2 августа понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Поставили на счетчики

Таксопарки повысили цены после начала кампании по борьбе с «бомбилами»

Поделиться

Поделиться

Справка: По данным министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Николая Симонова, в новосибирских таксопарках работают 700–800 легковых машин, 3–5 тыс. машин сотрудничают с диспетчерскими, кроме того, в городе есть большое число неучтенных таксистов-«бомбил». С 1 сентября 2011 года все легковые такси должны получать разрешение на свою деятельность (лицензируется каждый автомобиль), проходить техосмотр раз в 6 месяцев, иметь «шашечки» по бокам кузова, оранжевый фонарь на крыше и таксометр в салоне. Ответственность за работу без разрешений (штраф) наступает с 1 января 2012 года.

11 октября ряд новосибирских таксомоторных перевозчиков подняли цены на свои услуги, сообщила директор Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозчиков Ирина Зарипова. По ее словам, в среднем цены выросли на 22 %, что связано с сезонной индексацией. В частности, цены на перевозки поднялись у такси «Гранд-Авто», «Атлас» и «Юнис-Лада». Всего на данном этапе цены увеличили 40 % таксомоторных перевозчиков, оценила Зарипова. Ожидается, что остальные поднимут цены в ноябре.

Директор такси «Гранд-Авто» и председатель правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков Андрей Заворин уточнил, что цены на его услуги поднялись впервые с 2007 года — на 35 %, теперь минимальная поездка стоит 150 руб., а километр — 15 руб. По его оценке, компании, которые подняли цены за последнюю неделю, обеспечивают более 75 % перевозок в Новосибирске. «Не подняли цены около 10 диспетчерских служб, из которых большая часть работает нелегально», — сообщил Андрей Заворин.

В УФАС не подтвердили информацию о том, что подозревают таксистов в ценовом сговоре. По мнению представителей рынка таксомоторных перевозок, рост стоимости услуг крупных перевозчиков связан в большей степени с инфляцией, мелкие же вынуждены поднять цены из-за введения обязательного лицензирования такси, которое в частности предполагает установку таксометров. «Мы цены не меняем, все так же и остается. Но мы переходим на таксометры, а это, скорее всего, повлечет за собой рост стоимости поездки», — констатирует соучредитель такси «Классик» Денис Кульбатов.

Поделиться

В компании «Мой город» рассказали, что рост зарплаты водителей будет небольшим и сопоставимым с темпами инфляции.

Андрей Заворин из «Гранд-Авто» объяснил, что в диспетчерских службах обычно есть фиксированная сумма за услуги приема и обработки заказов, остальные деньги достаются водителю. По его словам, в Новосибирске есть таксисты, которые зарабатывают до 50 тыс. руб. в месяц, но основная масса получает на уровне 15–20 тыс. руб.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросила трех крупнейших таксомоторных перевозчиков («Гранд-Авто», «Мой город» и «Классик») оценить несколько маршрутов. Проехаться из микрорайона «Родники» до аэропорта «Толмачёво» по действующим сейчас расценкам стоит от 500 до 700 руб. (у всех перевозчиков этот тариф фиксированный). Добраться из СТЦ «МЕГА» до активно строящегося МЖК — 300–400 руб., из Академгородка до вокзала Новосибирск-Главный — от 530 до 800 руб.

Андрей Заворин считает, что в следующем году объем предложения на рынке сократится примерно на треть, а огромное количество частных водителей, раз от раза подрабатывающих в такси, не смогут осуществлять пассажирские перевозки. По его прогнозам, к 1 января 2012 года будет выдано не более 1000 лицензий (по состоянию на 1 октября 2011 года оформлено около 300 разрешений по всей области, 107 из них получено «Гранд Авто»).

Мелкие компании из области увидели в законе о лицензировании большую проблему. В конце августа они приезжали в Новосибирск на пикет, пытаясь донести до правительства мысль о том, что им не по карману переоборудовать машины.

Около 20 таксистов из Маслянинского, Сузунского и Черепановского районов подписали обращение к губернатору, в котором попросили оказать им поддержку как представителям малого бизнеса. «С того времени, как мы всё подали, на нас внимания не обратили, — сетует Татьяна Колбина из Черепаново. — Что нам делать? Открывать таксомоторные парки нет смысла. Кто нам даст такой кредит, чтобы я могла купить 35 машин в собственность? Ни один банк на это не подпишется. А у меня работают женщины, которым через 3-4 года идти на пенсию. Кто их возьмет на работу? Никто».

Как объяснил инспектор по пропаганде УГИБДД ГУВД по НСО Сергей Щекотин, ответственность таксистов за работу без разрешений наступает с 1 января 2012 года, поэтому сейчас ведомство проводит среди них разъяснительную работу.

Елена Сафронова

Фото Татьяны Кривенко (1), Елены Громковой (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...