19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

Транссибирский подрыв

Впервые за последние 90 лет взорвана железная дорога в Новосибирской области

Поделиться

Поделиться

Справка: Самыми резонансными подрывами железнодорожного полотна в России были теракты в 2007 и 2009 годах на пути следования скоростных фирменных поездов «Невский экспресс». В 2007 году террористы использовали взрывчатку мощностью до 3 кг тротила, в 2009-м — 7 кг. Во втором случае погибли 28 человек.

Во вторник, 7 июня, примерно в 14:30 на участке Транссибирской магистрали, между станциями Чик и Обь, немногим далее о.п. 3307 км в сторону Новосибирска, машинист товарного поезда по ходу движения обнаружил две поврежденные шпалы и небольшую воронку под рельсом. Он проследовал опасный участок малым ходом и связался с диспетчером. В тот же день Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России распространило в официальном пресс-релизе информацию, что причиной повреждений стал взрыв.

Ежесуточно здесь только в сторону Новосибирска проходит до 40 пассажирских поездов и электричек, не считая товарняков. Так, около 14:10 через злополучный 3309-й километр прошла электричка «Коченево – Новосибирск-Главный» — все было нормально, а уже следующий поезд в 14:30 обнаружил повреждения.

Поделиться

В ходе обследования места происшествия выяснилось, что повреждение рельса произошло в результате взрыва — были найдены фрагменты самодельного взрывного устройства. По предварительной информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, мощность взрывчатки составляла порядка 1 кг в тротиловом эквиваленте. Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, такая мощность идентична взрыву сразу пяти армейских гранат Ф-1 («лимонка»).

В пресс-службе Экспертно-криминалистического центра МВД России (г. Москва) отметили, что нельзя однозначно судить, какие бы были последствия, если взрыв такой силы произошел бы непосредственно под движущимся составом.

При этом в книгах военного времени, например «Подрывное дело. Памятка бойцу» автора К.И. Иванова (Воениздат НКО СССР, 1942), прямо указывается, что «если мина укладывается под рельс, то оптимальный заряд 1 кг. Это обеспечивает разрушение нижней части рельса и частично стойки. Под действием поездной нагрузки рельс переламывается и происходит сход состава с дороги».

Поделиться

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 (умышленное повреждение имущества из хулиганских побуждений) и ч. 1 ст. 222 (незаконный оборот взрывчатых веществ) УК РФ, по совокупности предусматривающих наказание до 5 лет лишения свободы.

Возбуждать уголовное дело по ст. 205 (террористический акт) следователи не стали. Для этого не хватило квалифицирующих признаков: в частности, не было опасности гибели человека и не наступили тяжкие последствия.

По истечении суток на перегоне Чик – Обь уже все повреждения на ж/д пути были устранены и поезда ходили в штатном режиме, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, побывав на месте происшествия на следующий день. На вопросы, кто взорвал, работавшие на месте правоохранители угрюмо пожимали плечами. Местные жители оказались более догадливыми, предположив в разговоре с автором, что это «дело рук местных пацанов, павинских или с Чика. Каникулы начались, вот и сходят с ума от безделья».

Последний раз Транссибирскую магистраль около нашего города подрывали более 90 лет назад. Отступая из Новониколаевска 12–13 декабря 1919 года, колчаковцы взорвали мост через Обь. С большим трудом его удалось восстановить к 26 декабря того же года.

Как пояснили в пресс-службе УВД на транспорте, в настоящий момент охрана пути осуществляется непосредственно самими путейцами, которые обязаны следить за сохранностью железнодорожного полотна и периодически совершать обходы от одного остановочного пункта до другого. Также вдоль пути регулярно курсируют специализированные охранные подразделения РЖД и УВДТ. Кроме того, наблюдение за железнодорожным полотном при непосредственном движении по нему осуществляют работники локомотивной бригады.

Железная дорога с ее протяженной инфраструктурой достаточно часто становится объектом террористических атак. Как ранее рассказывал глава Российских железных дорог Владимир Якунин, идеальной мерой безопасности могло бы стать круглосуточное видеонаблюдение за путями. Однако, по его словам, это невероятно затратное мероприятие, и, в частности, только для оборудования такой системой участка железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом необходимо более 5 млрд рублей.

Андрей Ткачук

Фото Евгении Брыковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...