NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Быстрее метро

Быстрее метро

Новые ускоренные электрички связали Новосибирск с Академгородком и Бердском

Компания «Экспресс-Пригород» объявила о появлении в расписании скоростной электрички из Новосибирска в Бердск и Академгородок. Разговоры о скоростном сообщении ведутся уже более шести лет — изначально мэрия, обладминистрация и РЖД планировали, что проект стоимостью в 460 млн рублей будет включать создание высокотехнологичной инфраструктуры и дополнительных путей. Однако в результате обошлись без крупных финансовых вливаний и без строительства. «Экспресс-Пригород» просто объявил о запуске с 29 мая нового электропоезда из Новосибирска, а на двух уже существовавших рейсах из Бердска убрал большинство остановок.

Справка: Ускоренные электрички появятся в расписании с 29 мая. Первая из них следует из Искитима (7:09) со всеми остановками до Бердска (7:33), затем останавливается только на Сеятеле (7:45), Сибирской, Новосибирске-Южном, Речном вокзале (8:14), о.п. Центр и Новосибирске-Главном (8:23). Вторая выезжает из Бердска (8:50), останавливается на Сеятеле (9:02), Речном вокзале (9:28), Центре и Новосибирске-Главном (9:35). Вечерняя электричка отправляется со станции Новосибирск-Главный (18:15), следует через Речной вокзал (18:22), Сеятель (18:49) и финиширует в Бердске (19:00).

Согласно утверждению директора «Экспресс-Пригорода» Екатерины Куфаревой, южное направление (Черепаново – Искитим – Бердск – Новосибирск) обеспечивает 40 % постоянного пассажиропотока компании.

О проекте скоростной электрички впервые заговорили в 2006 году — в связи с созданием технопарка. Предполагалось, что электропоезда без промежуточных остановок между Бердском, Сеятелем и Речным вокзалом будут ходить с регулярной тактовой частотой. К расписанию электричек планировалось приурочить расписание муниципальных автобусных маршрутов. В 2009 году никаких изменений на южном направлений не произошло, власти же пообещали предпринять первый шаг реализации проекта — сократить количество остановок на некоторых имеющихся маршрутах. Ждать результата этой нехитрой оптимизации новосибирцам пришлось целых два года: три электрички с отсутствующими промежуточными остановками запускают лишь в нынешнем году — с 29 мая.

Ускоренный режим электричек сокращает поездку на 16–18 минут. На обычной электричке от Бердска до Новосибирска-Главного поездка занимает 1 час 3 минуты, на ускоренной — 45 минут. Маршрутки этот путь в утренний час пик преодолевают за час-полтора.

Из Бердска до Новосибирска и обратно каждый день продается 1300 билетов

«Мы оставили время прибытия поездов в Новосибирск таким же, как оно было, чтобы люди могли на 15–20 минут позже выйти из дому», — рассказывал Василий Волокитин, начальник управления организации пассажирских перевозок минтранса Новосибирской области. На его взгляд, обновление двух утренних поездов не скажется на пассажирах «отмененных остановок», так как в утреннем интервале (с 7:00 до 9:00) в Новосибирск идут еще три электрички.

Госпожа Куфарева добавила, что во всех ускоренных поездах будут вагоны повышенной комфортности с Wi-Fi, и подчеркнула, что, несмотря на скоростной режим, тарифы «Экспресс-Пригород» повышать не будет: «Сейчас пока решили не поднимать стоимость проезда в ускоренных поездах, чтобы понять, как перераспределится пассажиропоток, насколько будут востребованы эти поезда. От Бердска до Речного вокзала тариф сейчас составляет 43 рубля, от Сеятеля — 29 рублей».

Средняя скорость ускоренной электрички все равно остается невысокой — около 50 км/ч. Скорость сообщения в Новосибирском метрополитене (с учетом остановок) составляет 40 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на Бердском шоссе — 80 км/ч.

Для сравнения: средняя скорость электрички в Германии — 55 км/ч. Средняя скорость «Сапсана» (скоростной электропоезд производства Siemens, закупленный РЖД для эксплуатации в европейской части России) из Москвы до Владимира составляет 107 км/ч. Японцы, выезжая из Токио в пригород, движутся на электропоезде со скоростью 250 км/ч.

Введение скоростной электрички является логичным шагом, однако вряд ли очень сильно увеличит пассажиропоток «Экспресс-Пригорода», считает Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, так как три скоростные электрички привлекательны лишь для узкой группы лиц, которым удобно расписание.

«Для того чтобы люди пересели на электрички, должен соблюдаться нормальный режим городского транспорта, — комментирует господин Никулин. — То есть электричка должна курсировать не реже, чем раз в 25 минут. Привлекательность может повыситься и за счет скорости движения. Конечно, 20 минут экономии — это достаточно существенно. Но в целом поезда, особенно в черте города, едут достаточно медленно. И возникает вопрос, почему у нас такие режимы движения, почему такие медленные разгоны, почему такие низкие скорости, когда в принципе электричка способна проехать перегон со скоростью не 40–50 км/ч, а 80–100 км/ч. У меня как у специалиста это вызывает удивление».

Также спокойно отнеслись к появлению скоростных электричек маршрутчики. Директор ПАТП-5 Валерий Ильенко уверен, что конкуренция возникнет лишь в случае частого, регулярного движения электропоездов.

Владимир Иткин

Фото Константина Пономарева (1), Анны Анисимовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления