Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Портал классных «фонарей»

Риэлторов обвинили в рекламе несуществующих квартир по заниженным ценам

Поделиться

Новосибирские агентства недвижимости вновь уличили в обмане. В среду, 17 августа, комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела очередное дело о недостоверной рекламе и решила возбудить дело об административном нарушении в отношении «Русского фонда недвижимости». По мнению чиновников, компания публикует в сети ложные объявления о продаже квартир. Независимые эксперты говорят, что объявления о несуществующих квартирах составляют до 5 % всех предложений на рынке, причем пополняют базу «фонарей» и «заманух» как риэлторы, так и сами собственники недвижимости.

Новосибирское УФАС России вновь обратило внимание на недобросовестность новосибирских агентств недвижимости, признав за ООО «Русский фонд недвижимости» (РФН) нарушение законодательства о рекламе. Как сообщила пресс-служба ведомства, 17 августа профильная комиссия рассмотрела дело и признала рекламу агентства недостоверной по п. 2 ч. 3, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». По материалам дела, РФН в апреле 2011 года разместил рекламу о продаже квартиры в одной из новостроек Новосибирска на городском портале НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ, указав адрес, этажность, планировку, формы собственности, общую площадь продаваемой квартиры, сроки сдачи дома, а также контакты продавца. Однако фактически информация об этаже, на котором расположена квартира, ее общей площади, сроках сдачи новостройки и о продавце оказалась недостоверной, выяснили специалисты УФАС. «Это не первый случай размещения рекламной информации о предлагаемой недвижимости с нарушением требования рекламного законодательства», — отмечают в ведомстве.

Многие подобные дела уже переданы в суд. В некоторых случаях агентства недвижимости просят о рассрочке уплаты наложенного штрафа. В ведомстве говорят, что за каждый случай подобных нарушений предприятия платят государству около 100 тыс. руб. «ЗАО «Калининское агентство недвижимости «Афина Паллада», ООО «Дельта на Горской», ЗАО «Центральное», ООО «Агентство недвижимости «Правый берег», — на них наложен штраф», — перечисляет госпожа Лопаткина названия агентств, уличенных в публикации недостоверной рекламы. Теперь в этом списке фигурирует и РФН. По итогам рассмотрения дела агентству выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Директор филиала «Русского фонда недвижимости» Константин Болбасов заявил, что не знает всех тонкостей дела, однако добавил, что решение ФАС будет оспорено, так как в данном случае речь идет о «трех-четырех опечатках в объявлении». По словам господина Болбасова, у компании достаточная собственная база клиентов и предложений, которая позволяет работать без грязных уловок, к которым прибегают лишь мелкие агентства. Ложные объявления — на профессиональном сленге «заманухи», или «фонари», — вывешивают» именно они, а крупные агентства чаще становятся заложниками ошибок и опечаток, допускаемых второпях при наборе объявлений.

Гендиректор «Центрального Агентства Недвижимости» Олег Харченко видит корень проблемы в работе независимых порталов, которые дают возможность подавать бесплатные объявления частным лицам. «Объявление можно подать любое, без подтверждения и, в отличие от условий для агентств недвижимости, это происходит бесплатно. Полная свобода творчества для маклеров и собственников-фантазеров», — добавляет он.

«Ложные объявления подрывают устои рынка, дезориентируют инвесторов, повергают в убытки строительные компании, — считает инициатор первой волны разбирательств с агентствами, которые грешат подачей недостоверной рекламы, гендиректор компании «Новосибирск СтройМастер» Вера Коновалова. — К сожалению, бороться с ними очень сложно, но ФАС делает в этом направлении большие успехи».

По оценкам независимого аналитика рынка недвижимости, директора по маркетингу компании Rolband&Partners Александра Астахова, сегодня на рынке до 5 % всех объявлений о продаже недвижимости — ложные, что подрывает доверие ко всем объявлениям.

При этом размещают их в основном мелкие агентства недвижимости, которые таким образом пытаются получить контакты людей, готовых купить квартиру. «Единовременно на рынке находится до 18 тыс. уникальных предложений, включая дома и комнаты, — считает эксперт. — При этом суммарный объем баз данных четырех крупнейших агентств недвижимости — порядка 70 тыс. вариантов».

По словам господина Астахова, ложные объявления подают и сами собственники, которые могут не знать реальную площадь квартиры и ее стоимость. «Скажем, уезжают люди в отпуск. Чтобы отсечь ненужные звонки, они выставляют заградительные цены в 3–4 агентствах недвижимости. Причем двум первым агентствам они говорят, что у них квартира 54 кв. м, а потом находят техпаспорт, — а там 58 кв. м. Итого — их квартира существует в разных базах в следующих видах: в одном агентстве, в которое они обращались давно, их квартира стоит одну цену. В двух других — на 15 % дороже, чтобы в отпуске не отвлекали. В четвертом поданы более актуальные данные о площади и цена, соответственно, еще выше. А реальная квартира одна».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter