28 сентября вторник
СЕЙЧАС +9°С

«Образцовый водитель»: держи дистанцию

Самых аккуратных автовладельцев отметили специальными наклейками, но их не более 25 %

Поделиться

Поделиться

Как сообщает пресс-служба ГИБДД города Новосибирска, в ходе акции инспекторы ДПС, останавливая случайных водителей, проверяли их по специальной информационной базе. Если водитель в 2011 году ни разу не был оштрафован за нарушение ПДД, он получал отличительный знак — ярко-желтую наклейку на стекло автомобиля с названием «Образцовый водитель». Цель акции в инспекции формулируют следующим образом: «Мы надеемся, что данный знак будет информировать иных участников, побуждая их соблюдать ПДД».

Эксперты по-разному оценивают используемую в ГАИ методику. По мнению директора новосибирского отделения «Центра высшего водительского мастерства» Виктора Жигулина, в основном водители, не имеющие штрафов, — это действительно дисциплинированные водители, которые ездят без опасности для себя и окружающих. Руководитель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов убежден, что эти показатели абсолютно не связаны: «Многие водители-новички, особенно с купленными правами, могут ездить, как им кажется, аккуратно, но при этом создавать своими нелогичными действиями большое количество аварийных ситуаций. Могут неадекватно перестраиваться, тормозить. Зафиксированного нарушения нет, а аварийная ситуация создается».

Поделиться

Чтобы не только попасть в формальную статистику образцовых водителей, но и фактически ездить безопасно для себя и для других, эксперты советуют помнить о нескольких основных вещах. Как отмечает Виктор Жигулин, ни в коем случае не стоит разговаривать по телефону, даже при помощи гарнитуры Bluetooth.

«Когда человек о чем-то говорит по телефону, он вдумывается в смысл разговора и рисует в уме образы — собеседника, того, о чем он говорит, и т.д. На это уходит до 80 % внимания, а на контроль дороги остается всего 20 %», — объясняет специалист.

Поделиться

Владимир Кириллов убежден, что главное — уметь держать дистанцию. «При скорости 60 км/ч дистанция должна быть 3-4 корпуса автомобиля, при скорости 80 км/ч должно быть по 100 метров до впереди едущей машины».

По мнению Виктора Жигулина, водителям не стоит «соваться в любую щель», потому что ее видят и другие водители. Также специалист советует остерегаться так называемых «окон» — внезапно образующихся свободных мест на дороге по пути следования. «Велика вероятность того, что окно образовалось не просто так — водитель впереди едущей машины пропускает либо пешехода, либо другой автомобиль».

«Хочу порекомендовать обращать внимание не только на соседние автомобили, но и на мотоциклы и пешеходов. В этом году у нас 40 трупов среди мотоциклистов. Такого не было даже в 90-е годы!» — возмущается Владимир Кириллов. Виктор Жигулин также поделился методикой, как заставить водителей уважать друг друга на дороге: «Необходимо помнить, что любой водитель легко может стать убийцей или самоубийцей».

Пока в Новосибирске образцовыми можно назвать меньшинство водителей — по данным Ирины Кетовой, под эту категорию подходил лишь каждый четвертый из случайной выборки.

По оценке руководителя общественной организации «Форпост» Ирины Морозовой, уровень культуры новосибирских водителей с каждым годом растет, однако впереди еще много работы. «Сегодня мы по этому параметру находимся где-то между Индией и Германией. В то же время темпы улучшения ситуации постоянно увеличиваются. Думаю, через 10 лет обстановка на дорогах Новосибирска будет уже намного лучше», — надеется Ирина Морозова.

Марк Волков

Фото пресс-службы ГИБДД Новосибирска

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...