NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Тотальный автоконтроль

Тотальный автоконтроль

Интернет-расписание заставило автобусы ходить чаще и огорчило владельцев маршрутов

В Новосибирске появился новый интернет-сервис, открывающий доступ к подробному расписанию движения общественного транспорта. Несмотря на то что работает он в тестовом режиме и о его появлении стало известно не так давно, владельцы автотранспортных предприятий уже столкнулись с валом жалоб на нарушение графиков, а пользователи ресурса сумели найти немало пробелов в работе онлайн-расписаний. В том, насколько полезным может быть автобусное расписание в интернете, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

На этой неделе стало известно о запуске beta-версии занятного сервиса расписаний общественного транспорта Новосибирска. На сайте ЦУГАЭТ (Центр управления городским автоэлектротранспортом) в разделе «Плановое расписание» открыт доступ к подробным графикам движения практически всех автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов.

По задумке разработчиков, расписание автобусов можно составлять в зависимости от того, какой маршрут вас интересует либо на какой остановке вы находитесь. Например, в первом случае пользователю нужно ввести номер маршрута, указать направление движения (название конечной остановки), в соседней строке выбрать тип расписания (ежедневное, по будням или выходным дням) и указать нужную остановку.

Есть в Сети и приложение на базе данных с сайта для OS Android. Разработку аналога для iPhone директор новосибирской компании Wake Up Studios Inc Валерий Кузнецов оценил в 100–140 тыс. рублей и 2 недели времени. В пресс-службе 2ГИС сообщили, что при наличии исходных кодов сервис можно бесплатно встроить в существующие мобильные приложения 2ГИС.

Мы тестировали сервис несколько минут утром на площади Маркса, днем на Каменской магистрали около «Ауры» и на остановке «Дом Ленина» в сторону Октябрьского района.

За все время нахождения на остановке «Магазин «Кристалл» на пл. Маркса автобусам удавалось следовать расписанию с наибольшей точностью. В обеденное время сервис с точностью предсказывал появление автобусов на «Доме Ленина», а вот заставить его показать расписание маршрутов на остановке «Каменская магистраль» так и не удалось. Поля, в которые нужно ввести данные о направлении движения, были неактивны, соответственно, получить информацию было невозможно.

В списке маршрутов нам так и не удалось найти автобусы 1118, 1189, 1012 и 203. Руководство ЦУГАЭТ во время подготовки материала не было доступно для комментариев по этому поводу. В сообщениях на сайте организации уточняется, что ряд предприятий не сотрудничает с ЦУГАЭТ, поэтому данных по их маршрутам на сайте нет.

В мэрии Новосибирска нас заверили, что новый сервис безусловно дисциплинирует перевозчиков. «Расписание составляют специалисты МУ «ЦУГАЭТ». Оно обязательно для всех перевозчиков и является приложением к договору, — заявили в управлении пассажирских перевозок мэрии. — Его выполнение отслеживается с помощью системы «АСУ-Навигация». С внедрением системы «АСУ-Навигация» количество невыполненных рейсов значительно сократилось. Крайняя мера за несоблюдение расписания — расторжение договора».

Опрошенные нами автоперевозчики скептически относятся к нововведению. «Для нас будет больше геморроев, — прокомментировал публикацию расписаний в интернете директор ООО «Вико-Транс» Владимир Яблонский (обслуживает маршруты 1243, 1173, 1034).— Столько пробок на улицах, переезды закрываются. Они создали это расписание, вывели эти средние цифры, и придерживайся их».

Его коллега, директор ООО «Транскор» Ирина Прибыткова (маршруты 1040, 1016, 1018, 1234) говорит, что для пассажиров важнее, чтобы перевозчики ездили с одинаковым интервалом, а не успевали на остановку к минуте, указанной в расписании, так как расписания маршрутов не учитывают множество факторов.

«Все выходы автобусов с Плющихинского жилмассива начинаются в одно время, — объясняет перевозчик. — Автобусы сначала все дружно едут в одну сторону, потом в обратную. Время начала и окончания тоже можно пересмотреть. Обычно водители стараются выйти на маршрут пораньше, часов в пять». При этом о ранних уходах автобусов с рейса, которыми славятся водители маршрутов, обслуживающих Восточный и Троллейный жилмассивы после 21:00, перевозчики стараются говорить обтекаемо. «Последние рейсы ходят пустые, водители не хотят ездить себе в убыток», — говорит директор ООО «Автолига» (маршруты 1012, 1029, 1038, 1068, 1212, 1215, 1324) Виктор Смышляев.

В мэрии позицию перевозчиков не поддерживают и просят горожан сообщать обо всех случаях нарушения расписания в центральную диспетчерскую управления пассажирских перевозок.

Кирилл Маковеев

Фото Ирины Малыгиной

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления