выбирайте для своих поездок менее загруженное время, не попадайте в часы пик. Тогда постепенно сможете войти в колею и привыкнуть к дорожной ситуации.

Анна Наумцева

Фото Ирины Малыгиной (1, 2), предоставлена автошколой «Автолада» (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку