16 января суббота
СЕЙЧАС -18°С

Крылатая смерть

Учебный самолет Як-52 отрезал голову девятикласснику при заходе на посадку

Поделиться

Як-52 — один из самых широко используемых учебных самолетов в России

Як-52 — один из самых широко используемых учебных самолетов в России

Поделиться

Справка: Як-52 — двухместный спортивно-тренировочный самолет. Годы производства — 1979–1998. Размах крыльев — 9,5 метров. Вес — 1,3 тонны. Скорость при посадке — 160 км/ч.

Чрезвычайное происшествие с участием спортивно-тренировочного самолета Як-52 произошло на аэродроме «Бердск-Центральный». По уточнению следователя Искитимского межрайонного следственного отдела СК России Бориса Монаенкова, прибывшего на место происшествия сразу, как о нем стало известно, аэродром представляет собой большой участок земли, условно поделенный пополам взлетно-посадочной полосой протяженность 1 километр и шириной 80 метров. На аэродроме регулярно проходят учебные полеты и прыжки с парашютом.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Утром в субботу, 25 июня, очередная парашютная группа в составе курсантов Новосибирского учебного авиационного центра им. А.И. Покрышкина была поднята в воздух и сброшена на землю. Все ребята — около 20 человек — приземлились в прыжковой зоне, расположенной справа от взлетно-посадочной полосы. Среди них был и девятиклассник средней школы № 122 Асман В.

Приземлившись и свернув парашют, молодой человек направился в сторону базы, которая расположена слева от ВПП. Впереди шли еще двое курсантов — парень и девушка. Молодые люди не стали обходить «взлетку», а решили срезать путь и пересечь ее. Согласно правилам техники безопасности, это можно было бы сделать, если в небе нет самолетов, заходящих на посадку.

Парень с девушкой успели добежать до левой границы взлетно-посадочной полосы, а курсант Асман, шедший за ними следом, лишь подошел к правому краю ВПП. Опытный пилот за штурвалом Як-52 смог заметить двух человек, бегущих к левому краю «взлетки», и, чтобы не зацепить их, принял чуть правее. При этом из-за особенной конфигурации самолета при посадке он не мог одновременно видеть еще и третьего курсанта, только подходящего к правому краю ВПП.

Девятиклассник Асман попал в «слепую зону» видимости самолета. В итоге, при приземлении на скорости 160 км/ч, Як-52 краем правого крыла буквально снес парню голову.

Уже позже, при проведении личного осмотра погибшего, следователи обнаружат рядом с ним наушники. Эта находка позволит им сделать вывод, что Асман не услышал гул приближающегося самолета из-за того, что слушал музыку в сотовом телефоне через наушники. Как выяснил автор, использование любых посторонних средств, ограничивающих слух и зрение, во время проведения парашютных прыжков категорически запрещено, как и переход ВПП при взлете или посадке самолета.

Вчера, 27 июня, девятиклассника Асмана В. похоронили на кладбище в Пашино. По факту его гибели проводится доследственная проверка. Речи о возбуждении уголовного дела пока не идет.

Руководство Новосибирского учебного авиационного центра им. А.И. Покрышкина на день подготовки публикации было недоступно для комментариев. Руководство новосибирского авиационно-спортивного клуба категорически отказалось общаться с прессой.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Случай, когда человек гибнет от крыла заходящего на посадку летательного аппарата, — не первый в Новосибирской области. В прошлом году, 13 мая, при схожих обстоятельствах была смертельно ранена краем крыла планера «Янтарь-Стандарт-2» 21-летняя спортсменка из Казани Анастасия Максимова. Девушка начала переходить взлетно-посадочную полосу под углом, спиной к идущему на посадку планеру. Свист товарища, попытавшегося предупредить ее об опасности, Максимова не услышала, так как разговаривала в это время по сотовому телефону. По итогам доследственной проверки Западно-Сибирского следственного управления на транспорте виновной в трагедии была признана только сама погибшая.

По словам Андрея Лебедева, выпускника Балашовского высшего военного училища летчиков, руководившего до недавнего времени службой безопасности полетов авиационного департамента РОСТО (ДОСААФ), тенденции увеличения числа ЧП со смертельным исходом на аэродромах России нет. «В настоящее время требования к безопасности полетов, наоборот, все более и более ужесточаются. Это даже не российская, а мировая тенденция. Поэтому отдельные единичные случаи являются стечением трагических обстоятельств и требуют индивидуального рассмотрения», — уверен Лебедев.

Андрей Ткачук

Фото dic.academic.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...