14 апреля среда
СЕЙЧАС +5°С

Осторожно! Дело открывается

Главному строителю станции метро «Золотая Нива» грозит до 6 лет лишения свободы

Поделиться

Поделиться

Сообщение о возбуждении в отношении 55-летнего депутата областного Заксобрания Николая Хвана уголовного дела по статье «Растрата» появилось на сайте Следственного комитета РФ в четверг, 23 июня. Незадолго до этого в региональном парламенте с разоблачительным докладом о результатах бюджетной ревизии выступил аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин. В тексте доклада, опубликованном на сайте палаты, указывается на несколько десятков нарушений расходования бюджетных средств на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.

«В период 2009–2010 года из средств предприятия было оплачено обучение родственника Николая Хвана на сумму 99 тысяч рублей. По данному факту в отношении Хвана Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ — «Растрата», — сообщили в Следственном комитете РФ по Новосибирской области. Официальный представитель СУ СКР по НСО Марина Кинжалова уточнила, что сейчас депутат Хван находится в статусе подозреваемого. Обвинения в совершении преступления ему не предъявлены. В Уголовном кодексе за растрату предусмотрено до 6 лет лишения свободы.

Поделиться

Сейчас ведется доследственная проверка «по фактам других нарушений, выявленных при использовании бюджетных средств», поэтому перечень обвинений может быть расширен.

Сам депутат в пятницу через своего помощника отказался от комментариев по уголовному делу, пообещав предоставить их в понедельник. Ранее, на сессии Заксобрания Николай Хван, выступая перед коллегами, выслушавшими отчет аудиторов, говорил, что бюджетные деньги тратил только по назначению. «УЗСПТС заключил (договор. — К.М.) на (обучение. — К.М.) шестерых. И все они не пошли, а пошел, скажу честно, мой племянник. Он был отправлен от нас, но обучение было оплачено им самим. Есть нюансы, ошибки были, но бюджетные деньги все на месте», — сообщил Хван.

Поделиться

Выяснить, как тратились деньги на «Золотую Ниву» до 2010 года, ревизорам пока не удалось — бухгалтерия на предприятии велась «без соблюдения требований установленных законом «О бухгалтерском учете» (так в отчете КСП), а строительство велось по неутвержденной документации.

Из опубликованной части отчета КСП ясно, что в сентябре 2007 года работы по сооружению правого перегонного тоннеля до станции «Золотая Нива» подрядчик — компания ЗАО «ФСК» — оценил в 227 млн рублей. Контракт был заключен, но в ноябре 2008 года расторгнут, а обязательства по нему выполнены не были — строители прокопали лишь 40 метров тоннеля. Месяц спустя с тем же подрядчиком был заключен второй договор. По нему это же строительство оценивалось уже в 356,2 млн рублей (на 129,2 млн дороже, несмотря на то, что тоннель стал короче на 40 метров). По оценкам ревизоров, более 100 млн рублей из этих денег были потрачены на покупку стройматериалов по завышенным ценам и производство не предусмотренных проектом и фактически не выполненных работ по замораживанию грунта. По материалам проверки, МУП «УЗСПТС» также необоснованно заплатило ЗАО «ФСК» 66,1 млн рублей. Из них 26,8 млн рублей за работы, фактически не выполненные, но принятые, и 39,3 млн рублей — неподтвержденная разница в стоимости стройматериалов. Также компания, которой руководил Николай Хван, не предъявила ЗАО «ФСК» требование о возврате аванса в размере 54,6 млн рублей, процентов за пользование чужими средствами в сумме 10,6 млн рублей и неустойки в сумме 20,8 млн рублей.

Открытая осенью 2010 года накануне выборов в областной парламент станция была практически сразу закрыта «на доделку». В феврале станцию вновь открыли, но, по заключению ревизоров, работать «Золотая Нива» может только «при условии осуществления МУП «УЗСПТС» постоянного геотехнического мониторинга» стоимостью до 4 млн рублей в год.

Ревизор КСП Валерий Алехин полагает, что назвать сумму украденных средств можно будет только после восстановления бухгалтерии. Даже оценить, сколько стоит уже построенная «Золотая Нива», сейчас невозможно. «Разница по учету и по отчетности на этом объекте составляет 1,5 млрд рублей», — говорит ревизор.

Оценить возможные последствия результатов проверки метростроителей для выделения федеральных средств на продолжение строительства новосибирского метро официально не взялись ни опрошенные нами руководители действующих российских метрополитенов, ни главы профильных кафедр российских железнодорожных вузов. Неофициально эксперты говорят, что имидж новосибирского метростроя может оказаться подорванным. В этой связи большие перспективы открываются перед соседними строящимися метрополитенами. К примеру, на строительство метро в Омске федеральные власти уже выделили 1 млрд рублей и одобрили дальнейшее выделение еще 8 млрд до 2016 года.

Кирилл Маковеев

Фото Сергея Ляшко (1), Константина Пономарева (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...