14 июня понедельник
СЕЙЧАС +19°С

«Мы готовы выселять людей»

Новые правила ЖКХ позволяют вдвое быстрее освобождать квартиры от должников

Поделиться

Поделиться

Артем Демченко, руководитель клуба «Управдом»: «В новых правилах есть пять принципиальных нововведений. Во-первых, теперь есть два норматива: один на то, что ты потребляешь в своей квартире, второй — на общедомовые нужды. Теперь потребитель будет платить по нормативу, к примеру, за горящую в подъезде лампочку или работающую в подъезде батарею. Во-вторых, правительство утвердило правила предоставления услуг по так называемой «двухтарифной схеме». Это значит, что мы будем платить отдельно за трубу и отдельно за то, что из этой трубы к нам вытекло. Примерно так же мы платим за телефон: отдельно за линию, а отдельно за минуты или за безлимит. Также и с ЖКХ. Не факт, что эта схема будет внедряться в Новосибирской области, но возможность такая правилами предусмотрена.

В-четвертых, теперь прописано, кто должен устанавливать приборы учета в квартире, где они должны находиться, кем пломбироваться и в какие сроки проверяться. В старых правилах этот вопрос был полностью упущен. Если раньше в случае просрочки снятия показаний начисляли к оплате произвольную сумму, то теперь все четко прописано: начисление не будет превышать среднемесячный размер потребления. И последнее — теперь потребители на законных основаниях могут платить напрямую компании, которая предоставляет коммунальные услуги. Раньше все деньги должны были проходить через управляющие компании. По большому счету, бороться с неплательщиками новые правила не помогут. Единственный способ перестать копить долги по конкретным домам — выселять неплательщиков в отдельные общежития, освобождая большие квартиры для нуждающихся в улучшении жилищных условий врачей и учителей. К сожалению, власти Новосибирска хотят быть для всех хорошими и за все время никого не выселили».

Игорь Рыжов, исполнительный директор УК «СУ-9 Эксплуатация»: «Для меня самое большое удивление — размытые сроки вступления постановления в силу. У нас 140 тыс. кв. м в обслуживании и 16-миллионная задолженность перед нами со стороны жильцов. Из них 8 млн мы должны ресурсоснабжающим организациям. При этом никаких механизмов воздействия на должников нам не дали. Ну, сроки сократили: не платить теперь можно 3 месяца. А нам от этого не легче. Придет пристав, посмотрит, что взять нечего, а переселять неплательщиков ни они, ни суды не берутся.

В Свердловской области, Челябинской, Читинской управляющим компаниям дают возможность освободиться от долгов, переселяют неплательщиков, а у нас постоянно какие-то выборы, а перед выборами жилищников так ставят на место, что даже нельзя тарифы согласовать, по которым можно реально обслуживать.

Единственное облегчение — при трехмесячной задолженности проще обращаться в суды за вынесением судебных приказов на взыскание задолженности. Сейчас мы несколько таких приказов запросили. Посмотрим, как эта схема будет работать».

Лариса Серова, руководитель пресс-службы ОАО «СибирьЭнерго»: «Новые правила направлены, прежде всего, на то, чтобы дисциплинировать потребителя, который должен ориентироваться на политику государства по энергосбережению. Мы постоянно ведем работу с неплательщиками. Для того чтобы повысить уровень личной ответственности потребителя, государство сократило возможный срок накопления задолженности с 6 месяцев до 3. В интересах потребителя теперь обеспечить себя приборами учета коммунальных услуг, в установленные сроки снимать и передавать показания. За вмешательство в работу счетчиков по новым правилам расчет будет производиться, исходя из мощности имеющегося оборудования».

Андрей Харланов, первый заместитель генерального директора УК «СПАС-Дом»: «Принципиальных изменений в новых правилах я не вижу. Самое заметное — изменение срока накопления задолженности. По идее, 3 или 6 месяцев — не важно. Те люди, которые платят, — готовы погасить и полугодовую задолженность, а маргиналы не будут ни за 3 месяца платить, ни за 6. Еще один момент — новые правила дают возможность пропорционально раскидывать неполный платеж на все пункты квитанции. Управляющая компания — это канатоходец, который вынужден лавировать между интересами поставщиков и жильцов.

Новые правила не помогут решить проблемы с неплательщиками. Их, по нашим данным, около 5 %. Это десятки миллионов рублей. Цифры постоянно растут. Только за прошлый месяц еще добавилось больше миллиона рублей. И эти 5 % делают до 90 % жалоб в интернете и государственных органах. Для того чтобы решить проблему должников, у нас должны быть полномочия отключать должнику любые услуги, даже оплаченные. Кроме отопления, разумеется. Ну и судебная система должна позволять выселять должников с большими долгами. В других регионах это работает. Мы готовы выселять людей, суд не готов. Загвоздка в том, чтобы предоставлять помещения для выселения. Я думаю, что эта проблема когда-нибудь решится».

Александр Беленький, заместитель директора по сбыту тепловой энергии ОАО «Новосибирскэнерго»: «В новых правилах есть несколько ключевых моментов. Их действие распространяется не только на собственников жилых помещений, но и на владельцев нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Во-вторых, правила предусматривают начисление платы на всех проживающих, в том числе на временно проживающих в квартире граждан. Ранее расчет производился на зарегистрированных граждан.

В-третьих, сокращен срок, когда исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация или ТСЖ. — К.М.) имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг по электроснабжению и горячему водоснабжению. Раньше правила предусматривали возможность приостановления коммунальных услуг за шестимесячную задолженность, новые правила дают возможность осуществлять указанные действия за трехмесячную задолженность. Также новые правила детально прописывают порядок расчета платы за электроснабжение, отопление, горячее и холодное водоснабжение на общедомовые нужды. Начисление производится прямо пропорционально площади помещений в многоквартирном доме. Подавляющее большинство граждан своевременно оплачивают коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Но, к сожалению, есть и неплательщики, к которым ОАО «Новосибирскэнерго» применяет все необходимые меры, направленные на получение дебиторской задолженности, в рамках действующего законодательства».

Кирилл Маковеев

Фото realty.vz.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...