NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город ЕГЭ не дура

ЕГЭ не дура

Школьница написала сочинение на тему «Я дура» и за один день стала героиней

«Я дура (бесспорно)», — написала на бланке ЕГЭ по литературе омская школьница. Отсканированную копию этого документа на прошлой неделе опубликовал сайт филологического факультета Омского государственного университета (ОмГУ) в качестве курьеза, связанного с нынешней экзаменационной системой. Новость просочилась в федеральные СМИ, и в результате сочинение девушки стало популярнее иных романов, написанных маститыми писателями. НГС.НОВОСТИ решили выяснить, что кроется за омской шуткой — глупость, издевка или протест, — а также узнать, чем удивляют верификаторов ЕГЭ новосибирские старшеклассники.

Экзаменационная работа омской школьницы, имя которой выяснить пока не удалось, получила оценку «0» и была написана на третьем (из трех имеющихся) бланке ЕГЭ по литературе, который, в отличие от ЕГЭ по русскому языку и математике, является экзаменом дополнительным. Вместо надлежащего сочинения девочка предложила миру трогательную исповедь:

Здесь я не буду много писать, так как все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»). Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли… У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла… вау».

Формально ученица ничего не нарушила, считает руководящий сотрудник министерства образования Омской области Ирина Филиппова: «Что она захотела, то и написала. Это ее личное право, если захочет, то и на физике так же напишет. Конечно, это дело моральных и этических правил, но если говорить законодательно — любой абитуриент может повторить за этой школьницей».

Слова девушки не являются свидетельством ее глупости, так как содержат очевидную самоиронию, а также иронию по отношению к экзамену, считает Сергей Демченков, заместитель декана по научной работе филфака ОмГУ.

Замдекана выложил текст на сайт факультета, и теперь за разглашение информации ему грозит административное наказание в виде штрафа. По словам господина Демченкова, многие школьники, которым важно было получить условный «зачет» по дополнительному экзамену, вообще ограничивались тестом на первых двух бланках и игнорировали третий, оставляя его пустым. «Здесь же девушка просто решила пошалить», — пояснил Сергей Демченков.

Впрочем, зачем вообще школьнице было сдавать литературу, остается неясным. «Если она решила поступать на математику, выбрала бы другой дополнительный экзамен!» — удивляется Юлия Захир, директор центра мониторинга образования Новосибирской области. По словам госпожи Захир, новосибирские дети никогда ничего подобного себе не позволяли, а в случае отказа от экзамена просто оставляли листы пустыми. Очевидцы с этим утверждением не согласны. «На бланках ЕГЭ было много смешного, — рассказывает Александра, работавшая год назад верификатором ЕГЭ у школьников Новосибирска и области. — Помню надпись «Давайте жить дружно!» на одном бланке через весь лист. На бланке ЕГЭ по истории была нарисована крепость, на бланке по математике — машинка». Целая куча удивительных орфографических ошибок, вроде «рузкий язык», «матиматика», «суфиксанальный».

Если филологи склонны называть «подвиг» школьницы шалостью, чиновники — глупостью, то рядовые читатели новости (независимо от места обитания) омской старшеклассницей в основном восхищаются (вплоть до «Молодец девчонка, хочу от тебя детей!»), видя в ее сочинении протест против формальности экзаменационной машины.

Психотерапевт Александр Буцких считает симпатию к девушке естественной: «То, что она сделала, многими воспринимается как Поступок — она не пошла по пути конформизма и четкого следования ненужным ей правилам».

Что же касается мотивации самой девушки, то ее поступок господин Буцких склонен объяснить протестом против оценки личности с помощью экзамена: «Экзамен воспринимается не как оценка знаний, а как оценка самого человека. Есть такое понятие как нарциссизм, то есть взаимодействие с самим собой, и наш нарциссический баланс серьезно зависит от оценки извне. И здесь ЕГЭ оказывается бесстрастным мерилом. Сдал — оценили, ты хороший человек, не сдал — не оценили, ты плохой человек. Это вызвало у девочки естественное неприятие».

Владимир Иткин

Фото pippkro.ru (1), philfak.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления