В июне 2011 года в Новосибирске появился редкий автомобиль с оригинальной внешностью — американский родстер Plymouth Prowler 2000 года выпуска. Выполненный в ретро-стиле дизайн привлекает к этому детищу концерна Chrysler взгляды прохожих, а ценник в 1,5 млн руб. отталкивает потенциальных покупателей. На улицах Новосибирска редко увидишь по-настоящему необычное и экстравагантное авто — богатые горожане предпочитают люксовые седаны и внедорожники без броской внешности. Однако если хорошо поискать, то во дворах и переулках города можно найти несколько десятков автомобильных диковинок — от гигантского внедорожника ГАЗ «Тигр» со встроенным душем до супермощных американских «мускулкаров» 1970-х годов.
Двухместный родстер Plymouth Prowler на новосибирских автофорумах одни называют уродцем, другие — верхом дизайнерской мысли. Купленный на аукционе в США автомобиль сильно выделяется в сером потоке немолодых «Тойот» и «Ниссанов», наполняющем новосибирские улицы. Внимание притягивает экстравагантный ретро-стиль: кузов в форме утюга, далеко вынесенные арки передних колес и покатый багажник. Этот заднеприводный автомобиль оборудован АКПП и двигателем объемом 3,5 л (253 л.с.). В основе кузова родстера — алюминиевое шасси. Prowler (англ. — бродяга) весит 1270 кг и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой — 190 км/ч.
Первый в Новосибирске Plymouth Prowler выставлен на продажу за 1,5 млн руб. Владелец автомобиля Сергей Руденко рассказал НГС.НОВОСТИ, что за 2 месяца желающих купить автомобиль по этой цене не нашлось — многие интересуются, но просят снизить цену.
Второе место в списке самых необычных автомобилей Новосибирска можно смело отдать гигантскому внедорожнику ГАЗ-2330 «Тигр» 2011 г.в., выставленному на продажу за 6,5 млн руб. Эта модель была разработана Горьковским автозаводом для иорданского короля Абдуллы II, а на данный момент производится для МВД РФ. Полный привод, цельнометаллический кузов, двигатель объемом 6 литров, расход топлива 40 л/100 км, высота 2300 мм, грузоподъемность 1200 кг, дорожный просвет 400 мм и вес 7,6 тонны — это заводские характеристики «Тигра».
Нынешний владелец единственного новосибирского ГАЗ-2330 в гражданском пользовании — тюнинг-ателье «Эквилон» — продолжает дорабатывать внедорожник. В машину уже установили мультимедийную систему с 4 мониторами, тепловизор, систему видеопарковки и др. Помимо всего прочего, в кузов новосибирского «Тигра» встроены портативный душ и дополнительный топливный бак для дальних поездок.
Четырехместный седан Mitsuoka Le-Seyde 1990 г.в. представлен в нашем городе в двух экземплярах. Этот декоративный аппарат выглядит весьма внушительно — длинный моторный отсек, вынесенные наверх фары, высокие колесные арки. В целом дизайн этого псевдоретрокара — подражание стилю Ford 20-30-х годов прошлого века.
Как рассказал недавний владелец одного из новосибирских экземпляров Mitsuoka Le-Seyde, директор компании «Сибирский лимузин» Дмитрий Некрылов, корпус этого автомобиля сделан из пластика, а его стоимость колеблется в районе 600 тыс. руб. По словам Дмитрия Некрылова, Mitsuoka Le-Seyde создан на базе седана Nissan Silvia. Этот заднеприводный автомобиль оборудован двигателем объемом 1,8 л (135 л.с.) и АКПП. Заводскую комплектацию автомобиля трудно назвать богатой: электропакет, центральный замок, магнитола и другие базовые опции. По всей видимости, Mitsuoka Le-Seyde создан исключительно для того, чтобы производить впечатление на окружающих, а в условиях Сибири — преимущественно летом.
Помимо вышеуказанных автодиковинок наибольший интерес представляют появившиеся недавно на новосибирских улицах «мускулкары». Под выражением American muscle принято понимать мощные спортивные купе с моторами большой кубатуры производства крупных американских концернов — Chrysler, Dodge, Ford (Mustang) и GM. Зачастую эти автомобили отличаются низким и очень широким кузовом, длинным капотом и сочным рокотом мотора. Например, под капотом не раз засветившегося в центре города синего Buick Riviera 1973 г.в. находится мотор объемом 7,5 литров (380 л.с.).
По мнению координатора НРОО автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, тема эксклюзивных авто в Новосибирске развита слабо. «Дело в отсутствии такой моды у местной элиты, нет традиции приобретать оригинальные автомобили, которые бы выделялись на дороге. Слабо развито и направление технического творчества, когда умельцы своими руками модифицируют автомобили до неузнаваемости», — сетует специалист.
Марк Волков
Фото Евгении Брыковой (1), Сергея Ляшко (2, 4), drom.ru (3, 5)