NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Титовский треугольник

Титовский треугольник

На краю города решили построить станцию метро, коттеджи и искусственное озеро

В Новосибирске 21 июня прошли публичные слушания по проекту планировки территории, прилегающей к ул. Титова в Ленинском районе. Участок образует на карте прямоугольный треугольник с катетами улиц Связистов и Широкая – Невельского и гипотенузой Толмачевского шоссе. Проектировщики предложили превратить эту зону в комплекс из коттеджей, лечебных учреждений и спортивных сооружений, которые должны связать с внешним миром скоростные магистрали. Застройщики и местные жители говорят, что любое жилищное строительство без возведения садиков, школ и больниц приведет к тому, что уже через пару лет переезжать сюда никто не захочет.

Справка: Проект планировки территории прилегающей к ул. Титова в Ленинском районе касается зоны, ограниченной железнодорожной веткой (вдоль ул. Станционная), Толмачевским шоссе и ул. Связистов. Площадь проектируемой зоны 1164 га, население около 60 тыс. человек.

Проект планировки был представлен главным архитектором компании «СИАСК» Валерием Арбатским. Признав, что речь идет об окраине города, он подчеркнул, что в перспективе эта территория должна стать «въездной зоной» — ближайшим к аэропорту «Толмачёво» жилым районом Новосибирска.

Последнее обстоятельство все активнее используют новосибирские застройщики. Жилмассив «Чистая Слобода» возводит «КПД-Газстрой», недавно завершила строительство дома компания «Сибсервисстройреконструкция», на юге строится комплекс «У озера».

По словам депутата городского Совета по этому округу Александра Люлько, среди проблем района на первом месте — необходимость организации водоотвода: земли возле железной дороги постоянно затапливаются. На втором — реконструкция переполненной детской больницы, на третьем — строительство детских садов и уже потом — новые дороги и школы. «Треть стоимости строительства садов, школ и больниц на себя готовы взять федеральные Министерство обороны и МВД — мы говорили с их представителями, мэр в курсе, осталось только принять решение о строительстве на уровне города», — говорит депутат Люлько.

Главной проблемой проектируемой зоны в «СИАСК» назвали отсутствие нормального транспортного сообщения. Сегодня здесь нет широких улиц, а на выездах регулярно возникают пробки.

Для решения транспортной проблемы архитекторы запланировали в новом районе скоростную магистраль, которая через систему развязок будет уходить с одной стороны на ул. Станционная, а с другой — к строящемуся Оловозаводскому мосту. Еще одна скоростная магистраль должна объединить и продолжить улицы Широкая и Невельского вплоть до выхода их на трассу, ведущую в Толмачево. Главным элементом будущей транспортной инфраструктуры должна стать линия метро, которая, миновав пл. Станиславского, должна будет пройти под ул. Титова вплоть до ул. Связистов (станция «Южная»). Таким образом, новый район с его перемежающейся коттеджной и высотной застройкой, с конечной станцией метрополитена будет похож на окрестности ж/м «Плющихинский», куда муниципальные власти тоже обещают дотянуть метро.

Говоря о «специализации» проектируемой зоны, Валерий Арбатский предложил исходить из сложившейся структуры объектов. В «треугольнике» расположены два крупных лечебных учреждения — МНТК «Микрохирургия глаза» и городская клиническая больница № 11. Кроме того, здесь есть футбольное поле и строящийся на ул. Колхидской спорткомплекс. Эти «лечебно-оздоровительные» объекты «СИАСК» предложил дополнить двумя водоемами, вокруг которых должны возникнуть рекреационные зоны. Рядом с одним из них уже довольно давно возводится микрорайон «У озера». Другой водоем на северо-западном конце проектируемой зоны предлагается соорудить, наладив туда сток части подземных вод высокого залегания, которые сейчас мешают застройке.

Валерий Арбатский также предложил сохранить большую часть малоэтажной застройки, лишь благоустроив эти зоны. А чтобы жителям было где работать, выделены территории под общественную и коммерческую застройку. Если сейчас такого рода сооружения имеют здесь общую площадь лишь 118 тыс. кв. метров, то к 2030 году они должны достичь 2,4 млн кв. метров.

По мнению директора компании «Доктор Ключ» Ильи Балахонова, при цене квадратного метра в 30–35 тыс. рублей застройщики смогут продавать здесь квартиры без особых сложностей.

По словам начальника отдела маркетинга компании «КПД-Газстрой» Евгении Салиховой, уже сейчас на Западном микрорайоне ощущается нехватка детских садов и поликлиник. «Существующей инфраструктуры хватит года на два при продолжении строительства теми же темпами, — говорит эксперт. — Мы готовы строить в этом районе еще 10–15 лет при нынешних ценах на жилье. Но горожане будут покупать здесь квартиры, только если будут решены вопросы с дорогами и садиками».

Обсуждение проекта на публичных слушаниях 21 июня прошло на удивление ровно. Рецензенты не столько предлагали свои варианты улучшений, сколько расхваливали представленный проект. Не нашлось недовольных даже среди местных жителей. В результате вся процедура обсуждения заняла не больше 45 минут, после чего слушания были объявлены состоявшимися, а проект принятым.

Кирилл Маковеев, Стас Соколов

Фото Стаса Соколова (1, 2), предоставлена компанией «СИАСК» (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления