1 июня в Новосибирск приехал первый экземпляр Ford Focus третьего поколения. Новинка стала доступна для заказа, однако первые покупатели смогут сесть за руль своих «Фокусов» только в августе. Самый продаваемый иностранный автомобиль в России стал мощнее и дороже, научился самостоятельно парковаться и становиться «вторыми глазами» водителя. Несмотря на то что в минимальной комплектации за 500 тыс. руб. так и не появилось кондиционера, Focus продолжает проигрывать ценовую гонку ближайшим конкурентам — Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Отмечая почти 100%-ный рост продаж модели Focus предыдущего поколения, официальный дилер надеется, что новый «Фокус» станет хитом в Новосибирске.
Справка: Первые Ford Focus сошли с конвейера в 1999 году. С 2002 года модель для российского рынка производится в г. Всеволожске. 23 мая 2011 концерн Ford сообщил о продаже 500-тысячного автомобиля Focus в России. По итогам 2010 года Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России. В Новосибирской области в январе-апреле 2011 года было продано 5410 новых иномарок, что на 130,2а% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Марка Ford занимает среди них 7-е место с показателем 220 машин.
Самое заметное внешнее отличие нового «Фокуса» от предыдущего — это решетка радиатора, которую сделали больше и разделили на три части. Благодаря этому автомобиль стал выглядеть чуть более агрессивно. Сильно изменилась линейка двигателей — инженеры Ford отказались от самого «слабого» мотора объемом 1,4 л (80 л.с.) и сделали оставшиеся модификации более мощными. Ford Focus получил новую АКПП под названием PowerShift, оснащенную двумя сцеплениями. Они помогают быстрее переключать передачи, уменьшается время разгона и расход топлива.
По данным специалистов компании «СЛК-Моторс», автомобиль получил две интересные высокотехнологичные опции. Первая — это система активной помощи при парковке, благодаря которой автомобиль сам сканирует окружающее пространство, рассчитывает расстояние и паркуется. Водителю при этом не нужно вращать руль. Стоимость этой опции — 18,5 тыс. руб. Вторая «фишка» нового Фокуса — система мониторинга «слепых зон». «Слепая зона» — это аварийно-опасная зона сзади автомобиля, которую не видно в зеркала заднего вида. Специальные датчики фиксируют наличие автомобиля в подобной зоне и система предупреждает водителя об опасности. Данный вид удобства также не из дешевых — за него придется выложить дополнительно 25 тыс. руб. Обе опции не доступны при покупке авто в минимальной комплектации.
В целом Ford Focus стал дороже — автомобиль предыдущего поколения в минимальной комплектации стоил на 33 тысячи дешевле, а разница в стоимости других комплектаций (с аналогичным двигателем и коробкой передач) составляет 40–50 тыс. руб. Первые покупатели Focus III получат их не раньше августа. По данным Алексея Юсупова, начало сборки модификации хэтчбек в России запланировано на июль 2011-го. С сентября 2011 года с конвейера сойдут первые седаны и только с января 2012-го — универсалы.
В Новосибирске, так же как и в целом по России, Focus является самой востребованной моделью марки Ford. По данным пресс-секретаря ГК «СЛК-Моторс» Алексея Юсупова, Ford Focus второго поколения занимает порядка 75 % продаж марки в Новосибирске. При этом рост продаж за 5 месяцев в 2011 года составил 89 % по сравнению а аналогичным периодом прошлого года.
В 2009 году и в начале 2010-го продажи марки Ford в Новосибирске сильно упали из-за процедуры смены дилера. Предыдущий дилер компания «Автоленд-Сибирь» оброс долгами перед клиентами и партнерами и в итоге был признан судом банкротом.
Ситуацию описал директор новосибирской компании «Автоюрист» Денис Алмазов: «В нашу компанию обращались клиенты автосалона Ford компании «Автоленд» за юридической консультацией по подготовке претензий, а затем и исков по возмещению материального ущерба в связи с приобретением некачественного товара — автомобилей «Форд» с бракованным автодеталями или узлами. Машины ломались, а дилер отказывался удовлетворять требования покупателя о возмещении в добровольном порядке, даже в отношении машин на гарантии. В подавляющем большинстве суд вставал на сторону покупателей, обязуя «Автоленд» возместить ущерб».
Самыми мощными конкурентами Ford Focus III в Новосибирске являются седаны Volkswagen Polo (от 424 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (454 тыс. руб.). Эти автомобили при аналогичной или более высокой (Solaris) мощности двигателя, а также схожем содержании минимальной комплектации значительно дешевле. Из одноклассников дороже нового «Фокуса» только Chevrolet Cruze (553 тыс. руб.). За 500 тыс. рублей на вторичном рынке Новосибирска можно приобрести ряд более крупных автомобилей в хорошем техническом состоянии: Toyota Harrier или Mercedes-Benz E-Class 2000 г.в., Nissan X-trail 2002 г.в., Toyota Land Cruiser Prado 1996 г.в., Mazda 3 2007 г.в. и другие.
Марк Волков
Фото Сергея Ляшко (1–6)