17 мая понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Вместе мы скидка

Новосибирцы объединяются в интернете, чтобы покупать одежду в два раза дешевле

Поделиться

Поделиться

Представители сибирского семейного сайта sibmama.ru рассказали на прошлой неделе в пресс-центре на Вертковской о росте оборота совместных покупок, осуществляющихся с помощью их форума.

Изначально форумчанки «Сибмамы», в основном находящиеся в декретном отпуске, хотели таким образом сэкономить на покупке детских вещей, не выходя из дома. Руководитель сайта Анастасия Ключко рассказала, что объявления о первых СП появились на «Сибмаме» зимой 2007 года. Теперь, по ее словам, для некоторых организация СП стала бизнесом: «Организатор получает обычно 15 %, иногда из-за конкуренции снижает процент до 12, 10 или 7 %». В разделе «Архив СП» в ветке форума «Сибмамы» — более 4 миллионов сообщений, из активных разделов наибольшей популярностью пользуется «Одежда для детей и взрослых» — более 300 тыс. сообщений, в теме покупок товаров для детей — лишь около 90 тыс. сообщений.

«Покупается все — от мебели и товаров для строительства, ремонта до продуктов ежедневного использования и продуктов питания», — рассказала Анастасия Ключко.

Немалую часть «сибмамочек» привлекают СП брендовых вещей, которые можно купить со значительной скидкой. Постоянная форумчанка «Сибмамы» Анна рассказала, что купила таким образом плащ Bizzarro за 500 рублей. В магазинах Bizzarro плащи новых коллекций стоят 3–4 тыс. руб., прошлых — 1–1,5 тыс. руб.

«Регулярно покупала там детскую обувь — на 1000 рублей дешевле, чем в магазине «Папайя», например. Мерили мы там, а заказывали на сайте», — рассказала Яна Иванова, в прошлом активная участница СП на «Сибмаме». Девушка отмечает несомненные плюсы СП — широкий ассортимент, существенно более низкая цена.

Однако нужно потратить немало времени, чтобы разобраться в запутанном механизме оформления заказа, его отслеживания, своевременной оплаты. Письменных гарантий участникам закупки, как правило, не предоставляют.

Смысла обращаться в случае обмана в отдел по защите прав потребителей нет, считает директор общественного учреждения защиты прав потребителей «Аурис» Сергей Кравченко. Закон РФ «О защите прав потребителей» применим лишь в случае, если у продавца имеется статус предпринимателя или юридического лица. В данном же случае при рассмотрении спора в суде будут применять нормы Гражданского кодекса о купле-продаже. Кравченко посоветовал при участии в таких закупках подстраховываться распиской о переданных деньгах.

Популярной модификацией СП на форумах стали специализированные сайты, предлагающие купоны со скидками.

В июне этого года в электронном справочнике 2ГИС впервые появилась для них отдельная рубрика, за месяц туда добавилось еще три организации, и в июльском выпуске их стало 12, сообщили в пресс-службе 2ГИС. Kupikupon.ru, kupibonus.ru и другие — технология везде одна и та же: человек регистрируется на сайте, и на электронную почту ему приходит информация об акциях. Рассчитывая на коллективную покупку, компания — участник акции продает товары и услуги со значительной скидкой. «Для компаний это новая форма рекламной акции, а мы получаем либо процент с покупки от продавца, либо сумму, которую платит покупатель, приобретая у нас на сайте купон, дающий скидку на товар», — объяснила Елена Малыхина, ведущий региональный менеджер по развитию сайта kupibonus.ru.

«Мы стараемся не работать с Новосибирском по СП, иначе страдают наши партнеры — местные розничные магазины, куда участники СП приходят померить товар, а потом совершают покупку не у них», — рассказала Алена Мастерова, менеджер по работе с клиентами компании Zipart — новосибирского производителя женской одежды. Несмотря на работу по СП с другими регионами, она считает, что такая форма покупки никогда не вытеснит розничную торговлю в магазинах: «Одежда — это все-таки вопрос эмоций и получения удовольствия, в том числе при примерке. Потому что вообще-то люди могут ходить всегда в одной рубашке и одних штанах».

Помимо эмоций примерка несет и утилитарную функцию. «Вещь может прийти вовсе не такой, какой она показана на сайте, например. В целом у СП все плюсы и минусы, присущие интернет-шоппингу, который пока сильно уступает по объемам рознице в магазинах», — подвела итог Марина Третьякова, менеджер по рекламе компании Satico Group (представляет в Новосибирске марку французской женской одежды Promod).

Зинаида Кузнецова

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...