27 января четверг
СЕЙЧАС -23°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (249)

Фрея
27 июл 2011 в 11:18

Истерики очередного функционера от науки с целью заработать политических очков. Интересно, почему Интернет свято хранит тайну о его научных достижениях. Да и вообще странно видеть ученого депутатом: у настоящих - идиосинкразия на политику.

ОТВЕТИТЬ
Емельян
27 июл 2011 в 11:19

В том, что тупеют дети виноваты родители!
Всё идет из семьи!

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 11:23

Депутату Похиленко.
Вы не переживайте так! Все идет по плану.

27 июл 2011 в 11:23

Продолжается дебилизация страны, ухудшение среднего образования, вузы вообще никакие и много пива.. популяция дебильных люмпенов растёт

ОТВЕТИТЬ
Provodnik
27 июл 2011 в 11:25

Они это только сейчас заметили.Он уже лет как пять провалился с треском с большим так же как и ГИА ЕГЭ-я наслышан что мы как бы перенимаем опыт у США

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 11:31

Девочки не надо ля-ля. Оторвали учительниц от кормушки на выпускных экзаменах - отсюда и все стоны.

ОТВЕТИТЬ
Димчик
27 июл 2011 в 11:32

Гневные выступления депутатов - первый признак того, что скоро выборы :)
2 Проводник. Сегодняшняя ситуация с образованием объясняется прежде всего реформами начала 90-х, которые привели к утере целого поколения нормальных педагогов. Ну а подобный подход к экзаменам - модный тренд не только американской, но и европейской образовательной системы.
К сожалению, учеников не приучают думать и рассуждать, а лишь выбирать. Собственно, в большинстве вузов также идут по этому скользкому пути.

ОТВЕТИТЬ
Андрей
27 июл 2011 в 11:36

Долой ЕГЭ! Фурсенко к ответу!

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 11:37

Konvas пишет "причина в никудышной подготовке в НГПУ". Все проще. В педе с давних времен была квота на абитуру из села, порой до 60% была квота. по замыслу все эти абитуриенты должы потмо были ехать в сельские школы, однако на деле никто туда оосбо ехать не спешил - все атрались остаться в городе. Так вот - в НГПУ до сих пор существует квота на сельских. Отсюда и сам по себе конкурс имеет чисто символическое значение. и еще бы из этого вуза надо убрать непрофильные направления типа "журналистика" и т.д. Снять квоты, принимать по конкурсу и все усилия направить на профильную деятельность. Но наверное и это не поможет в плане подготовки педагогических кадров так как малооплачиваемая профессия не привлекает молодых людей. Тут одного призвания маловато.

ОТВЕТИТЬ
Ress
27 июл 2011 в 11:46

Обычный капитализм - рабы должны быть тупые чтобы легче управлять ими было ... Только раньше их кормили а сейчас сами жрачку должны найти ...

Фото пользователя
27 июл 2011 в 11:49

Ну это как с ПДД, кто-то штудирует билеты, а кто-то читает тонюсенькую книжку ПДД.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 июл 2011 в 12:10

Товарищу геологу.
А) Абитуриентов мало, естественно, что и планка пониже. Б) На геологию в НГУ идут те, у кого нет шансов попасть на более "элитные" факультеты, на ГГФ самый низкий конкурс...
Вот и результат "ухудшения абитуриентов")))

ОТВЕТИТЬ
Дизель
27 июл 2011 в 12:15

Да ладно вам, будто прежняя система обеспечивала качественное образование. Я как вспомню как мы экзамены сдавали, так на ржач пробивает. По математике мне вообще работу писала знакомая в коридоре. И Вы думаете я такой один был? Ха-ха. А сколько коттеджей построено, а машин подарено? А как возмущались преподы в универах о нашем уровне подготовке. Сейчас, кстати, работаю по специальности и зарабатываю выше среднего. Выучился таки.
По-моему проблема подготовки школьников это как проблема отцов и детей - существует вечно, но каждый думает, что именно его случай самый сложный.

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 12:33

В самом начале реализации проекта ЕГЭ большинство ректоров серьезных престижных ВУЗов РФ, например ректор МГУ Садовничий, были против введения таких тестов. Но даже к таким авторитетным людям наши деятели от образования в лице чиновников Минобрнауки, и прежде всего Фурсенко, не прислушивались, выдвигая два главных довода "за":первое, "мы не хуже Европы"; второе, это борьба с коррупцией.В отошении Европы: до прихода Фурсенко наше образование было намного лучше европейского, а насчет коррупции все сейчас знают, насколько ЕГЭ ей способствует. То есть полный провал этого многолетнего, сломавшего профессиональную жизнь многим молодым людям, эксперемента, за постановку которого главный фигурант должен ответить по закону перед всеми гражданами России. Насчет высказываний "ничего выучился и зарплата выше среднего" могу сказать, что для того, чтобы стать ларечником можно выучится и так, а для того, чтобы стать специалистом так выучится нельзя.

ОТВЕТИТЬ

А я за друга в Пед училище сдавал экзамен по математике...))) сдал на 5!)))
причем меня чуть не обнаружили - я спрятался за соседа и сделал озабоченную рожу!)))
- в итоге друган всё равно не стал учиться...

jkh
27 июл 2011 в 12:49

МГУ и СПбГУ имеют право проводить дополнительные собственные экзамены. И это их право не зависит от конкурса. Вот и весь ответ на вопрос, достаточно ли хороша система с ЕГЭ.

Другими словами - элиту решили полностью на ЕГЭ не переводить. Для остальных сделали ЕГЭ. НГУ в элиту не попал.

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 12:56

Вообще то да - народные избранники начинают "прозревать" ближе к выбором. Чтобы не ошибиться при этом, говорят, обычно, самые очевидные вещи - ЕГЭ провалился, с коррупцией надо бороться и т.п. Покричат, руками помашут - и до следующих выборов.

27 июл 2011 в 13:07

Беда нашей системы образования , что старой советской школы, что нынешней ЕГЭшной, в том, что учащиеся стремятся не образование получить, а "диплом". А проблема нынешнего зачисления, особенно на гуманитарные факультеты, еще и в том, что льготники РФ с низкими баллами ЕГЭ занимают все бюджетные места. Абитуриенты с более высокими баллами могут учиться только за деньги, при чем немалые. Не каждый умник или умница идет учится по призванию - просто у родителей нет денег. А стать инженером, геологом, конструктором или "нищим" врачом, учителем без призвания нельзя. Вот и учатся через силу, и работать после выпуска по специальности не хотят.
А коррупция в образовании была всегда. И в "стародавние" советские времена, и сейчас...
Правда в НГУ на мехмат по блату никто никога не прсился :-))

ОТВЕТИТЬ
Борис
27 июл 2011 в 13:18

разруха она в головах, а не в клозетах...

Фото пользователя
27 июл 2011 в 13:24

Как на мой взгляд- ЕГЭ здравая вещь. Но его надо дорабатывать, в том числе составлять более корректные вопросы (особенно по гуманитарке). ЕГЭ- это градусник и он показывает, что в нашем образовании не всё ладно. А чтобы лечиться, надо прежде всего диагноз поставить. Что ЕГЭ и делает.
Про коррупцию- она была и до ЕГЭ, но ЕГЭ показала масштабы. Страшно? Голову в песок было удобнее? Теперь не получится...
Про натаскивание- смешно. Решать сотни задач по математике/физике/химии и т.д.- это не натаскивание, это выработка умений и навыков. Без них тоже никуда...

ОТВЕТИТЬ
Фу Манчу
27 июл 2011 в 13:36

ЕГЭ - это только способ проверки знаний. На качество знаний он влиять по идее не должен.

ОТВЕТИТЬ
вот
27 июл 2011 в 13:45

у самого то логика есть? - специалистов уже потом готовит вуз и ЕГ тут не причём - он уже в прошлом - в вузах ЕГ нет, только при поступлении

katt444
27 июл 2011 в 14:00

Меня вот больше волнует, что будет на следующий год, мой ребенок будет сдавать ЕГЭ и что с этим экзаменом будет?

ОТВЕТИТЬ
Lavince
27 июл 2011 в 14:18

О "провале" ЕГЭ можно будет судить только лет через 5, когда поступать будут те ребята, которых стали "натаскивать" на его сдачу с более ранних лет. А так это результат все той же коррупции (думаете, с олимпиадами все так чисто? ха!) и плохой подготовки педагогических кадров.

ну да
27 июл 2011 в 14:20

ЕГЭ - правильная вещь. Господин геолог, пытаясь заработать очки к выборам, лукавит, называя образование натаскиванием на ЕГЭ. Вот раньше было натаскивание на экзамен: несколько десятков билетов с известными вопросами, и занимались заучиванием ответов на эти вопросы. Сейчас же вопросы неизвестны, чисто знаешь ответ или нет, решишь или нет.

ОТВЕТИТЬ
TX
27 июл 2011 в 14:20

Не думаю, что эксперимент провалился. ЕГЭ вводился чтобы было удобнее, а не чтобы школьники умнели. Обычная стандартизация. Тут другой вопрос. А что, до этого было плохо? Советская школа подготовки плохо себя показала? Я вижу только один ответ: любая реформа - это большие потоки средств, которыми каждое министерство хочет поуправлять.
А абитуриенты становились менее эрудированными и без ЕГЭ. Это объективный процесс, тут виновато скорее смещение ценностей в обществе.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 июл 2011 в 14:24

Уже писала, повторюсь. Лично я уже своего ре сориентировала, что с 9-го класса он будет участвовать во всех возможных олимпиадах,даже в других городах (естественно в тех олимпиадах, которые входят в СПИСОК). Это хороший шанс поступить на бюджет в приличный ВУЗ. Предлагаю другим родителям последовать такой же тактике))))

ОТВЕТИТЬ
_Алина_К
27 июл 2011 в 14:35

понять, что за ерунда это ЕГЭ может только тот, кто его сдавал, особенно, если сдавал, например, по биологии, истории, обществознанию, литературе. Да, экзамены, которые принимали в ВУЗах - это тоже была лотерея - мало ли что спросят. Но в целом, объем спрашиваемого равнялся программе курсов, которую и преподавали в этих ВУЗах. А ЕГЭ - это набор вопросов и задач откровенно олимпиадно-энциклопедического характера (см. задачи части C к математике, которые так и составляются как олимпиадные). Проверка знаний школьной программы весьма относительна. Проверка логики и мышления относительна вдвойне.
Однако, я думаю, что не ЕГЭ причиной низкого качества поступающих. Это - постоянное реформирование школьной программы, когда сегодня учатся по одной системе, завтра по другой, потом опять эксперимент и опять, и опять. Школу лихорадит от этих нововведений уже лет 10 минимум. Не успеешь освоить одну программу - преподавай по другой. Отсюда ни системы, ни стройной логики изложения предмета. Плюс изначальное деление гуманитарий-технарь. Какие знания можно получить по математике, когда тебе 2 месяца преподают алгебру, потом месяц - геометрию, потом опять все сначала?

ОТВЕТИТЬ
27 июл 2011 в 14:40

+10000!!! Самое идиотское, что могли только придумать - это ЕГЭ в России! Сама попала под первую волну и точно могу сказать, что было очень обидно получить "4" по русскому и лит-ре (когда я их знала на "5") из-за некорректности вопросов и невозможности понять, что же именно в вопросе спрашивают: делаешь акцент в вопросе на одно слово - получаешь один ответ, на другое - другой. Ужасный эксперимент, абсолютно провальный.

Как вариант, можно просто сдавать экзамены классическим способом, но в другой школе, чтобы не было поощрения любимчиков и у недоучек была возможность подготовиться и показать себя без предвзятого мнения учителей.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 июл 2011 в 14:51

Да, давно хотела сказать, думаю, здесь можно....
Вот наша область сделал доброе дело- открыла воскресную бесплатную физматшколу. Честь им и хвала и огромное спасибо от родителей.
Счас тот же Центр по работе с одарёнными детьми, который эту школу открыл, собирается проводить летнюю научно-естественную школу для 6-8-и классников. С лабораторными, лекциями и т.д. Прекрасное решение. Только три раза НО!!!!! Школа с 10-го по 20-ое августа и стоит 18000 (восемнадцать тысяч) рублей. Неужели нельзя было для одарённых школьников сей праздник мозга устроить бесплатно?????? Как может одарённый школьник из Мошково, например, заплатить эти деньги????

ОТВЕТИТЬ
Юрий
27 июл 2011 в 14:58

Фурсенко с поставленной задачей справился на отлично.
Помните что он говорил? "Главная ошибка советской системы образования заключалась в том, что она воспитывала творца, а наша задача – вырастить квалифицированного потребителя"

ОТВЕТИТЬ
Выборы
27 июл 2011 в 15:17

Сейчас готовятся выбирать Госдуму. Только при чем тут академик? Там совсем другие люди. А он меньше года в депутатах областных. Что за дурь последнего времени на форумах: как кто что сказал, так сразу вой: а, пиарится, выборы скоро!

Пуля
27 июл 2011 в 15:40

К сожалению, так и есть, все этиэксперименты с тестами дают свои плоды: дети не только мыслить, они уже говорить не умеют.

ОТВЕТИТЬ

чему учат детей в школе?я помню как учителя оскорбляют и унижают детей,или сами тупые как валенки пишут простые слова с ошибками,за то деньги собирают лопатами,дополнительные уроки,технички,охрана,выпускные и т.п,не заплатил ты у учителей изгой оценки снижены. что значит обязательные дополнительные платные уроки для выпускников?

ОТВЕТИТЬ
Old_monkey
27 июл 2011 в 16:50

Трудно судить о ЕГЭ, как таковом, на факультете, где самый низкий проходной в НГУ.

Макс
27 июл 2011 в 18:04

Что может быть в стране, где рабочий постоянно думает не о работе, а как-бы сэкономить, или где-бы подработать?

Vadim
27 июл 2011 в 18:05

Нужна критическая масса таких выступлений, чтобы данный проект действительно можно было бы прикрыть, и принципиальным является не то, что это представитель факультета с самым низким конкурсом: важно, что его специалисты высоко ценятся (я являюсь представителем другого факультета, говоря словами Old Monkey, с более высоким проходным).

ОТВЕТИТЬ
Polkan
27 июл 2011 в 18:05

Лукавый г-н Похиленко решил пропиариться за счет г-на Фурсенко? Линия поведения, достойная настоящего начальника и истинного единоросса!
Поздновато хватился! Об этой беде говорили и писали очень многие специалисты, причем очень давно.
Желающим лучше понять, какую именно систему внедряет нынешний министр "образования", рекомендую прочесть книжку "Классная Америка" Айрата Димиева http://tk.nxt.ru/

Михаил
27 июл 2011 в 18:15

Это мнение НАСТОЯЩЕГО ученого.

EGOR999
27 июл 2011 в 19:48

Если еще глубже капнуть, то можно найти информацию здесь:http://kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=2

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 июл 2011 в 20:32

В стране, где живет 128 народов, образующих различные национальности, культуры, языки понимания, вероисповедания не может быть единой формы аттестации. Любой экзамен и ответ на него отражает культурный уровень, а не знания и тем более умение думать на едином интегрированном языке. За школьные годы дети разных народов приобщаются к единой культуре и базовым знаниям. Поэтому ЕГЭ превращается для них в кроссворды и не более. Думать можно только на своем генетическом языке. В школе учителя выравнивали эти этнические особенности. Формально ЕГЭ этого делать не может. Равенство школьников обернулось упрощением аттестации. Любые экзамены в начале жизни – плохо, но они нужны т.к. вся жизнь экзамены.

27 июл 2011 в 23:19

Мой племянник из маленькой таежной деревни ( 2000 жителей ), из неполной семьи набрал 220 баллов по ЕГЭ (+физика)

В результате прошел в несколько вузов, выбрал красноярский цветмет. Достаточно было не пинать балду во время обучения.

Вы предлагаете выпускникам снова начать ездить по стране в надежде поступить на единственный факультет единственного вуза, как это было в мое время?

Поражает ограниченность местных комментаторов.

Сибиряк
28 июл 2011 в 00:30

Да при чём тут ЕГЭ. Сколько хороших детей поступило из бедных семей.А вот уровень образования в школе снизился. А воюют против ЕГЭ те, у кого хлеб отобрали, в виде взяток и так называемого "РЕПЕТИТОРСТВА" А экзамены, которые принимали в ВУЗах - это тоже была сплошная лотерея - мало ли что спросят. Я за ЕГЭ, только корректное и честное!

roman001
28 июл 2011 в 07:44

ЕГЭ это лакомый кусок вынесен из рта начальства вузов. Путь ЕГЭ считаю абсолютно верным. Тесты позволяют охватить широкую область знаний, исключить человеческий фактор при приемы экзамена. А если вы или ваше чадо очень умно, но вы думаете, что тесты неверно это оценят, так побеждайте на олимпиадах, вас пригласят лучшие вузы страны задолго до сдачи ЕГЭ.

сержик
28 июл 2011 в 12:41

миф об утечке мозгов заграницу, хрен утечешь не выпустят... здесь за бесплатно стариков обслуживай...