26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Встречи на Ипподромской

Столб на оживленной магистрали остановил движение сразу пяти автомобилей

Поделиться

Поделиться

Утром в понедельник, 28 ноября, 23-летний водитель на Toyota Windom ехал по Ипподромской магистрали в сторону ул. Военной. Проезжая в районе эстакады улицы Фрунзе, он не справился с управлением и въехал в фонарный столб. Ему повезло — удар пришелся лишь в левую часть капота, а подушки безопасности раскрылись вовремя. Автомобиль развернуло, и он остановился на второй справа полосе дороги.

Увидев результат аварии, ехавшая в том же направлении женщина на седане Toyota Platz резко затормозила, встав на пути третьего участника ДТП — седана Honda Ascot. Хонда въехала в Platz, а следовавшие за ней универсал Honda Stream и седан Mazda 6 попытались вырулить влево. Универсалу повезло больше — он лишь задел «Аскот» и затормозил у поребрика. «Мазда» же на всей скорости врезалась в тот же самый столб, с которым ранее «поздоровался» Windom.

На месте ДТП были видны следы скольжения заблокированных тормозами колес — в то утро на Ипподромской, так же как и на большинстве улиц города, был гололед.

Фонарные столбы на Ипподромской в районе ул. Фрунзе не первый раз приносят неприятности водителям. 15 июня 2011 года несколькими сотнями метрами ближе к перекрестку с ул. Военной произошла настоящая трагедия — седан Toyota Mark II буквально разорвало пополам от удара о столб на огромной скорости. Молодой водитель и его девушка погибли на месте.

Поделиться

Тем не менее этот участок пока не попал в составляемый ГАИ список очагов аварийности. По словам сотрудника пресс-службы УГИБДД по г. Новосибирску Ирины Кетовой, по итогам 10 месяцев 2011 года на скоростной магистрали Ипподромская – Каменская зафиксировано 3 очага аварийности.

Самым опасным по статистке стал перекресток Каменской магистрали и ул. Военной — здесь в 4 ДТП погибло 2 человека, а еще 8 получили травмы. При этом один из погибших — пешеход.

На втором месте — пересечение Каменской магистрали и ул. Семьи Шамшиных. Здесь произошло 5 серьезных аварий с 7 пострадавшими. Третий очаг аварийности — перекресток ул. Ипподромской и ул. Гоголя (на эстакаде): здесь произошло 4 столкновения с пострадавшими и было сбито 6 пешеходов.

В ГАИ признают, что главная проблема Ипподромской магистрали — это превышение скорости. «Экипажи работают в первую очередь на соблюдение скоростного режима», — призналась Ирина Кетова. Стоит отметить, что на этой улице разрешено двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч,

однако наблюдения показывают, что при отсутствии заторов примерно 4 из 10 водителей едут быстрее.

В июне 2011 года в областной ГИБДД высказывали намерение установить на Ипподромской магистрали стационарные видеофиксаторы превышения скорости, подобно тем, что установлены на Димитровском мосту. На момент написания статьи ни в ГИБДД, ни в департаменте транспорта мэрии не смогли прокомментировать конкретные сроки установки камер.

Возможно, на описанное выше ДТП не пришлось бы вызывать «скорую», если бы у седана Mazda 6 сработали подушки безопасности. Официальные представители компании Mazda в Новосибирске не смогли прокомментировать ситуацию и то, случались ли подобные неполадки ранее.

По словам инженера-диагноста автомобильной электроники компании «Автодиагностика 54» Максима Палецких, подушка безопасности может не сработать при аварии в трех случаях. «У автомобилей моложе 2004 года на пассажирском сиденье есть датчик веса, определяющий присутствие человека. Если на сиденье никого нет, компьютер не станет «тратить» подушку при столкновении. Второй случай — водитель может отключить SRS пассажира при помощи ключа зажигания, если на сиденье установлено детское кресло.

Третий случай — если при восстановлении машины после ДТП решили сэкономить, то подушек может не быть в принципе. При этом обмануть бортовой компьютер довольно легко — достаточно перепаять некоторые контакты».

Для того чтобы не купить машину с неисправными подушками, объясняет Максим Палецких, нужно следить, как быстро тухнет лампочка SRS (Supplementary Restraint System — система пассивной безопасности), после включения зажигания: нормальный показатель — не более 3 секунд. «В любом случае стоит первоначально осмотреть консоль и рулевое колесо на предмет восстановления после выстреливших подушек — обычно видны швы восстановления панели», — рассказывает эксперт.

Марк Волков

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...