1 декабря вторник
СЕЙЧАС -14°С

Пешеходы умирают ночью

Гибель шести человек показала, что водители и дороги не готовы к короткому световому дню

Поделиться

Поделиться

Справка: За 9 месяцев 2011 года на территории НСО зафиксировано 779 наездов на пешеходов, в ходе которых 90 человек погибло и 749 получило травмы. Из числа всех аварий с участием пешеходов, в 473 случаях пешеходы нарушали ПДД. В таких ДТП погиб 61 человек и было травмировано 429 человек.

Среди городских улиц в «черные выходные» отличились Есенина, Толмачевское шоссе, Каменское шоссе и Владимировская. Трое из четверых погибших горожан нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу в неположенном месте. В двух случаях из четырех водители бросили сбитых людей и скрылись. Самая нелепая трагедия произошла на ул. Есенина — 32-летняя женщина почему-то сидела посреди проезжей части. По свидетельству водителя, он даже не сразу понял, что некий предмет, ударившийся о машину в темноте, оказался человеком.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По словам начальника ПТО «Сибтехстандарт» Андрея Ляха, настроенные по ГОСТу фары помогают водителю раньше увидеть пешехода в темноте и избежать наезда. Световая полоса в правильно настроенных фарах уходит вправо и вверх, то есть фактически освещает обочину, на которой, вероятнее всего, будет пешеход, собирающийся переходить дорогу: «Если еще 3 года назад около 60 % автомобилей, привозимых на ГТО, нуждались в перенастройке фар, то на сегодня около 90 % машин приезжают на техосмотр с правильной настройкой».

Один из главных защитников пешеходов в Новосибирске, исполнительный директор НРОО «Форпост» Ирина Морозова говорит, что ситуацию усугубляет темная одежда пешеходов: «Если такой пешеход стоит на проезжей части, водитель замечает его слишком поздно, даже если едет на небольшой скорости».

Вторая проблема, по мнению общественника, — фактор безнаказанности. «Пешеход уверен, что его, в отличие от водителя, не оштрафуют, даже если застанут за нарушением ПДД. Штраф в несколько раз меньше, чем для водителя. Но простым повышением штрафов даже до 1 тыс. или 5 тыс. руб. ситуацию не решить — в Новосибирске нет достаточного количества уполномоченных людей, чтобы «ловить» нарушителей на каждой дороге. Сила наказания — в его неотвратимости. Этого как раз и не хватает в случае с пешеходами», — признает Ирина Морозова.

По информации начальника штаба ДПС УГИБДД по НСО Сергея Башкатова, общее количество наездов на пешеходов за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 31 случай, а число ДТП, в которых пешеходы нарушали правила, выросло на 18 фактов.

Согласно программе «Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске на 2011–2013 гг.», на 2011 год были запланированы работы по обустройству освещения на 55 магистралях города общей стоимостью 18 млн руб. При этом в тексте программы указано, что работы начались еще в 2010 году — тогда нормальное освещение получили 13 улиц и потрачено на это было 4 млн 250 тыс. руб. Как сообщили в МУП «Горсвет», в 2011 году специалисты предприятия построили новые линии освещения на 9 улицах, а также на Ключ-Камышенском плато и на въезде в микрорайон «Утиная Заводь». По данным «Горсвета», количество улиц, на которых имеется уличное освещение, — более 1100 (без учета освещения внутриквартальных территорий и объектов освещения, принадлежащих организациям различных форм собственности).

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Ориентировочная протяженность неосвещенных улиц Новосибирска — около 400 км.

Всего в мэрии планируют реконструкцию освещения на 165 магистралях (2011–2013 гг.). По данным сайта мэрии, на данный момент на 42 наиболее оживленных магистральных улицах организовано освещение без отключения в ночное время. Интересно, что ул. Владимировская, на которой произошла трагедия на прошлых выходных, входит в этот список.

Согласно статье 264 УК РФ, за сбитого насмерть пешехода водитель может получить наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Если же в результате действий водителя другой участник движения получил тяжкий вред здоровью, ему грозит ограничение свободы на срок до 5 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением прав. Практика показывает, что новосибирские водители не получают максимальных сроков за сбитых пешеходов. Так, 11 октября 2011 года вступил в силу приговор водителю, который сбил пешехода на «зебре», — его посадили в тюрьму на 2 года. 15 сентября был вынесен приговор водителю, который сбил насмерть другого водителя, вышедшего из салона сломавшейся машины на проезжей части, — в данном случае наказание составило 2 года условно. Пример самого жесткого из последних приговоров — 4 года тюрьмы мотоциклисту, который в мае 2011 года сбил насмерть девушку на «зебре». Возможно, на приговор повлияло то, что в момент ДТП нарушитель был пьян.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...