Новосибирские физики: рано опровергать теорию относительности

Новосибирские физики настороженно отнеслись к результатам эксперимента европейских исследователей, которые обнаружили частицы, движущиеся быстрее скорости света, сообщил ученый секретарь Института ядерной физики им. Будкера Алексей Васильев.

По информации Русской службы ВВС, физики исследовательского центра Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) обнаружили субатомные частицы — нейтрино, которые движутся быстрее скорости света. Директор исследовательской лаборатории ЦЕРНа Антонио Эредитато назвал результаты экспериментов «просто невероятными», потому что, если они подтвердятся, это поставит под сомнение частную теорию относительности Эйнштейна, которая базируется на идее, что скорость света является предельной во Вселенной.

Делать такие выводы преждевременно, считает Алексей Васильев. «В экспериментальной физике результат считается достоверным, если он независимо подтвержден другой группой, а еще лучше в другой методике», — сообщил ученый, добавив, что ресурсы для подтверждения этих экспериментальных данных есть в лабораториях США и Японии.

По словам Алексея Васильева, группа исследователей ЦЕРНа детально представит результаты своей работы сегодня, в три часа по европейскому времени (в 20:00 по новосибирскому). За ходом этой презентации будут следить физики всего мира.

Справка: Эксперимент по измерению скорости нейтрино проводила группа, которая входит в отдел, занимающийся проектом по изучению нейтринных осцилляций OPERA (Oscillation Project with Emulsion-Tracking Apparatus). Физики отправляли из ЦЕРНа в подземную лабораторию Гран-Сассо в Италии на расстояние в 732 км пучки нейтрино мюонного типа и обнаружили, что частицы прибывают на 60 наносекунд быстрее расчетного времени скорости света. (Газета «Ведомости»)