NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город «Апельсин» инженера Гарина

«Апельсин» инженера Гарина

Открытием старого входа в метро завершилась очередная попытка обустроить привокзальную площадь

На площади Гарина-Михайловского, со стороны гостиницы «Новосибирск», открыли вход в метрополитен. Закрыли его еще в 2006 году в связи с планами реконструкции площади. В начале 2000-х компания «Сибакадеминвест», возглавляемая Игорем Кимом, и муниципалитет запланировали возвести над упомянутым входом в метро торгово-развлекательный комплекс «Апельсин». Проект «Апельсина» был выполнен известным новосибирским архитектором Владимиром Авксентюком, однако кризис внес в планы печальные коррективы. В течение последних трех лет господин Ким безуспешно пытается продать площадку, а мэрия, поняв бесперспективность дальнейших ожиданий, открыла вход в метро посетителям.

Ранним утром 26 августа слева от гостиницы «Новосибирск» ближе к перекрестку улиц Ленина и Челюскинцев вновь заработал вход на станцию метро «Площадь Гарина–Михайловского». Несмотря на день открытия, вход смотрится буднично, не выглядит он и особо отремонтированным, касса не работает, да и народу здесь немного: за десять минут в вестибюле станции был обнаружен лишь один пассажир метрополитена.

Выход из подземного вестибюля в сторону вокзала пока заколочен, однако когда он откроется, новосибирцы и гости города получат уникальную возможность окунуться в «челночную» атмосферу 1990-х и пройти триста метров под землей мимо ночнушек на вешалках. Бабушки-продавцы местной подземной ярмарки рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что надеются на приток покупателей, которых им сейчас явно не хватает.

В 2006 году архитекторы студии Владимира Авксентюка предложили проект «Апельсина», а также реконструкции всей площади в целом. В ее центре планировалось сделать углубление с магазинами и фастфудом, а также памятником Гарину-Михайловскому, а ближе к улице Челюскинцев — большую парковку (надземную и подземную). Кризис помешал этим планам, и в 2008 году Игорь Ким решил продать площадку из-под «Апельсина», к строительству которого так и не приступили. По словам Владимира Авксентюка и Сергея Дьячкова, бывшего члена совета директоров «Сибакадеминвеста», господин Ким пытается продать ее до сих пор.

«Закрытие входа в метро было связано с комплексной модернизацией площади, — комментирует мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Проект был рассмотрен и утвержден. К сожалению, кризис отодвинул инвесторов, и стройка очень затянулась. Видя, что нет ясности, мы открыли вход в метро. Сроки освоения площадки рядом пока сформулировать не могу».

По словам Сергея Новокшонова, замначальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, в будущем площадь Гарина-Михайловского не претерпит серьезных изменений и, кроме «Апельсина» или его аналога, новых строек здесь не будет.

Эксперты тем не менее отмечают, что вокзал и привокзальная площадь нуждаются в перестройке. «Ни вокзал, ни площадь у нас не предназначены для пассажиров и пешеходов, — отмечает архитектор Игорь Поповский. — Я поражаюсь, насколько РЖД не любит пассажиров: они тратят деньги на фейерверки и Веру Брежневу, на гранитные ступени и старинные паровозы, но не на удобство».

Движение на вокзал должно осуществляться максимально удобно, чтобы тяжелые сумки и чемоданы можно было катить по пандусам и лифтам, считает архитектор: «У нас же этого нет. Я уже не говорю, что платформы везде низкие и не защищены от дождя. Одним словом, вокзал красивый, но не для людей. Если вы с сумкой приехали, вам нужно будет таскаться по лестницам. То же самое и с площадью. Если вы приезжаете на такси, то вам приходится переходить дорогу, потому что такси не заходят в тот карман, в который заходят автобусы. Соответственно, опаздывающие пассажиры вынуждены нервничать».

Архитектор также отметил невнятную организацию движения общественного транспорта с площади, продуваемость площади и потому неуютность, а также раскритиковал проект открывшегося выхода из метрополитена:

«Мы заходим в вестибюль метро со стороны гостиницы «Новосибирск», и совершенно непонятно, почему со стороны вокзала мы должны выходить на площадь, когда переход вполне можно было бы провести дальше, к цокольному этажу вокзала. Там мы могли бы попасть в зал ожидания, а потом перемещаться на лифтах. У нас этого нет. Все работает по сталинскому принципу: везде капители, монументальность и величие, но ничего для людей».

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко (1, 4), предоставлены Владимиром Авксентюком (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления