18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Хочешь похудеть? Спроси свои гены как!

Высокие технологии похудения — пройдите генетический тест и выбирайте диету

14 670

Первые же исследования ученых выявили десятки генов, потенциально вовлеченных в процессы накопления лишних килограммов. Этим генам «в теории» отводили существенную роль и в борьбе с излишним весом. В конце 2010 года исследователи знаменитого Стэнфордского университета (США) провели масштабное исследование, в котором женщины с разными генетическими особенностями теряли вес либо на низкожировой диете (например, диете Орниша), либо на диете с низким потреблением углеводов (диете Аткинса), либо на сбалансированной диете, но с увеличенными физическими нагрузками. Результаты такого исследования были просто поразительны!

Во-вторых, оказалось, что, несмотря на множество «генов-кандидатов», обнаруженных в лабораторных исследованиях ранее, вариант оптимального снижения веса в основном определяют всего лишь 4 гена. Но гены эти кодируют белки с удивительными функциями!

Вот что известно об этих белках:

1) Первый такой белок — переносчик жира, в зависимости от генетики человека, может либо «мертвой хваткой» схватиться за молекулы жиров и полностью перенести жиры в специальные хранилища, либо захватить лишь небольшую часть молекул жира «про запас», а остальным позволить быть израсходованными в энергетических «топках» организма.

2) Второй белок связан с ростом клеток, образующих «жировые хранилища». Насколько интенсивно такие хранилища формируются — определяется генетикой. Здесь вполне можно переусердствовать и создать слишком просторное хранилище. А ведь когда есть хранилище, всегда найдется что хранить!

3) Третий белок отвечает за расход жировых запасов клеток и делает это очень активно тогда, когда в пище нет углеводов. Эффективность работы этого белка во многом обусловлена генетикой. Если белок работает максимально эффективно, то низкоуглеводная диета будет самым правильным выбором.

4) И, наконец, последний из этой группы — белок, активирующий расходование накопленных жиров в ответ на физические нагрузки. Известный телеведущий Владимир Соловьев в своей книге «Соловьев против Соловьева», описывая свой личный опыт похудения со 160 кг до 80 кг, утверждает, что физическая активность никак не сказывается на потере веса — только диета. Как это часто бывает, обобщение личного опыта — дело неблагодарное. С точки зрения генетики у Владимира Соловьева, скорее всего, будет обнаружен вариант гена, который кодирует малоактивный белок — активатор, не полностью включающий систему расходования жиров в ответ на физическую активность.

Генетика каждого человека определяет, насколько эффективно работают эти удивительные белки, а стало быть, генетическое тестирование может подсказать вариант оптимальной потери веса без лишних мучений.

В конце 2010 года, когда были опубликованы эти результаты, в США начался настоящий бум генетического тестирования, связанного с выбором диеты. И ведь с хорошим для женских фигур результатом!

Недавно сотрудники новосибирской лаборатории генодиагностики ООО «Биолинк» закончили работу над собственным вариантом генетического теста, связанного с выбором оптимального варианта похудения. Пройти такое тестирование можно в медицинском центре «Статус». Здесь же по результатам генетического тестирования вы можете получить консультацию специалиста по выбору самого эффективного варианта диеты персонально для вас.

Пройти такой тест нужно всего один раз в жизни. Это своеобразное «познание себя», возможность найти единственно правильное решение вместо мучительных и порой безуспешных «проб и ошибок» в борьбе за собственную красоту и здоровье.

Стоимость генетического тестирования — 4000 руб.

Медицинский центр «Статус»

ул. Владимировская, 2/1, 2-й этаж, каб. 206–210;

тел.: (383) 248-90-09; 8-951-365-83-66;

e-mail: status_mc@biolinklab.ru;

www.mcstatus.ru.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

На правах рекламы