18 октября понедельник
СЕЙЧАС +1°С

Лицо новосибирской наружности

Символом города избран 35-летний бизнесмен, который должен заработать для нас денег

Поделиться

Поделиться

Лицом очередной попытки создания имиджа и бренда Новосибирска стал приглашенный из Испании консультант Хуан Карлос Беллозо, приложивший руку к мировой известности Барселоны. В 2010 году гуру уже делился своим опытом с омичами. В интервью программе «Вести-Новосибирск» 18 апреля господин Беллозо определил суть своей работы: «Все началось с Олимпийских игр (1992. — К.П.), и после этого мы работали над брендом города, чтобы сделать его известным во всем мире, чтобы к нам приезжали инвесторы, туристы и люди, у которых есть талант».

«Когда стали рисовать портрет города как человека, поняли, что это молодой мужчина, примерно 35 лет, — рассказала 8 июля о результатах работы группы из 70 человек директор «АРМ» Лада Юрченко. — Он умный, богатый, красивый, галантный, владеет двумя языками, спортсмен. Входит в контекст современной культуры, но иногда вспоминает про традиции. Мужчина по имени Новосибирск очень надежный (однако холостой. — К.П.). Занимается бизнесом, наукой, логистикой и социальными проектами».

Создание образа города — это не более чем «эмоциональное упражнение» в рамках маркетинговых исследований в фокус-группе, — говорит Лада Юрченко, однако тут же добавляет: «Это персонификация города, которая дает возможность лучше планировать его будущее».

Следующий этап — рекомендации в программы продвижения области и города, предполагает директор «АРМ»: «Далее будет организован процесс разработки и внедрения бренда. Именно бренда — как ценности и философии, а не как логотипа и товарного знака».

Александр Солодкин-младший (справа) тоже может олицетворять Новосибирск

Александр Солодкин-младший (справа) тоже может олицетворять Новосибирск

Поделиться

Как пояснила НГС.НОВОСТИ Лада Юрченко, визит Беллозо пока основан на его интересе к нашему городу: «Это были предконтрактные сессии — распространенная практика в бизнес-консультировании». Госпожа Юрченко говорит, что оплачивали визит (билеты и проживание) новосибирские бизнесмены. Специалист агентства маркетинговых исследований Ipsos Russia (г. Москва) Иван Безденежных думает, что даже разовая поездка такой персоны, как Беллозо, предполагает гонорар около 10 тыс. долларов США: «Это ставка за выступление, а не стоимость исследовательской работы. Если бы ему заказали проект разработки бренда Новосибирска, ценник был бы совершенно другой. Образ человека — это некий полуфабрикат, и исследование этим не ограничивается. Этого недостаточно, чтобы построить сильный бренд».

После визита господин Беллозо записал в своем блоге: «Новосибирская область и город — столица Сибири — работают над созданием своего бренда и показывают миру свою неизвестную привлекательность, идентичность и возможности». Рядом пост о мировом продвижении департамента Санта Круз (Боливия).

В 2007 году частью продвижения Барселоны стало софинансирование городом и провинцией Каталония фильма «Вики Кристина Барселона», где город олицетворял мужественный Хавьер Бардем. Если подобрать под созданный 7 июля образ Новосибирска реально существующих людей, то навскидку ему соответствуют трое, правда, все они уже женаты. Первый — успешный даже по федеральным меркам бизнесмен Михаил Кокорич — родился в 1975 году, окончил физфак НГУ, развивал сети «Чудодом» и «Уютерра», а в 2010 году получил контроль над «Техносилой». Второй кандидат — только что женившийся директор клуба Rock City 36-летний Максим Коротких.

Третьему 35 лет, он имел отношение к спорту, сделал карьеру в бизнесе, стал кандидатом экономических наук. Сейчас вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин-младший обвинен по семи статьям УК и находится в СИЗО.

В сознании уехавшего в Москву новосибирца Ивана Безденежных образ 35-летнего успешного бизнесмена далеко не полно олицетворяет родной город: «Я бы еще поставил рядом с ним человека «в трениках», который торгует на барахолке, и человека предпенсионного возраста с бывшего оборонного завода, который сейчас сидит почти без работы».

В 2008 году разговоры об имидже Новосибирска вылились в концепцию коммуникативной стратегии, предложенную рекламной группой «Мелехов и Филюрин». Сейчас президент Городского объединения рекламистов (ГОРН) Александр Филюрин негодует: «Чиновники и депутаты не понимают, что рекламировать нужно для того, чтобы заработать денег. А для них рекламировать город нужно, «потому что нас мало показывают по ТВ». Господин Филюрин говорит, что продвижение города должно создавать у жителей ощущение патриотизма, а у соседей — желание съездить или переехать в этот город. Он напоминает, как правительство Канады рекламирует переезд на ПМЖ, как Турция, Египет и даже Краснодарский край продвигают свои курорты.

Пока у Новосибирска нет четкого определения товара, который надо продать соседям (например, образование и лечение) или всему миру, — создавать для него бренд и имидж бессмысленно.

Параллельно активности «АРМ» Совет депутатов Новосибирска разрабатывает целевую программу «Формирование позитивного имиджа города Новосибирска до 2020 года». Предполагаемые расходы на реализацию программы составляют 206,2 млн рублей, — сообщает пресс-центр Совета.

Константин Пономарев

Фото thinkstockphotos.com (1), Стаса Соколова (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...