NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Карьер «Борок» — ИКЕА (фоторепортаж)

Карьер «Борок» — ИКЕА (фоторепортаж)

НГС.НОВОСТИ «проехали» по Оловозаводскому мосту от Большевистской до Ватутина

16 мая стало известно, что в процессе строительства третьего моста через реку Обь началась новая стадия — вдоль улицы Большевистской были снесены первые дома на месте будущей двухуровневой развязки. Чтобы узнать все подробности крупнейшей новосибирской стройки, корреспонденты НГС.НОВОСТИ проделали весь путь, по которому в будущем автомобилисты смогут пересечь реку: от улицы Большевистской до улицы Ватутина. В объектив фотокамеры попали руины разрушенных большой стройкой частных домов, гигантские строительные машины, искусственные полуострова и те люди, благодаря которым почти 15 млрд рублей превратятся в самый красивый мост Новосибирска.

Справка: Согласно проекту, Оловозаводской мост протяженностью 2 км станет частью автодорожного комплекса протяженностью 5,82 км. Третий мост через Обь призван стать дублером двух существующих — Коммунального и Димитровского, а также соединить две федеральные трассы — М53 и М51.

Чтобы увидеть, как строят Оловозаводской мост, нам пришлось проникнуть в охраняемую зону в пойме реки Обь.
Началось наше путешествие с места будущей двухуровневой развязки на ул. Большевистской в районе остановки «Карьер Борок».
«Съезжая» с будущей развязки «по эстакаде» в сторону Оби, мы встретили местных жителей, чьи дома будут сносить. Они пожаловались, что мэрия предлагает компенсации по ценам в 2 раза ниже рыночных.
Жильцам этого старого дома с окнами на ул. Большевистскую повезло — соседи говорят, что им дали однокомнатную квартиру в девятиэтажке на ул. Пермитина и 50 тыс. руб. на переезд.
Под ногами фотографа — самое начало моста. Массивная бетонная опора № 30, а также первый стальной пролет, на котором будет держаться вся дорожная инфраструктура.
В компании «Сибмост» сообщают, что на данный момент полностью готовы опоры с 13-й по 30-ю. До конца 2011 года планируется добавить к ним еще пять вплоть до опоры № 8.
Козловой кран бесшумно ездит по рельсам, поднимая в воздух многотонные стальные блоки, из которых собирают пролеты.
Затем при помощи второго стапеля (снизу) пролеты надвигают на опоры. Первый стапель уже разобран, а третий только готовится к сборке на левом берегу.
На сегодняшний момент установлено 560 метров пролетов из необходимых 2060 метров.
Техника на стройке двигается медленно. Самые быстрые — тяжеловесные самосвалы, вывозящие тонны грунта.
Дойдя до края правобережной строительной площадки третьего моста, мы обнаружили, что стоим на большом искусственном полуострове.
Его насыпали, чтобы пробурить сваи и установить «речные» опоры. По краям насыпь укреплена от размывания бутовым камнем. После окончания строительства полуостров снесут, и опоры будут стоять в воде.
В компании «Сибмост» утверждают, что строительство идет строго по графику, хотя еще несколько месяцев назад сообщалось об опережении графика.
Генеральный подрядчик называет предположительную дату окончания строительства, ссылаясь на то, что все будет зависеть от финансирования. На данный момент бюджет проекта уже составил 3 млрд руб. Всего на мост планируется потратить 14,8 млрд.
С «полуострова» левобережной площадки кажется, что до правого берега Оби рукой подать.
С этой баржи уже начаты работы по установке временных опор для сборки самого длинного пролета моста. Их будет 4, и для каждой в русло Оби забьют по 48 металлических свай. После окончания строительства временные опоры демонтируют.
Всего на строительстве Оловозаводского моста трудится 1100 человек, однако единовременно на обеих стройплощадках находится около 400 рабочих.
Стройплощадка на левом берегу Оби «откусила» часть Бугринского пляжа. В будущем это компенсируют аналогичной площадкой для отдыха через 500 метров выше по течению.
Запертая насыпью Обь прорывается сквозь отделку строительных конструкций в виде тонких ручейков.
Чтобы продолжить сборку арматуры и бетонирование, приходится круглосуточно откачивать воду.
На левом берегу закончены буровые работы и продолжается установка опор. Одна из колонн уже установленной опоры № 3 — рыжего цвета, потому что с нее еще не сняли опалубку.
Строители признаются, что опора № 2 самая сложная для установки — родники у ее основания постоянно размывают грунт.
Совсем рядом со стройплощадкой — пешеходный мост, оставшийся от пляжа. Помимо купальщиков, строительство помешало и местным лыжникам, привыкшим прокладывать здесь свои трассы.
Сакральное место — опора № 1. За ней начинается выкопанная в песчаном грунте выемка, в ложе которой расположится подъездная магистраль.
В каждую сторону будет по три полосы движения. Расчетная пропускная способность Оловозаводского моста в Новосибирске — 135 тыс. автомобилей в сутки.
Для того чтобы соединить мост с улицей Ватутина, в Бугринской роще было вырублено около 10 тыс. берез. Взамен мэрия планирует высадку деревьев на территории Северо-Чемского жилмассива.
На стройплощадке двухуровневой транспортной развязки на улице Ватутина бурят сваи под первую из двух опор эстакады. На данный момент уже бетонируют восьмую из 68 свай.
Большая часть стройплощадки еще в стадии подготовки к строительству.
На другой стороне улицы Ватутина (почти у края просеки) пока ничего не строят, но зато отсюда видно СТЦ «МЕГА», расположенный всего в 800 метрах от будущей развязки.
По окончании строительства арочный Оловозаводской мост наверняка станет одним из символов Новосибирска.
Материал подготовили Марк Волков и Евгения Брыкова; фото 13, 14 — Славы Степанова, gelio-nsk.livejournal.com; фото 30 — Тимофея Соболевского
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления