NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Колейное решение

Колейное решение

Опасный для дорогих иномарок дорожный дефект устранили в рекордные сроки

В Новосибирске выровняли асфальт на 10 тыс. квадратных метров проспекта Лаврентьева. С недавних пор это не просто улица, а дорога к строящемуся технопарку новосибирского Академгородка, и потому наличие колеи на этом пути к инновационному развитию региона казалось совершенно недопустимым. В среду, 7 сентября, комиссия муниципального заказа подвела итоги конкурса на устранение колейности по пр. Лаврентьева, а уже вчера, 12 сентября, представитель ООО «Дорсиб плюс» отчитался, что работа выполнена. Кажется, так быстро дороги в Новосибирске еще не ремонтировали никогда. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, чем особенно опасна колея для водителей дорогих иномарок.

Справка: Проспект академика Лаврентьева — улица протяженностью около 2,5 км (по 2ГИС) от Морского проспекта до проспекта Строителей в Советском районе г. Новосибирска (Академгородок). Проспект (бывший пр. Науки) 11 декабря 1980 года был назван в честь первого председателя СО АН СССР академика Михаила Лаврентьева (1900–1980).

Днем в субботу, 10 сентября, дорожная техника ООО «Дорсиб плюс» вгрызалась в светло-серый асфальт пр. Лаврентьева, уничтожая столь ненавистную для местных водителей колею. Трудно поверить, что всего за три дня до этого никто не знал, какая из дорожных организаций возьмется за ремонт этой улицы.

Инженер по надзору за строительством ООО «Дорсиб плюс» Валерий Полозов рассказал 12 сентября, что его компанией отремонтировано 10 тыс. кв. метров пр. Лаврентьева и работы завершены: «Сначала мы фрезеровали колею, потом делали выравнивающий слой и потом сделали покрытие из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон. — К.П.)». Согласно документации об аукционе, толщина верхнего покрытия из ЩМА составляет 6 см. Валерий Анатольевич говорит, что единственно правильным способом борьбы с колеей является фрезерование всей проезжей части с заменой верхнего слоя: «Если колею не убрать, в одном месте слой будет больше, а в другом меньше, он не прокатается и не уплотнится равномерно. В том месте, где колея, асфальт будет недоуплотненный и снова начнет вылетать».

По мнению инженера из «Дорсиб плюс», основная причина образования колеи в Новосибирске — шипованная резина: «Можно было бы грешить на плохое основание дороги, но на проспекте Лаврентьева оно бетонное, и тут это исключено».

Валерий Полозов утверждает, что его компания гарантирует качество дороги на пять лет благодаря тому, что ЩМА более устойчив к накату колеи.

Колея уже стала визитной карточкой пр. Лаврентьева. Ее фотографии с 26 июня этого года украшают федеральную карту дорожных дефектов РосЯма (rosyama.ru). «Неоднократно машины без видимых причин вылетали на «встречку». Причина тому колея, глубиной от 4 до 8 см», — пишет о проблемном участке пользователь РосЯмы Артем Воронков. Именно колея стала возможной причиной аварии 15 февраля 2010 года, когда преподаватель НГУ на своем автомобиле Honda Accord столкнулась с встречным Mercedes-Benz и, отлетев, снесла автобусную остановку «ВЦ», на которой по счастливой случайности никого не было.

В ноябре 2010 года мэрия Новосибирска заключила контракт стоимостью 492 тыс. руб. с ОАО «Омский СоюзДорНИИ» на разработку предложений по предотвращению колееобразования. Зам. гендиректора по науке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов рассказал НГС.НОВОСТИ, что шипованная резина, конечно, сказывается на образовании колеи, но вообще факторов у этого процесса много: «Если у вас там лежит 25–30 см асфальта, а сверху вы еще кладете пусть даже 10 см для устранения колеи, то однозначно она снова будет». Валерий Полозов из «Дорсиб плюс» говорил, что на пр. Лаврентьева рабочие не вынимали асфальт до бетонного основания, поскольку такую задачу заказчик не ставил. Борис Васильевич утверждает, что дорогу необходимо перебирать до твердого основания, иначе старые слои асфальтобетона снова дадут колею. По его мнению, в условиях возросших нагрузок на дороги выход один: переходить на укладку более жестких слоев асфальта с добавлением небольшого количества цемента, а уже сверху укладывать тонкий слой ЩМА.

Если новый асфальт лежит на слое из 10–15 см старого асфальтобетона, никто не может гарантировать, что колея не образуется вновь, — резюмирует эксперт из ОАО «Омский СоюзДорНИИ».

Лидер новосибирских автовладельцев, координатор НРОО «Свобода выбора» Владимир Кириллов говорит, что колея, образованная обычными автомобилями с шинами R13, особенно опасна для других размеров: «Когда ты входишь в нее на широкопрофильной резине — 16-й, 17-й или 18-й, как у многих дорогих машин, тебя в этой колее начинает «таскать». Если при такой ситуации в колее есть лед, то машина становится неуправляемой и может даже вылететь на встречку», — пояснил господин Кириллов. Конкретно его беспокоит колея на Бердском шоссе от «Вшивой горки» примерно до первого въезда в Академгородок (Морской проспект). Пользователь Мария Радченко еще 3 июня запостила этот дефект на РосЯму, правда, с участка у остановки «Поселок Кирова».

«Колея — это очень опасное явление на дороге. Особенно опасность возрастает при выпадении мокрых осадков, когда в колее скапливается вода и при торможении резко снижается коэффициент сцепления. Осенью и весной при замерзании там образуется лед, который убрать из колеи практически невозможно: грейдер его не снимет», — предостерегает Борис Белоусов.

Константин Пономарев

Фото автора (1), Петра Лохова (2), Сергея Ляшко (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления