NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

ПоЁхали

Ё-мобиль за 400 тысяч рублей вернул новосибирцам веру в отечественный автопром

До 80 % россиян, сделавших предзаказ, выбрали ё-мобиль в кузове «кроссовер»

16 мая начался прием предварительных заказов на первый российский гибридный автомобиль со звонким названием ё-мобиль. Производство еще не началось, но за ним уже выстроилась очередь из 100 тыс. потенциальных покупателей. Полностью сделанный из пластика ё-мобиль будет потреблять 3,5 литра Аи-92 на 100 км и содержать в базовой комплектации большое количество электроники. Но самое главное — это «народная» цена: версия с полным приводом и высоким клиренсом будет стоить всего 450 тыс. рублей. Потенциальные покупатели ё-мобиля признаются, что надеются на качественный скачок российского автопрома, однако продавцы «праворуких японцев» и дешевых иномарок сомневаются, что первый русский гибрид спровоцирует передел рынка.

Ё-мобиль предлагается в трех вариантах формы кузова — кроссовер, микровэн и фургон. Во всех случаях автомобиль оборудован четырехтактным двухтопливным двигателем внутреннего сгорания мощностью 60 л.с., способным работать как на бензине, так и на газе. Планируется, что ё-мобиль сможет разгоняться до «сотни» в режиме «Спорт» за 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля составит 120 км/ч.

Подобные характеристики гибридного привода — далеко не передовые. Так, в 1,5 раза более мощный двигатель Toyota Prius (99 л.с.) потребляет 3,9 л топлива. При сходной динамике разгона до 100 км/ч максимальная отметка скорости Prius находится значительно выше — 180 км/ч. Кузов ё-мобиля будет полностью выполнен из полипропилена. По данным производителя, это сделает автомобиль на 40 % легче металлических аналогов и никак не повлияет на безопасность езды.

Ё-мобиль планируется нашпиговать электроникой, к которой привыкли молодые водители

Достоинством ё-мобиля является сравнительно высокий клиренс — 180 мм, а также возможность приобретения модификации с полным приводом. В базовую комплектацию включены: климат-контроль, GPS-ГЛОНАСС-навигация, мультимедийная система с сенсорным управлением, ABS, круиз-контроль и литые диски. Дизайн ё-мобилей выполнен в духе наиболее успешных в эстетическом плане новинок Ford и Mitsubishi.

Главный плюс ё-мобиля — это цена. Версия с полным приводом (независимо от формы кузова) стоит 450 тыс. руб., а с передним приводом — 410 тыс. руб. Главный минус — существование машины только в виртуальном пространстве.

Начало производства ё-мобилей запланировано на вторую половину 2012 года. Проектом «Ё-мобиль» занимается компания «Ё-авто», владельцами которого являются ФГ «ОНЭКСИМ» и завод «Яровит». Идеологом проекта «народного ё-автомобиля» стал российский миллиардер, владелец группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров. На момент написания статьи на сайте компании «Ё-авто» было зарегистрировано 80 300 заявок. Чтобы подать заявку на ё-мобиль, необходимо указать свои Ф.И.О., год рождения, город и адрес электронной почты. В компании не смогли предоставить информацию о том, какое количество новосибирцев уже оформили предзаказ на виртуальную новинку.

Самые большие сомнения вызывает кузов из полипропилена, поведение которого в аварии пока непредсказуемо

Генеральный директор новосибирского PR-агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин уже оформил предзаказ на ё-мобиль. Сделать это его побудили две причины — разумная и «иррациональная».

«Заявленное на данный момент соотношение функциональности, дизайна и цены ё-мобиля — это действительно классное предложение на рынке. В этом автомобиле есть все, что нужно нормальному человеку, он красивый и дешевый. Иррациональная мотивация в том, что этот автомобиль лично в меня вселил надежду, что в России смогут сделать хорошие машины по цене $ 15 тыс. Сейчас у меня Toyota 2006 г.в. с правым рулем. Я готов пересесть на ё-мобиль либо купить его как вторую машину», — рассуждает господин Егошин.

В Новосибирске ё-мобилю придется конкурировать как с демократичными иномарками из салонов, так и с аукционными японскими автомобилями с правым рулем. По словам директора аукционной компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко, успех ё-мобиля будет зависеть от того, насколько качественными будут первые образцы. «В целом будущее у этого автомобиля в Новосибирске есть. Обычно люди присматриваются к новой марке 1–2 года. Но, судя по заявленным объемам производства, ё-мобиль не сможет серьезно потеснить японские автомобили с пробегом».

По мнению руководителя отдела продаж Hyundai компании «Автомир-Новосибирск» Сергея Кеслера, на руку продавцам ё-мобиля сыграет предрасположенность определенной категории новосибирцев к отечественному автопрому. «Эти люди стоят в очередь за «Ладой». Если российский производитель создаст по-настоящему хорошую машину, то они обязательно ее приобретут. Но в целом, если даже ё-мобиль и потеснит, скажем, Hyundai Solaris, то незначительно», — убежден специалист.

История знает немало примеров успешных проектов «народного автомобиля». Например, разработанный во времена Третьего рейха автомобиль для «истинно немецкой семьи» под названием KdF (в будущем «Фольксваген Жук»). Жителям фашистской Германии предложили за несколько лет до начала производства встать в очередь и ежедневно откладывать по 5 марок, чтобы в итоге накопить на «народный автомобиль». Чтобы накопить на ё-мобиль до начала его предполагаемых продаж во второй половине 2012 года, оставившим заявку новосибирцам придется откладывать примерно по 1 тысяче рублей в день.

Марк Волков

Фото yo-auto.ru (1), antena3.ro (2), fotostation.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления