21 апреля среда
СЕЙЧАС -2°С

«Апельсин» инженера Гарина

Открытием старого входа в метро завершилась очередная попытка обустроить привокзальную площадь

Поделиться

Поделиться

Ранним утром 26 августа слева от гостиницы «Новосибирск» ближе к перекрестку улиц Ленина и Челюскинцев вновь заработал вход на станцию метро «Площадь Гарина–Михайловского». Несмотря на день открытия, вход смотрится буднично, не выглядит он и особо отремонтированным, касса не работает, да и народу здесь немного: за десять минут в вестибюле станции был обнаружен лишь один пассажир метрополитена.

Выход из подземного вестибюля в сторону вокзала пока заколочен, однако когда он откроется, новосибирцы и гости города получат уникальную возможность окунуться в «челночную» атмосферу 1990-х и пройти триста метров под землей мимо ночнушек на вешалках. Бабушки-продавцы местной подземной ярмарки рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что надеются на приток покупателей, которых им сейчас явно не хватает.

Поделиться

В 2006 году архитекторы студии Владимира Авксентюка предложили проект «Апельсина», а также реконструкции всей площади в целом. В ее центре планировалось сделать углубление с магазинами и фастфудом, а также памятником Гарину-Михайловскому, а ближе к улице Челюскинцев — большую парковку (надземную и подземную). Кризис помешал этим планам, и в 2008 году Игорь Ким решил продать площадку из-под «Апельсина», к строительству которого так и не приступили. По словам Владимира Авксентюка и Сергея Дьячкова, бывшего члена совета директоров «Сибакадеминвеста», господин Ким пытается продать ее до сих пор.

Поделиться

«Закрытие входа в метро было связано с комплексной модернизацией площади, — комментирует мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Проект был рассмотрен и утвержден. К сожалению, кризис отодвинул инвесторов, и стройка очень затянулась. Видя, что нет ясности, мы открыли вход в метро. Сроки освоения площадки рядом пока сформулировать не могу».

По словам Сергея Новокшонова, замначальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, в будущем площадь Гарина-Михайловского не претерпит серьезных изменений и, кроме «Апельсина» или его аналога, новых строек здесь не будет.

Поделиться

Эксперты тем не менее отмечают, что вокзал и привокзальная площадь нуждаются в перестройке. «Ни вокзал, ни площадь у нас не предназначены для пассажиров и пешеходов, — отмечает архитектор Игорь Поповский. — Я поражаюсь, насколько РЖД не любит пассажиров: они тратят деньги на фейерверки и Веру Брежневу, на гранитные ступени и старинные паровозы, но не на удобство».

Движение на вокзал должно осуществляться максимально удобно, чтобы тяжелые сумки и чемоданы можно было катить по пандусам и лифтам, считает архитектор: «У нас же этого нет. Я уже не говорю, что платформы везде низкие и не защищены от дождя. Одним словом, вокзал красивый, но не для людей. Если вы с сумкой приехали, вам нужно будет таскаться по лестницам. То же самое и с площадью. Если вы приезжаете на такси, то вам приходится переходить дорогу, потому что такси не заходят в тот карман, в который заходят автобусы. Соответственно, опаздывающие пассажиры вынуждены нервничать».

Архитектор также отметил невнятную организацию движения общественного транспорта с площади, продуваемость площади и потому неуютность, а также раскритиковал проект открывшегося выхода из метрополитена:

«Мы заходим в вестибюль метро со стороны гостиницы «Новосибирск», и совершенно непонятно, почему со стороны вокзала мы должны выходить на площадь, когда переход вполне можно было бы провести дальше, к цокольному этажу вокзала. Там мы могли бы попасть в зал ожидания, а потом перемещаться на лифтах. У нас этого нет. Все работает по сталинскому принципу: везде капители, монументальность и величие, но ничего для людей».

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко (1, 4), предоставлены Владимиром Авксентюком (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...