21 июня понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Год без права техосмотра

Отсрочка техосмотра не решила проблем автовладельцев и погубила частный бизнес

Поделиться

Поделиться

Постановление Правительства Российской Федерации № 413 от 24 мая 2011 года гласит, что срок проведения ГТО транспортных средств, «указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра», переносится на 12 месяцев, если другое не предусмотрено законодательством РФ. В загадочном подпункте «б» указаны: легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы массой до 3,5 тонн, а также мотоциклы. Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе (такси), и автобусы относятся к подпункту «а» — следовательно, не подпадают под отсрочку.

Например, если в вашем талоне написано, что ТО нужно пройти до июня 2011 года, то теперь вы имеете право не проходить осмотр до июня 2012 года. Тонкости нововведения объяснил старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексей Толочный. По данным специалиста, отсрочка действует как на те талоны, в которых указан крайний срок после 4 июня, так и на те, срок действия которых истек до этой даты. Во втором случае водителю придется не садиться за руль до 4 июня, и только начиная с этой даты ему можно не бояться штрафа. Если вы приобрели машину, поставили ее на учет и вам «в наследство» достался талон ТО от предыдущего владельца (при сохранении прежних номеров), то вы также подпадаете под схему отсрочки. Если же автомобиль приобретен по старой схеме с заменой номеров (талон ТО предыдущего владельца становится недействительным), то вам в любом случае необходимо пройти ГТО в течение 30 дней после регистрации. В противном случае — штраф от 500 до 800 рублей и снятие госномеров. В постановлении отдельно оговариваются условия для автомобилей, с момента ввода в обращение которых прошло менее года. Техосмотр при их первичной регистрации теперь проводится без анализа технического состояния (только визуальная проверка).

По мнению руководителя пункта ГТО транспортной компании «Трансаккорд» Владислава Пещерина, подавляющее большинство новосибирских автомобилистов воспользуется своим правом и перенесет прохождение техосмотра на 2012 год.

«В этом году будут вынуждены проходить техосмотр только те, кто запланирует поездку за границу. Около 50 % пунктов ГТО в Новосибирске были созданы специально для оказания этой услуги и не имеют «тыла» в виде других видов деятельности. Они попадут в крайне тяжелую ситуацию — подсчет показывает, что убытки одной фирмы такого рода будут достигать более 100 тыс. руб. в месяц», — рассуждает эксперт. При таких условиях многие пункты ГТО могут уйти с рынка. В 2012 году, когда поток желающих пройти техосмотр резко увеличится, в оставшихся пунктах ГТО образуются огромные очереди.

На форуме сайта drom.ru некоторые пользователи предлагают «содействие» в прохождении техосмотра с заездом и даже без заезда в бокс. Анализ сообщений и обзвон авторов предложений показывает, что техосмотр с заездом в бокс можно, по их словам, пройти за 2 тыс. руб., а талон без заезда в бокс стоит 8–10 тыс. руб. По мнению руководителя регионального подразделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, у коррупции при техосмотре есть две основных причины: «Первая причина заключается в том, что на фоне всех бюрократических проволочек при ГТО автомобилям с правым рулем старше 10 лет — а таких большинство — вообще крайне трудно пройти осмотр «по-честному». Вторая причина — в том, что сотрудники ГТО не несут никакой ответственности за техническое состояние той машины, которую они допустили до использования».

В середине мая президент Дмитрий Медведев предложил совместить техосмотр с оформлением полиса ОСАГО.

На этом фоне начались активные обсуждения того, какую схему проведения техосмотра предложит Российский союз автостраховщиков в 2012 году. Руководитель представительства РСА в СФО Владимир Голубков отказался комментировать данный вопрос, сославшись на то, что в союз пока не поступало официальной информации. По мнению Владимира Кириллова, если страховые компании будут контролировать процесс ГТО, то коррупция не уменьшится, а цены, скорее всего, вырастут.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...