
Поделиться
15 сентября на Мочищенском шоссе в Заельцовском районе Новосибирска произошла массовая авария. Водитель внедорожника SsangYoung разбился насмерть, «собрав» на встречной полосе 3 автомобиля, после того как решился на обгон. Трагедия произошла на том участке шоссе, где чаще всего формируются крупные заторы. Пробки на Мочищенском шоссе не случайны — оно ведет к федеральным трассам, большим спальным районам и огромному количеству дач, а проезжая часть остается слишком узкой. В ГИБДД называют участки Мочищенского шоссе, где водителям нужно быть наиболее осторожными, а эксперты дорожной отрасли убеждены, что магистрали поможет расширение до 6 полос и строительство дороги-дублера на месте аэропорта.
Материалы ГАИ гласят, что внедорожник SsangYoung Rexton ехал от развилки с ул. Кедровой в сторону ул. Жуковского и во время маневра обгона выехал на встречную полосу, протаранив седан Toyota Camry. По оценкам очевидцев, скорость внедорожника составляла выше 100 км/ч. От удара Camry развернуло и вынесло на обочину. Водитель Toyota сумел в последний момент отвести машину от столкновения с опорой освещения. На заднем сиденье находилась его жена с грудным ребенком. Отбросив с пути Camry, SsangYong ударился о седан Toyota Corolla, резко развернулся на 90 градусов и врезался в проезжавший мимо внедорожник Hyundai Santa Fe. На место аварии прибыли ГАИ, скорая и МЧС. Семидесятилетний водитель SsangYong погиб, а другие участники отделались ушибами, небольшими переломами и шоком.
Это изменение связано с тем, что на участке наладили хорошее освещение. Покрытие в этом месте удовлетворительное. Как рассказала г-жа Кетова, в этом году в очаг аварийности превратился участок в районе здания Мочищенское шоссе, 19а — так называемая «развилка». Здесь в текущем году произошло 1 столкновение, 1 наезд на пешехода и 6 столкновений с материальным ущербом.

Поделиться
Анализ ДТП на Мочищенском шоссе за последний год (кроме аварии с участием SsangYoung) по сводкам ГИБДД показывает, что 6 из 9 случаев — наезды на пешеходов, последствиями которых зачастую являлись ушибы. Смертельная авария всего одна — мужчина на «Жигулях» врезался в дерево. Столкновения если и происходили, то были массовыми — по 3 машины в раз.
Аварии можно объяснить сочетанием большого трафика и устаревшей дорожной инфраструктуры. Общая длина Мочищенского шоссе и 1-го Мочищенского шоссе — 9,3 км, однако самым напряженным является участок длиной 3,5 км от Красного проспекта до ул. Кедровая.

Поделиться
Крупнейший объект, к которому ведет Мочищенское шоссе, и, можно сказать, «якорный арендатор» северной окраины Новосибирска — это самое большое в городе кладбище Заельцовское. Помимо этого, Мочищенское шоссе предоставляет выезд на федеральные трассы М53 (Томск, Кемерово) и М51 (Омск). Нагрузка на шоссе увеличилась с запуском Северного объезда. Теперь здесь ездят жители таких крупных жилмассивов, как «Родники», «Снегири» и «Пашино». Также по Мочищенскому шоссе можно доехать в поселки Красный Яр, Сосновка, Мочище, Ключевой, Солнечный, Озерный и Садовый. Вдоль шоссе и в непосредственной близости от него расположено 20 дачных обществ и кооперативов, коттеджный поселок «Серебряный лес», а также жилые комплексы «Кедровый» и «Грин Вуд».
По данным водителей-очевидцев, на всем участке от пересечения с ул. Жуковского до пересечения с ул. Кедровой нередко возникает затрудненное движение. В вечерний час пик на узкой части улицы (от поста ГАИ до «развилки») формируется пробка. Иногда затор начинается от ул. Ереванской. Очевидная причина пробок — узкая проезжая часть, по сути представляющая собой не две, а полторы полосы. В июне 2011 года на описываемом участке Мочищенского шоссе были установлены катафоты для обозначения разделяющей полосы линии и для выделения пешеходных переходов.
По информации сайта ГИБДД, заторы на Мочищенском шоссе сохраняются из-за движения маневровых поездов в часы пик. В районе пересечения с ул. Кубовой через шоссе пролегает железнодорожный переезд. По данным ТУАД, некоторые участки Мочищенского шоссе являются паводкоопасными местами.
По мнению главного специалиста по магистрально-уличной сети и транспорту проектного института «Новосибгражданпроект» Владимира Кирша, Мочищенскому шоссе необходимо расширение проезжей части: «Оптимальная ширина для этой дороги — 6 полос, по 3 в каждом направлении. Именно такая ширина магистрали и была заложена в проекте данной территории по Генплану. В более далекой перспективе предполагалось сделать эту дорогу магистралью непрерывного движения, то есть исключить светофоры и построить развязки в двух уровнях».
Директор компании «Бельвис-Сибирь» Евгений Тиин считает, что расширять дорогу в этом месте нецелесообразно. Из-за того, что шоссе окружено лесополосой и дачными обществами, это будет крайне затратный и долгий проект: «Оптимальным решением кажется продление ул. Гребенщикова до Красного проспекта через земли Городского аэропорта. Новая дорога разгрузит Мочищенское шоссе и ул. Богдана Хмельницкого, отведя от них поток с жилмассива «Родники». Что же касается аварий на Мочищенском шоссе — остается только призывать людей соблюдать ПДД, потому что ставить здесь ограждения между потоками не стоит. Проезжая часть и без того узкая».
Марк Волков
Фото gibddnso.ru (1), Татьяны Кривенко (2, 3)
Видео gibddnso.ru