21 сентября вторник
СЕЙЧАС +4°С

«Золотая Нива»: не последняя станция

Самая новая станция Новосибирского метрополитена вышла на срок окупаемости 100–150 лет

Поделиться

Поделиться

Справка: Новосибирский метрополитен перевозит в среднем 217,7 тыс. пассажиров в сутки (240 тыс. в рабочий день). Последний рекорд был поставлен в морозный день 22 февраля 2011 года, когда метрополитеном воспользовались 265,8 тыс. человек. Метрополитен обеспечивает 43,7 % от общегородских муниципальных перевозок. (nsk-metro.ru)

В среду, 1 июня, начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин поделился с журналистами последним достижением: пассажиропоток станции метро «Золотая Нива» вырос за неполных 4 месяца ее работы на 1000 человек. Однако, по словам Кошкина, в первые дни работы станцию посещало около 6000 пассажиров в сутки, а в последующие месяцы «Золотая Нива» не показала ожидаемого роста. Причину этого начальник метро видит в том, что станция была сдана только с одним вестибюлем № 2 на улице Кошурникова. Более востребованный вестибюль № 1 на пересечении ул. Бориса Богаткова и ул. Кошурникова до сих пор не работает.

Поделиться

На первом (торжественном) открытии 13-й станции метро «Золотая Нива» 7 октября 2010 года звучал прогноз пассажиропотока на станции 15–17 тыс. человек в сутки. «Нет. Звучала цифра 8–8,5 тысяч пассажиров, — успокоил корреспондента НГС.НОВОСТИ 2 июня первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов. — И я считаю, что к концу этого года мы выйдем на эти плановые цифры. Сейчас мы изменяем схему движения наземного автотранспорта, и там добавится пассажиров». Начальник управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Валерий Новоселов напомнил, что для увеличения пассажиропотока станции вводился маршрут троллейбуса № 3 (ул. Лазурная – «Золотая Нива»), но «он не прижился, и у нас были постоянные убытки». С 1 июня в этом же районе маршрут троллейбуса № 7 продлили до ул. Лазурная. При этом господин Новоселов утверждает, что станция метро не отняла пассажиров у наземного муниципального транспорта. «Посмотрим, может быть, будем подвозить с Восточного жилмассива пассажиров», — говорит напоследок начальник УПП.

По итогам I квартала 2011 года самая посещаемая станция новосибирского метро — «Площадь Маркса» (38,9 тыс. пассажиров), самая малопосещаемая — «Маршала Покрышкина» (6,0 тыс.).

Поделиться

Станцией «Золотая Нива» по совместительству руководит начальник «Березовой рощи» и «Маршала Покрышкина» Ирина Жукова. «Если проводить параллель с «Березовой рощей», которая открылась в декабре 2005 года, то до сентября 2010 года ее пассажиропоток вырос на 152 %», — говорит госпожа Жукова и отмечает, что «Березовая роща» «разгонялась», а «Золотая Нива» практически сразу повезла всех своих пассажиров. Ирина Юрьевна предлагает еще подождать до осени, чтобы новая станция показала свой реальный пассажиропоток. Она уверена, что с вводом второго вестибюля популярность «Золотой Нивы» у местных жителей возрастет, но когда это произойдет, начальник станции не знает. Впрочем, у НГС.НОВОСТИ есть информация, что ввод второго вестибюля станции метро «Октябрьская» не сильно увеличил ее пассажиропоток (около 14,5 тыс. человек в стуки).

НГС.НОВОСТИ не удалось выяснить экономику новой станции в структуре Новосибирского метрополитена и понять, насколько рентабельна ее эксплуатация. 2 июня газета «Ведомости» со ссылкой на МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) сообщила, что вся станция стоила 3,5 млрд рублей. Летом 2010 года тогдашний начальник МУП «УЗСПТС» Николай Хван называл приблизительную стоимость станции с тоннелями 5,6–6 млрд рублей.

При стоимости проезда 15 рублей (без учета скидки по ЕТК и льгот) и пассажиропотоке 7300 человек в сутки только строительство «Золотой Нивы» будет окупаться 90 лет, а с тоннелями — 150 лет.

Декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС профессор Сергей Бахтин считает, что пассажиропоток станции «Золотая Нива» достаточно большой, и динамика у нее перспективная. «Один из самых эффективных способов увеличить пассажиропоток метро — убрать дублирующий наземный транспорт. Пассажиру на наземном транспорте ехать удобнее, особенно летом. Другое дело — зимой», — говорит господин Бахтин. По данным справочника 2ГИС, через остановку «Золотая Нива» на ул. Кошурникова проходит 31 маршрут наземного транспорта. Декан отмечает, что рядом с «Золотой Нивой» нет крупных объектов — стадиона, крупного театра и так далее, поэтому главным поставщиком пассажиров он считает ул. Бориса Богаткова, с которой пассажиры должны пересаживаться на метро. «Если бы мы имели сегодня не 13, а 20 станций, наш метрополитен перевозил бы в два раза больше пассажиров», — резюмирует Сергей Бахтин.

На фоне переживаний новосибирцев, что «Золотая Нива» «не попала» в пассажиропоток, весь метрополитен Казани (7 станций) только в 2010 году начал перевозить в день по 45 тыс. пассажиров — это лишь на 11 тыс. больше, чем ежедневно спускается на одну станцию «Площадь Маркса» в Новосибирске.

Константин Пономарев

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...