NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Автобусы вызвали к бордюру

Автобусы вызвали к бордюру

Пять мнений о том, нужна ли на дорогах огороженная полоса для общественного транспорта

Губернатор Василий Юрченко предложил мэрии Новосибирска отделить бордюром полосу для движения общественного транспорта. В результате такой радикальной меры, по задумке губернатора, движение на дорогах станет более организованным, а пропускная способность городских магистралей увеличится. Два года назад городские власти уже пытались выделить полосу для общественного транспорта, но без помощи бордюра: сплошная белая линия с буквой «А» и желтая линия в виде зигзага на остановках появились летом 2009 года. Водители нововведение проигнорировали: по выделенной полосе ездят сейчас все, а некоторые на ней даже паркуются. НГС.НОВОСТИ побеседовали с представителями мэрии, ГИБДД и другими экспертами об их отношении к «губернаторским бордюрам».

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: «С точки зрения борьбы с пробками и оптимизации это, я считаю, очень правильно: во многих городах выделяется полоса для городского транспорта, чтобы он беспрепятственно шел по своей правой стороне и не создавал затор всему остальному транспорту. Что же касается того, нужно ли отделять полосу бордюром или все-таки идти по стандартной схеме, то есть ярко-желтой разметке, которая сигнализирует о том, что полоса специальная, то тут я не берусь судить, по какой модели мы пойдем.

Почему полоса, выделенная для общественного транспорта, не приживается? Потому что низкая ответственность и культура. Ужесточение наказаний в законодательстве за нарушение правил передвижения и парковки приведет к более солидной культуре и ответственности за соблюдение.

Аркадий Белов, руководитель «Новосибирской городской службы парковки»: «Я не думаю, что здесь имеется в виду непрерывная полоса такого бордюра. Если бордюр, то только в некоторых местах. Насколько мне доводилось видеть в разных странах, нигде никакого бордюра нет, там просто сплошная полоса, отделяющая линию общественного транспорта от других, и все ее соблюдают. У нас разметки не видно только три зимних месяца в году, остальные девять месяцев разметки должны работать. Ну да, у нас знаки висят, которые никто не соблюдает. И разметку тоже. И это, в основном, проблема парковки.

Я говорил и говорю, что нам, прежде всего, нужно припарковать стоячие машины, которые эту полосу для общественного транспорта как раз и загораживают. В некоторых местах нужно будет запретить такую парковку.

У нас федеральный закон вышел о том, что собственник дороги, он же собственник парковочного кармана, принимает решение о статусе парковки. Как только мы отрегулируем вопрос с парковкой — где-то ее запретим, где-то разрешим пользоваться ей на короткое время, — скопление автомобилей в центре уменьшится. И не надо будет устанавливать бордюры. Установка их — как минимум затратное мероприятие».

Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД ГУВД по Новосибирской области: «С точки зрения дорожной безопасности решение с бордюрами вполне нормальное, оно применяется в ряде стран за рубежом. Если будет отдельная полоса, там станут ездить троллейбусы, автобусы. С помощью простой разметки эту полосу выделить не удалось, потому что культура у водителей низкая. Бордюр же будет препятствовать пересечению обособленной полосы, ну и сотрудники ДПС, конечно, будут осуществлять контроль. Мы и раньше штрафовали за такие нарушения. Проблема сейчас главная — в парковке: многие автомобили припарковавшиеся как раз и загораживают эту полосу. Если будут бордюры, то парковаться там они не будут, потому что по полосе будет постоянно следовать общественный транспорт. Такие бордюры логичны были бы там, где ранее применялась разметка, — на улицах Станиславского, Жуковского, Дуси Ковальчук».

Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ (бывшая кафедра электротранспорта): «Предложение обособить общественный транспорт на отдельной полосе абсолютно правильное и верное — это единственный способ, чтобы обеспечить необходимую пропускную способность дорог для общественного транспорта. Но проблема в самих методах обособления. Я присутствовал на конференции, посвященной этому вопросу, в Москве. Там обсуждали московский же случай, когда при попытке обособить полосы общественного транспорта на Ленинградском проспекте столкнулись с рядом проблем.

Понятно, что просто нарисовать белую полосу недостаточно, потому что дисциплина наших водителей оставляет желать лучшего, и ГИБДД справиться с нарушителями в этом случае практически нереально. Кроме того, остро встает вопрос парковки и логистической деятельности учреждений, расположенных рядом с трассой. Чтобы решить эту проблему, полосу оградили бордюрами.

Оказалось, что пропускная способность трассы в результате упала. На выделенной полосе стали возникать очереди и заторы именно из-за общественного транспорта, так как на движение по этой полосе стали претендовать в большом количестве «ГАЗели» и индивидуальные такси.

Мировая практика показывает, что лучше всего обособляется трамвай, и в результате обособления трамвайных путей возможно сделать систему с действительно высокой пропускной способностью — например, на участках улиц Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, Сибиряков-Гвардейцев, Мира».

Николай Самойлов, директор ГК «ПАТП»: «Я достаточно скептически отношусь к этому решению с бордюрами. Когда участки для проезда общественного транспорта будут выделены, а потом автобус упрется в обычное движение и там возникнет суперпробка, не знаю, что из этого выйдет хорошего. Ну, пробежит автобус какой-то участок по Богдана Хмельницкого, а потом упрется в колоссальную пробку, где будут обозленные легковушки стоять, и его никто не пропустит… Выделенные полосы это, конечно, мировая практика, когда-нибудь и мы к этому придем, но решается это комплексно: тут и цепочка светофоров, и расширение трасс, и ликвидация ненужных пешеходных переходов».

Владимир Иткин

Фото news.gde.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления