24 сентября пятница
СЕЙЧАС +4°С

С. Штельмах: «Он постепенно шел к трагедии»

Глава ГИБДД Новосибирской области выявляет злостных нарушителей уже после их гибели

Поделиться

Поделиться

Какое самое распространенное основание для привлечения водителя к ответственности?

Как и раньше — нарушение скоростного режима. Во всяком случае, каждое второе ДТП сопряжено с этим фактором.

Как вы относитесь к инициативе пожизненного лишения прав за управление автомобилем в нетрезвом виде?

На мой взгляд, это полумера. За первые 8 месяцев этого года мы выявили 14 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения. Из них 700 человек уже были лишены прав. Но отсутствие удостоверения не дает гарантии, что человек не сядет за руль. Необходимы другие меры, чтобы у человека не то что возможности — даже желания не было. Несколько лет назад были внесены поправки в административный кодекс и наказание за управление транспортом в состоянии опьянения было ужесточено, мы каждый год фиксируем снижение аварий с пьяными. Людей это настораживает, пугает. Если и будет такая мера принята, то это лишь один из шагов, но не конечный шаг.

Как вы относитесь к строительству парковки на 1000 мест на площади Ленина? Специалисты говорят, что это только ухудшит ситуацию с пробками в центре города.

Я за организованные парковки, и не вижу никакой опасности. Дайте возможность людям куда-то поставить машины. Я был в Испании, брал в аренду машину, поставить ее там негде — узкая горная дорога. Везде паркинги. Поставил машину и весь день пешком ходил. Да, устал, да, с покупками было неудобно гулять, но мне никто не позволил бы там бросить машину где попало. Там так не принято. В дневное время парковки в центре Новосибирска заполнены всего на 30 %.

Водителю легче и дешевле поставить автомобиль под знаком «Стоянка запрещена», чем ставить ее на парковочное место. Решить проблему поможет увеличение штрафов.

Парковки для инвалидов в городе всегда заняты автомобилями здоровых горожан. Почему помощь инвалидам не является приоритетным направлением для ГИБДД?

Нарушений правил парковки и стоянки — не приоритетное направление работы автоинспекции. Когда у нас не будет повального нарушения скоростного режима, управления в состоянии алкогольного опьянения, выездов на полосу встречного движения, всего того, что приводит к ДТП, тогда, возможно, мы переключимся на тех, кто паркуется на чужих местах.

Как часто в этом году причиной аварии было плохое состояние дорожного полотна?

В зимнее время у нас каждое второе ДТП происходит из-за дорожных условий. Я имею в виду гололед и снег. В среднем в 35 % случаев сопутствующим фактором в ДТП выступают плохие дорожные условия. Здесь и освещение, и разметка, выбоины, ямы и многие-многие другие составляющие. Можно было искусственно не обращать внимания на дорожные условия, например освещение. Человек превысил скорость, выехал на полосу встречного движения и наехал на пешехода. Мы всегда фиксируем, работаем с дорожными организациями, чтобы этого не повторилось.

Число ДТП, случившихся из-за плохих дорог, сокращается. Было время, когда их количество до 80 % доходило.

Как вы оцениваете качество обучения в новосибирских автошколах?

Качество обучения в автошколах меня как начальника ГАИ не устраивает. Мы об этом неоднократно писали и министру образования, и в прокуратуру, деятельность ряда автошкол была приостановлена.

После происшествия, в котором погиб молодой водитель, у которого стаж менее 2 лет, мы делаем дополнительные проверки автошколы и инструкторов, которые с ним занимались.

Это тоже мера ничем не предусмотренная, но таким образом мы сможем воздействовать на ситуацию.

Созданы ли в городе условия для безопасности велосипедистов и мотоциклистов?

С каждым годом все больше людей пересаживаются с автомобилей на мотоциклы. К сожалению, все больше и больше жертв в авариях с участием мотоциклов. В этом году 32 человека погибли, 50 % из них — в состоянии алкогольного опьянения. Только усилиями автоинспекции эту проблему не решить, поэтому мы активно сотрудничаем с общественными организациями.

Ко мне часто обращаются будущие водители мотоциклов, чтобы экстерном открыть категорию «А», имея при этом другие категории. Мы им согласовываем, но всегда показываем те ужасные кадры, которые есть после аварий с участием мотоциклов. У всех шок, все обещают, что будут ездить очень медленно.

Что касается велосипедистов — условий для них в городе нет, за исключением парков. При движении по городу им нужно соблюдать все мыслимые меры предосторожности, быть заметными в темное время суток и передвигаться по правилам.

Сколько сотрудников ГИБДД не прошли аттестацию, скольких привлекли к уголовной и административной ответственности, удалось ли побороть коррупцию?

Я двумя руками поддерживаю реформу, которая прошла в органах внутренних дел: она была необходима. В ГИБДД мы сократили почти 400 человек, что, может быть, сыграло свою роль в ситуации с безопасностью дорожного движения. Мы не скрываем цифры уволенных, наказанных, привлеченных к уголовной ответственности. В отношении 15 человек были выявлены факты нарушения закона с их стороны. 12 человек были уволены, переаттестацию не прошли около 40 человек.

Возле ТРЦ «Аура» было серьезное ДТП, где 5 человек пострадали, двое остались инвалидами. Что будет в дальнейшем с перекрестком Военная – Каменская?

Вообще такие места на трассах, рядом с такими объектами, вызывают неудобства. Необходимо ситуацию разруливать в прямом смысле. Там происходят серьезные дорожные происшествия.

Что касается строительства каких-то развязок за счет бюджета Новосибирска, давайте будем честными и откровенными: до сдачи третьего моста серьезных, глобальных развязок не будет.

Да, будут пешеходные мосты, маленькие незначительные развязочки. А возле «Ауры» по плану должна была быть двухуровневая развязка. Но это отчасти не ко мне вопрос. Этот перекресток является аварийно-опасным, там водители не соблюдают правила разворота и поворота, те знаки, которые там есть. Держать на каждом перекрестке сотрудника автоинспекции, поверьте, не в наших силах.

Этим летом на ул. Ипподромской было очень много тяжелых происшествий. Какие меры вы будете применять к тому, чтобы они не повторялись?

Вообще водитель, который сбил рекламную опору, — я был на этом месте, погибла девушка, — он злостный нарушитель! Мы проводили разборы дорожных происшествий — погибают, травмируются именно незаконопослушные граждане.

Мы стали делать такую статистику, я прошу, чтобы мне прикладывали информацию об участнике, где четко видно его «былые заслуги».

Водитель автобуса, который допустил опрокидывание в ДТП на трассе, 9 раз нами был задержан: дважды за превышение скорости, четыре раза за технические неисправности… Он шел постепенно к той трагедии, которая произошла. Вообще мы 30 % нарушений выявляем с помощью приборов видеофиксации.

Через месяц мы установим три камеры в местах аварийности — на Бердском шоссе, ул. Ипподромской и Станционной. За этим будущее.

Водители чаще и чаще покупают видеорегистраторы в машину. Этот ресурс вы имеете в виду или водители их покупают для собственной безопасности?

В последнее время я все чаще стал получать заявления от водителей о том, что один из водителей нарушил правила дорожного движения и у него есть видеодоказательство. Закон предусматривает привлечение нарушителя, который был зафиксирован не прибором сотрудника полиции. Сейчас мы разрабатываем механизмы работы по таким заявлениям с прокуратурой.

Планирует ли ГИБДД «разогнать» новые городские магистрали по примеру Бердского шоссе или Ипподромской?

Мы рассматриваем предложение по изменению скоростного режима на Советском шоссе после полного окончания ремонта. На Ипподромской и Бердском шоссе ускорение существенно ситуацию с дорожным движением не изменило. Там так же случаются ДТП, превышения скоростного режима. Можно было и «40» везде поставить. Хотя я хочу пример привести. У всех же сейчас машины современные и в конце дня можно посмотреть среднюю скорость движения.

Мы делали эксперимент. Одна машина ездила по городу, постоянно превышая скоростной режим, другая ездила везде по правилам. В конце дня у обеих машин была одинаковая средняя скорость. Необходимости в «летании» по Новосибирску нет.

С 1 января вступают в силу новые правила работы такси. От того, как вы будете ловить таксистов-нелегалов, будет зависеть, как будет работать новый закон…

Вы заметили, что все насущные проблемы, которые мы сегодня затрагивали, не решатся без нашего активного участия? При этом произошло сокращение личного состава, число автомобилей за 8 месяцев этого года выросло на 28 тысяч. Принятие этого закона необходимо. Сделать это, может быть, стоило и раньше. Мы будем помогать законным организациям, наводить порядок. Мы все лето работали с такси на остановках общественного транспорта. Ежедневно выявляем около 60–80 случаев нарушения правил именно на остановках.

Существуют ли в Новосибирске «крутые» номера и какие у вас серия и номер на личном авто?

На личном авто у меня серия МОК. Так совпало. Поверьте мне, что нет никаких привилегированных номеров. Да, кому-то хочется какого-то совпадения цифрового. У кого-то еще какие-то есть желания. Я вам официально заявляю, что каких-то номеров, которые были бы неприкосновенны, нет.

В этом году много говорили про беспилотники, которые должны патрулировать междугородние трассы, и вертолеты, которые должны попасть на баланс ГИБДД. Когда?

Я сам с интересом читал про беспилотники и даже удивился, потому что кто-то приписал нам эту идею, хотя вопрос поднимался на одной из комиссий по безопасности дорожного движения. Поднимало его, вроде, МЧС, по поводу тушения лесных и прочих пожаров, ну и было сказано, что неплохо было бы «мониторить» и дорожную ситуацию. Хотелось бы, чтобы и беспилотники, и вертолеты были у нас на вооружении.

Мы используем вертолеты ГУВД для контроля за движением на трассах. Достаточно эффективно выявляем водителей автобусов, которые превышают скорость и выезжают на полосу встречного движения, что неожиданно порой бывает для нарушителей.

Каковы основные итоги прошедших восьми месяцев?

На протяжении последних четырех лет в Новосибирской области стабильно снижалось количество аварий и количество погибших людей. Около 200 человек мы сумели спасти, уберечь от гибели в ДТП. Такая же тенденция наблюдалась и за 6 месяцев этого года. Мы были единственный регион в СФО, который не прирастал по количеству ДТП, погибших и пострадавших людей в течение первых 6 месяцев. К сожалению, те резонансные, страшные ДТП, которые произошли в летний период, за июль-август, сравняли нас с другими регионами. Мы сейчас незначительно, на 10 фактов, прирастаем по дорожным происшествиям. То же самое наблюдается по всей России. Вместе с тем 287 человек погибли в результате ДТП. Это немного больше, чем в прошлом году. Девять из погибших — дети. В семи случаях дети находились в качестве пассажиров. Не были использованы даже элементарные средства пассивной безопасности — ремни, кресла. Вот о чем нужно задуматься.

Кирилл Маковеев

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...