NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

757мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Дороги и транспорт G-Drive: допинг для лихача

G-Drive: допинг для лихача

Новый вид бензина от «Газпромнефти» водители и автотехники считают бесполезным и даже вредным

На самой крупной сети заправок в Новосибирске появился новый бензин — G-Drive (95). По заявлению компании «Газпромнефть-Новосибирск», он добавит под капот от 10 до 40 лошадей и позволит восстановить исходные характеристики старых моторов. Автомобилисты и специалисты по авторемонту считают любые бензины с присадками бесполезными для машин, представители официальных дилеров однозначно не рекомендуют заправлять ими новые авто, а владельцы АЗС признаются, что продажи новых сортов бензина не оправдывают ожидания. Зачем автозаправки продают нестандартный бензин, когда с обычным АИ-92 бывают перебои, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: По результатам 2010 года российские НПЗ произвели 36,12 млн тонн бензинов всех марок. Доля АИ-80 — 15,4 %, АИ-92 — 64,8 %, АИ-95 и выше — 19,8 %. За это же время заводы выпустили 69,92 млн тонн дизельного топлива. (Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ)

В среду, 19 октября, компания «Газпром нефть» объявила о том, что в Новосибирской области и Алтайском крае стартовали продажи топлива G-Drive. Ключевыми преимуществами бензина нового поколения в компании называют увеличение мощности двигателя до 12 %. До 100 км/ч машины на G-Drive якобы будут разгоняться на 1,8 секунды быстрее.

В «Газпром нефти» говорят, что с декабря 2010 года в Северо-Западном регионе России в тестовом режиме продано около 8 млн тонн G-Drive. Достоверность этих данных вызывает сомнение, поскольку в 2010 году на всех российских НПЗ было произведено менее 7,2 млн тонн бензинов марки АИ-95 и выше. Директор по развитию ИАЦ «Кортес» (Москва) Павел Строков назвал вывод премиум-бензина «Газпром нефти» в регионы «логичным шагом» и предположил, что в 1,5-миллионном Новосибирске G-Drive обязательно найдет своего потребителя.

До октября бензины нестандартных марок продавали, в том числе, сети «Трансервис» и «Беркут». Бывший владелец «Трансервиса» Александр Бойко отказался комментировать популярность своего АИ-100, а также говорить о месте производства этого бензина. Гендиректор сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук сообщил, что новый бензин вряд ли станет хитом продаж на «Газпромнефти».

«Цена играет решающую роль, — объясняет г-н Сенчук. — Если бензин с добавкой будет стоить дороже, чем аналог без добавок, то роста продаж не будет. Мы продавали «Эко Плюс 95». Он был дороже. Думали, что раз это Евро-4, то больше машин будут им заправляться. Ничего не получилось».

По мнению вице-президента Федерации автовладельцев России Алексея Сухорукова, новые бензины нацелены на молодежную аудиторию, которая занимается уличными гонками. «Увеличение мощности двигателя, точно вам говорю, — фигня, — смеется Сухоруков, ссылаясь на свой опыт капитана гоночной команды. — У меня машина 415 лошадиных сил. 12 % — это плюс 40 лошадей. Это эквивалентно впрыску закиси азота в минимальной конфигурации. Бензин 12 % не даст. Если только они туда метанола подлили, но я сомневаюсь, что они будут в открытом доступе продавать бензин с метанолом».

Пресс-секретарь ГК «СЛК-Моторс» (дилер Audi, Lexus, Toyota и других марок) Алексей Юсупов говорит, что производители не рекомендует заправлять машину бензинами с присадками, а G-Drive трудно соотнести с каким-либо общепринятым сортом топлива. Технический директор автоцентра «7 ключей» Александр Самсонов считает, что главная характеристика обыкновенного автомобильного топлива — предсказуемое качество, обеспеченное ГОСТом: «Наверняка этот бензин делают не по ГОСТу, а по техническим условиям и его характеристики непредсказуемы».

Инженер сети СТО «Авто-Экспресс-Сервис» Алексей Анчутин (специализируется на двигателях и топливных системах) уверен, что лучше всего автомобиль будет работать на топливе без присадок.

«Каким бензином заправляют машины видно по цвету свечей зажигания. 92-й и 98-й никак на цвет не влияет, а от 95-го они становятся красно-коричневого цвета, — говорит Алексей. — На них двигатель устойчиво работать не будет. На холостом ходу дает «подтраивание» (неравномерное урчание двигателя. — К.М.). Когда свечку достаем — видно, что искрообразование уменьшается из-за отложений оксида железа». По его словам, такие проблемы характерны для всего 95-го бензина в городе, поэтому он рекомендует заправляться 92-м, потому что присадки не помогают, а мешают нормальной работе двигателя. Эта же рекомендация распространяется и на владельцев машин, для которых необходим 98-й «Премиум». «Так как качество не соответствует нормам, то лучше, конечно, 92-й», — советует инженер.

Сеть АЗС «Газпромнефть» уже заявила о намерении активно продвигать продажи нового топлива. Независимые участники рынка уверены, что на ситуацию с реализацией бензина в целом это намерение никак не повлияет, потому что спрос на 92-й бензин превышает 50 % от всей реализации. «Это очередной повод заявить о себе, — комментирует на условиях анонимности руководитель одной из сетей АЗС. — Показать свою социальную ответственность. Большого спроса на это топливо не будет, 92-й все равно останется в приоритете».

Кирилл Маковеев

Фото Ирины Малыгиной

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления