18 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Везет же «Аура»

Фирменный транспорт торговых центров работает лучше и развивается быстрее обычного

Поделиться

Маршрутки «Аура» пока ходят по расписанию

Маршрутки «Аура» пока ходят по расписанию

Поделиться

Два маршрутных такси «Аура» ездят по маршруту ТРЦ «Аура» – автовокзал – Дом Ленина – ТРЦ «Аура». Заявленная периодичность — каждые 20 минут. Первая маршрутка отправляется от «Ауры» в 10:00, а последняя — в 22:00. Ранее в интервью НГС.НОВОСТИ управляющий «Ауры» Сулейман Джошкун отмечал, что в скором времени планируется запустить еще 3 подобных маршрута, в том числе и автобусных. Заместитель управляющего «Ауры» Рагим Махмудов заявил, что компания на данный момент не озвучивает направления новых маршрутов, так же как и процент покупателей-пешеходов, приезжающих в торговый центр на общественном транспорте.

С заявленным интервалом рейсов маршрутки пока справляются — корреспондент НГС.НОВОСТИ простоял на остановке «Дом Ленина» чуть более 15 минут, прежде чем сел в цветастый Peugeot Boxer. Маршрутка с автоматической дверью приятно удивила отсутствием обычных атрибутов этого вида транспорта — громкой музыки, сигаретной вони в салоне и лихого стиля вождения.

Перевозчики не видят пассажирского ажиотажа вокруг нового торгового центра

Перевозчики не видят пассажирского ажиотажа вокруг нового торгового центра

Поделиться

Дорога до ТРЦ заняла около 5 минут — двери микроавтобуса открылись в 3 метрах от входа в «Ауру» со стороны ул. Военной. Из 19 пассажирских мест в обеденное время четверга было занято только 5.

Особенность транспортной доступности «Ауры» в том, что через перекресток Каменской магистрали и ул. Военной не проходит ни один маршрут муниципального транспорта. В управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска на вопрос о том, планируется ли создать новый муниципальный или коммерческий маршрут до «Ауры», ответили, что в этом направлении уже работает администрация самого ТРЦ, запуская бесплатные маршрутки. Отсутствие инициативы со стороны мэрии можно объяснить и тем, что работающие на ул. Военной перевозчики не фиксируют большого пассажиропотока в «Ауру». По словам гендиректора «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» Надежды Портнягиной, с открытием ТРЦ «Аура» пассажиропоток на маршруте № 1131 никак не изменился. В компании «Брют» (маршрут № 1208) рассказали, что сразу после открытия «Ауры» наблюдался скачок пассажиропотока, однако впоследствии количество пассажиров вернулось на прежний уровень.

Традицию корпоративных маршрутов для клиентов в Новосибирске заложил СТЦ «МЕГА», запустивший бесплатные автобусы от площади Маркса, которые прославились активностью карманников и впоследствии стали платными.

Торговые центры одними из первых начали добровольно выполнять функции, принадлежащие муниципалитету

Торговые центры одними из первых начали добровольно выполнять функции, принадлежащие муниципалитету

Поделиться

Главный инженер ТК «Большая Медведица» Олег Павлик рассказал, что фирменные бесплатные автобусы загружены на 70–75 %, а в утренние и вечерние часы — на 100 %. Два автобуса МАЗ с 27 сидячими и 49 стоящими местами совершают 5 рейсов утром и 5 вечером (площадь Калинина – «Большая Медведица»). Периодичность в будние дни составляет 20 минут, а в выходные — 10 минут. Как уточнил представитель компании, у маршрута две цели — перевозка посетителей и арендаторов торгового центра.

Специалист по рекламе ТВК «Калейдоскоп» Яна Сильнягина отметила, что фирменный ПАЗ от площади Маркса был запущен для того, чтобы помочь клиентам «существенно сэкономить время на дорогу». «Бесплатный фирменный автобус не является основным средством передвижения покупателей ТВК «Калейдоскоп», поэтому пассажиропоток средний. Ведется работа по модернизации автобусов», — уточнила Сильнягина. Специалист по маркетингу и рекламе ТиКРЦ «Сибирский Молл» Елена Немыкина вспоминает, что после открытия ТЦ в 2009 году были запущены несколько маршрутных такси, которые ходили от площади Ленина. Впоследствии маршруты были закрыты. В ближайших планах вновь открыть несколько маршрутов в «Молл».

Общественный транспорт — не единственная сфера жизни города, где коммерческие структуры опережают городские власти по скорости реакции на потребности людей. Торговые сети и медклиники добровольно тратят миллионы рублей на ремонт дорог и внутридворовых проездов, а гигантские очереди в детсады разбавляют частные микросадики в квартирах со сравнительно демократичными ценами.

Директор направления «Муниципальное экономическое развитие» Института экономики города (г. Москва) Герман Ветров отметил, что, согласно федеральному закону № 131-ФЗ, транспорт, дороги и детские сады — это вопросы, которые должен решать орган местного самоуправления.

«Муниципальные власти должны контролировать и организовывать процессы в этих сферах общественной жизни. Однако это не значит, что инициатива должна исходить исключительно от городских властей. Практика инициатив бизнеса, принимаемых муниципалитетом и идущих всем на пользу, — очень позитивное явление. Этому многим городам России стоит поучиться у Новосибирска», — убежден эксперт.

Марк Волков

Фото предоставлено ТРЦ «Аура» (1), автора (2), Татьяны Кривенко (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...