11 ноября в рамках всероссийской выставки «Чистый город» прошло награждение победителей третьего Рейтинга коттеджных поселков Новосибирска. Лидер прошлого года — коттеджный поселок «Золотая долина» — и в этот раз получил максимальное количество баллов, завоевав звание проекта с безупречной репутацией. Эксперты рейтинга рассказали, зачем в очередной раз выбирать лучшего, а девелопер проекта-победителя Олег Луговой поделился планами на будущее
С какой целью Рейтинг коттеджных поселков вот уже в третий раз определяет победителя?
Марина Решетняк, руководитель проекта «Рейтинг коттеджных поселков», главный редактор каталога «Дома.Коттеджи.Участки»: Концепция централизованных коттеджных поселков возникла сравнительно недавно, и у потребителя, привыкшего к комфорту городских квартир, мечта о собственном доме зачастую затмевает важность бытового аспекта. Нужно понимать, сможет ли продавец — юридически и технически — воплотить в жизнь свои обещания. Рейтинг коттеджных поселков — уникальное независимое исследование, направленное на то, чтобы каждый потенциальный покупатель мог ориентироваться не только на рекламу, но и на проверенные данные. Задача Рейтинга — повысить грамотность потенциального покупателя в вопросе выбора загородного жилья и создать добропорядочную конкурентную среду среди лэнд-девелоперов.
Каков охват Рейтинга?
Игорь Зеленский, экс-президент Новосибирской ассоциации риэлтеров, руководитель департамента загородной недвижимости агентства «Сибакадемстрой-Недвижимость», председатель экспертного совета Рейтинга: Мы проверяем все проекты, представленные в публичном рекламном пространстве, изучая как документы, предоставленные нам самими девелоперами и застройщиками, так и информацию из открытых источников. Эксперты Рейтинга выставляют баллы, выезжая на местность и оценивая реальную ситуацию.
На сегодняшний день благодаря Рейтингу создана полная база коттеджных поселков, проанализированных по маркетинговым и правовым критериям, качеству инженерного блока, актуальности инфраструктуры и т.д. Подробнее о методике — proverka-poselkov.ru.
Третий этап Рейтинга значительно отличался от предыдущих двух…
Марина Решетняк: В рамках третьего этапа за девелоперов и их поселки голосовали представители более 200 компаний — участников рынка загородного жилья: участники Рейтинга коттеджных поселков, представители строительных, монтажных компаний, риэлторских фирм, поставщиков строительных материалов и конструкций. Абсолютным победителем стал коттеджный поселок «Золотая долина», на протяжении двух лет занимающий первое место в Рейтинге.
Первое место в этапе под названием «Безупречная репутация» говорит о том, что все декларации девелопера коттеджного поселка соответствуют действительности и за словами стоит конкретное дело. Летом 2010 года началось освоение участка, а уже летом 2011 года было завершено строительство и сданы в эксплуатацию инженерные сети (газ, вода, электричество) и дороги в поселке.
Каковы планы «Золотой долины» на будущее?
Олег Луговой, к.э.н., руководитель компании «ABC-офис», девелопер коттеджного поселка «Золотая долина»: Проект «Золотой долины» изначально заключался в строительстве организованного коттеджного поселка, но кризис 2008 года вывел на рынок предложение земельных участков под индивидуальную застройку. Благодаря высоким позициям в Рейтинге коттеджных поселков и доверию потребителя мы вновь можем вернуться к начальной идее — уже в следующем году на территории «Золотой долины» начнется организованное строительство коттеджей на участках, обеспеченных инженерными сетями.
Таким образом, мы значительно расширяем предложение: в «Золотой долине» теперь можно будет приобрести как участки под застройку с подведенными коммуникациями, так и готовые дома в двух вариантах — кирпичные или построенные по технологии «канадского» домостроения.
Действительно ли один из застройщиков «Золотой долины» был найден благодаря Рейтингу?
Олег Луговой: Мы тщательно мониторили рынок, пристальное внимание обращая на застройщиков коттеджных поселков — лидеров Рейтинга. Как оказалось, застройщики занимались аналогичным поиском. В итоге, получив предложение о сотрудничестве от компании «ТехЭкоХоум», владельца технологической мастер-франшизы BSI Canada Inc. на территории РФ, занимающейся «канадским» домостроением, мы с радостью согласились на совместную работу.
Чем привлекательна технология «канадского» домостроения?
Сергей Овсянников, директор компании «ТехЭкоХоум»: В основе технологии лежит экономичность в эксплуатации: современное энергосбережение снижает расходы на отопление, с помощью солнечных коллекторов есть возможность получать горячую воду, осуществлять воздухообмен и поддерживать комфортный для проживания микроклимат без потерь энергии и, следовательно, лишних затрат. Кроме этого дом, построенный согласно технологии каркасного домостроения, экологичен и эстетичен.
Владение технологической мастер-франшизой BSI Canada Inc. дает возможность сохранять качество канадских домов и технологии: наш зарубежный партнер лично проводит шеф-монтаж каждого этапа строительства, гарантируя высочайшее качество застройки.
Как будет выглядеть «Золотая долина» через год?
Олег Луговой: Сегодня наши покупатели активно строятся, я думаю, что кто-то из них следующим летом уже поселится в поселке. А 12 собственников участков сейчас готовят проекты и получают разрешения на строительство домов.
Наше строительство начнется весной: будем возводить кирпичные дома по трем собственным проектам и совместно с компанией «ТехЭкоХоум» начнем застраивать участки «канадскими» домами. В собственные проекты домов внесем разнообразие, сохранив при этом стилистическое единство общей территории.
А пока у потенциальных покупателей «Золотой долины» есть возможность выбрать из нескольких предложений:
1. земельный участок с сетями и дорогой;
2. «канадский» энергосберегающий дом с солнечной батареей и рекуперацией тепла на участке, обеспеченном инженерными сетями и дорогой;
3. кирпичный двухэтажный дом со свободной планировкой на участке, обеспеченном инженерными сетями и дорогой
4. или наше новое предложение — эксклюзивный земельный участок площадью от 0,8 га до 2 га с сетями, дорогой и даже с собственным озером (участок 2 га) по цене за сотку в 3 раза дешевле, чем участки по 10 соток. Эту часть проекта мы назвали «Усадьба в Морском».
Уверен, что наши планы позволят нам и в дальнейшем быть привлекательными для потребителей.
Тел. (383) 287-76-93, (383) 218-87-22.