NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

зап.

754мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,72
EUR 100,68
Реклама
Город «Мы решили проблему с YouTube»

«Мы решили проблему с YouTube»

Сергей Вепренцев рассказал НГС.НОВОСТИ о разгоне и торможении «Реактивного интернета» от «Сибирских сетей»

Новые тарифы новосибирского провайдера «Сибирские Сети» появились на рынке в результате замысловатой рекламной кампании, в которой нецеломудренный наблюдатель мог увидеть сексуально неудовлетворенных и озабоченных размером своей груди девушек. На самом деле «Сибирские Сети» предложили абонентам перейти на «Реактивный интернет» и вместе с провайдером разогнать за полгода его скорость при ежемесячном понижении цены. Правда, признают в компании, при загрузке особенно тяжелого контента с YouTube или «вКонтакте» интернет может «притормаживать». О новых тарифах и «Реактивном интернете» корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал директор по маркетингу и продажам компании «Сибирские Сети» Сергей Вепренцев.

Справка: ООО «Сибирские Сети» — интернет-провайдер, образовано в 2004 году. Совладельцы — гендиректор ООО Олег Кусь (46,81 %), Денис Молчанов (46,81 %) и Павел Козлов (6,38 %). В Новокузнецке «Сибирские Сети» представлены дочерним ООО «Сибирские Сети Новокузнецк». Финрезультаты за 2009 год: выручка — 196,253 млн руб., чистая прибыль — 12,095 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»)

Расскажите, что такое «Реактивный интернет» от «Сибирских сетей»?

На протяжении последнего года все чаще звучали пожелания абонентов сделать интернет дешевле или быстрее. Кому-то нужно дешевле, а кому-то быстрее. Мы решили сразу сделать такой интернет, который будет и дешевле, и быстрее. Тем более что это соответствует тенденциям рынка: скорость доступа растет, а цена уменьшается.

Как работает схема «Реактивного интернета»? Кто больше качает, у того и дешевле?

Сейчас абонент подключается на тариф «Реактивный интернет» с определенными условиями по скорости и цене. Возьмем тариф «Реактивный-16». Сейчас это скорость 11 Мбит/с и цена 599 рублей. В следующем месяце скорость станет 12 Мбит/с, а цена упадет на 10 рублей и станет 589 рублей в месяц. И так на протяжении 6 месяцев.

Мы предложили градации скоростей в зависимости от потребностей абонентов. Само удешевление интернета не зависит от того, какую скорость или платеж ты выбрал: на всех тарифах цена падает в течение 6 месяцев, а скорость растет.

Этот период у вас и называется «разгоном»?

Можно сказать, что да. Гарантированно в течение полугода будет идти «разгон», а потом скорости и цены зафиксируются. Изменений в большую сторону совершенно точно не будет, но возможно, что этот «разгон» продолжится. То есть цена также продолжит падать, а скорость — расти, в зависимости от состояния рынка и наших возможностей.

А что такое «турбоускорение»?

У нас есть бонусная программа, в рамках которой абоненты могут накапливать бонусы и активировать их. Под «турбоускорением» имелось в виду то, что абонент может их сразу применить и не ждать, пока «Реактивный интернет» у него разгонится. То есть получить следующую скорость по тарифу досрочно. Если у абонента много бонусов, то можно сразу перескочить через 6 месяцев и получить цену и скорость, равные тем, которые только будут у большинства абонентов через полгода.

Сложно было настроить биллинговую систему на работу с такими тарифами?

Непросто, но мы это сделали. Действительно, потребовались некоторые доработки биллинга, но теперь он в состоянии отслеживать, каким тарифом пользуется абонент и по прошествии каждого месяца вносить изменения — уменьшать абонентскую плату и увеличивать скорость.

Конкуренция среди провайдеров очень жесткая, и абоненту приходится вникать в хитросплетения все новых тарифных предложений. Ваш «Реактивный интернет» не слишком сложен?

Мы видим, что тарифы получились достаточно сложными для восприятия. И уже делаем решение, которое позволит все это подавать более наглядно. Но мы считаем, что фраза «скорость растет, а цена падает каждый месяц» достаточно хорошо объясняет саму суть «Реактивного интернета». Тот, кого это заинтересовало, сможет разобраться в подробностях.

На «Реактивном интернете» вы обещаете минимальную цену ниже 400 рублей в месяц на скорости 5 Мбит/с. Это самое выгодное минимальное предложение на рынке?

Нет. Есть цены порядка 300 рублей, но скорость там на уровне 1 Мбит/с и там нет дополнительных услуг — телевидения. У нас через полгода будет 5 Мбит/с за 395 рублей — такого предложения сейчас нет на рынке.

Новая линейка тарифов — это попытка переманить абонентов к себе или, наоборот, стремление удержать своих абонентов, которым слева и справа сыплются интересные предложения?

Мы внимательно изучаем потребности абонентов и видим, чего они хотят. Потребности абонентов одинаковые, независимо от операторов. Этими тарифами мы и повышаем лояльность собственных абонентов, и привлекаем новых. Гонка скоростей подходит к концу. Абоненты уже ждут не очередного разгона скоростей, а снижения цены.

Сколько сейчас абонентов в «Сибирских Сетях»?

В Новосибирске порядка 70 тыс. абонентов. Планируем продолжать развитие. Наши темпы подключения — 2–3 тыс. абонентов в месяц. С этой рекламной кампанией мы планируем выйти даже на большие темпы.

Ваша география — Новосибирск, Бердск, Искитим. Какие еще планы на подключения вокруг Новосибирска?

Мы уже есть в Кольцово, город Обь имеется в наших планах, Краснообск в чуть более отдаленной перспективе. Проблема отдаленных территорий — это строительство туда собственного канала либо аренда этого канала. Не всегда удается найти такую возможность оперативно. Поэтому куда-то мы выходим раньше, а куда-то позже.

На каком вы месте среди операторов Новосибирска?

Мы находимся в первой тройке. Есть «Сибирьтелеком», «Новотелеком» и «Сибирские Сети» — это первые три оператора в Новосибирске. Наша задача укрепить позиции. Мы начинаем региональное развитие и надеемся, что ресурс, который мы получим от региональной сети, позволит нам улучшить свои позиции. Сейчас тот же «Сибирьтелеком» уже имеет региональные ресурсы, а «Новотелеком» ограничен масштабами города.

Развитие вширь даст вам и новых абонентов, и новый контент в ваши сети?

Да. В том числе и это.

А что вы думаете по поводу нарушения закона в файлообменных сетях?

Пока не появится законодательство, которое однозначно разграничивало бы объекты права, до тех пор будут споры, суды и разбирательства. Сейчас, например, ВГТРК разбирается со «ВКонтакте». Мы работаем в правовом поле. Наша задача как оператора — обеспечить абонентам качественную связь. Как абоненты используют эту связь — мы не отслеживаем. Чтобы решить проблему авторских прав, правообладатели должны идти навстречу. Мы за то, чтобы распространять лицензионный контент. Мы готовы даже принять на своей площадке магазины, которые будут его продавать. Но сейчас очень мало правообладателей готовы идти в Сеть. Однако ситуация уже меняется. Мы видим, что в этом году появляются онлайн-проекты, которые готовы отдавать фильм за 50 рублей. Это уже цены, похожие на то, что готов платить человек.

А как быть с претензиями Госнаркоконтроля по поводу «неугодных» фильмов в вашей сети?

Как тут можно прокомментировать? Была проведена экспертиза некоторых фильмов, и нам было вынесено постановление. Мы его выполнили. Если проводить работу по борьбе с наркоманией, которая, безусловно, нужна, то ее нужно проводить более системно. И тогда эти фильмы должны вообще быть запрещены в России. Одним только запретом упоминания фильмов на сайтах ее не решить. Надо подходить более комплексно.

Что касается комплексного охвата города Новосибирска — есть ли какие-то районы, в которых вы хотите присутствовать, но у вас это не получается?

Есть Плющихинский жилмассив. Это район, в котором компания «Дискус плюс» построила очень много новостроек, и 90% жителей этого района жалуются на отсутствие выбора операторов связи. Там работает местный локальный оператор, и никто из крупных операторов связи не может войти на этот жилмассив. Это связано с отсутствием согласования у управляющей компании. Мы не можем работать без него: нам нужен доступ на крышу, к чердакам, чтобы ставить оборудование. Некоторые компании согласовывают этот доступ уже больше года, но каждый раз появляются какие-то вопросы и требования. К нам поступает множество обращений от жителей Плющихинского, со своей стороны мы прикладываем все усилия, чтобы зайти туда и начать оказывать услуги.

Что у вас случилось с YouTube и от кого в конечном итоге зависит скорость доступа к таким сервисам?

Мы присоединены к магистральному оператору связи, который обеспечивает связность на территории России и международную связность дальше. В Новосибирске сейчас достаточно широкий выбор. Если раньше у нас было, по сути, только два магистральных оператора связи, то сейчас их уже шесть. Появилась конкуренция между магистральными операторами, и мы выбираем того, который лучше всего подходит к нашим требованиям.

Мы открываем абонентам скорость в интернет до канала магистрального оператора. Дальше скорость начинает регулироваться ограничениями либо внутри сети магистрального оператора, либо на контент-площадках самих ресурсов.

В частности, в конце апреля была проблема с YouTube, мы ее определили, локализовали и совместно со специалистами магистрального оператора решили ее успешно. Буквально с 20 апреля уже не должно быть зависания роликов — они должны проигрываться нормально.

С чем это связано? Маршрутизация — то, как ходит трафик между узлами сети интернет, — постоянно меняется. Мы подключаемся к магистральным операторам, магистральные подключаются к своим up-link'ам — тем, кто дает связность между регионами и между странами. Этот набор up-link'ов меняется, и от этого могут возникать проблемы. Главное их вовремя отловить и решить, что мы и сделали.

«ВКонтакте» и YouTube действительно обеспечивают львиную долю трафика в сетях?

50% трафика — это файлообменные сети и порядка 30 % — это онлайн-видео: YouTube, «ВКонтакте» и еще что-то. Оставшиеся 20 % — это серфинг, голосовой трафик (Skype), почта и все остальные сервисы. Флагманы — это файлообмен и онлайн-видео. С появлением HD-видео, в том числе и на YouTube, которое требует более пропускных каналов, я думаю, эта тенденция сохранится.

Какое телевидение вы распространяете по своим каналам и насколько это направление важно для вас?

Сложившийся рынок телевидения — это аналоговое ТВ. Его основной плюс — оно понятно для абонента: в любой телевизор можно воткнуть антенный кабель и спокойно смотреть. Цифровое ТВ, которое сейчас рождается и выходит на рынок, дает большее качество и больше услуг, но требует на данный момент дополнительного оборудования. Здесь движение идет в двух направлениях: производители делают это оборудование и второе — производители телевизоров интегрируют эти приставки в свои телевизоры. Пока есть только единичные модели, и потребуется еще 2–3 года, чтобы сделать этот продукт массовым.

В цифровом телевидении возможно HD-качество, что невозможно в аналоговом. Тот, кто посмотрел HD-качество, смотреть обычное телевидение уже не захочет. Это небо и земля. Поэтому это направление мы будем активно развивать и дальше.

Сколько у вас ТВ-каналов и какой процент ваших абонентов активно смотрит ваше ТВ?

У нас сейчас чуть более 70 каналов сейчас и 5 HD-каналов. Не вся наша сеть модернизирована под цифровое ТВ. Эта работа идет планово. Сейчас порядка 40 % нашей сети уже транслирует телевидение, к осени мы модернизируем всю сеть. Несколько тысяч наших абонентов смотрят те или иные каналы в течение месяца.

Правда ли, что в новых тарифах вы отказались от «честного нуля»? Как вы ведете расчеты с абонентами «в минусе»?

На старых тарифах «честный ноль» остался и никуда не делся. На новых тарифах он также остался, но в силу технической особенности блокировка абонента производится в течение трех дней с момента достижения им нулевого баланса, поэтому он может быть заблокирован как в тот же день, так и через три дня.

Даже неспециалисту видно, что у вас и «Электронного города» очень дорогие рекламные кампании. Сколько стоила ваша?

В истории компании это одна из самых дорогих рекламных кампаний. Очень важный момент, что вся она делалась в Новосибирске. Сколько она стоила — мы озвучивать не будем.

У вас был «Ночной отрыв», теперь «Реактивный интернет». Чего ждать от вас через полгода?

Я не думаю, что потребуется ждать полгода. Думаю, что уже ближе к осени вы услышите от нас новое предложение. Какое оно будет — говорить рано, но задумки уже есть.

В каком направлении будет в будущем развиваться бизнес провайдеров?

Сейчас провайдеры движутся в сторону пакетирования и увеличения набора услуг. Мы будем развиваться и вводить новые услуги на базе нашей сети. Будет что-то принципиально новое, но мы сейчас об этом говорить не будем.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления