NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-з.

746мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Советское шоссе: второй этаж не по карману

Советское шоссе: второй этаж не по карману

Самую длинную пробку левобережья ликвидируют самой дешевой развязкой на Петухова

Затор на Советском шоссе и «Винаповском» мосту вынуждает новосибирцев опаздывать на работу

11 апреля губернатор Новосибирской области Василий Юрченко поручил министерству транспорта региона как можно скорее решить проблему автомобильной пробки на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе. Затор длиной почти 1,5 км каждое утро заставляет новосибирцев терять драгоценное время в пути на работу. Причиной главной пробки левобережья является «бутылочное горлышко» в конце второй по значимости магистрали Новосибирска. Первоначально в ходе реконструкции Советского шоссе в этом месте планировали возвести двухуровневую развязку стоимостью 1 млрд рублей, но затем решили сэкономить и построить обычное «кольцо» с эстакадой через железную дорогу. Появление новой развязки, устранение затора на Петухова и торжественный запуск обновленного Советского шоссе запланированы на август 2012 года.

Справка: Интенсивность движения на Советском шоссе составляет порядка 25 тыс. автомобилей в сутки, а после реконструкции возрастет до 36 тыс. автомобилей в сутки. Первоначально дорога строилась с расчетом на максимальную интенсивность в 6 тыс. автомобилей в сутки. (Данные ТУАД НСО)

Пробка на Советском шоссе на подъезде к улице Петухова заслуженно может претендовать на звание крупнейшей в левобережье Новосибирска. По свидетельствам работающих в центре города жителей района ОбьГЭС, затор шириной в две полосы и длиной около 1,4 км образуется каждый рабочий день утром с 8:00 до10:00 и вечером с 17:00 до 19:00 от поворота на территорию завода «Красный Восток» до перекрестка с ул. Петухова. На преодоление этого расстояния требуется не менее 15 минут. В обратную сторону на этом участке крупные заторы бывают крайне редко. Достигнув перекрестка с ул. Петухова, путешествующие в сторону правобережья со стороны Советского шоссе попадают в новую пробку на самой ул. Петухова или на «Винаповском» мосту.

По информации инспектора группы пропаганды городской ГИБДД Ирины Кетовой, главная причина затора на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова — это резкое сужение дороги до одной полосы в одну сторону. Строительство новой транспортной развязки на этом перекрестке является частью плана по реконструкции Советского шоссе.

После реконструкции Советское шоссе будет шестиполосным

12 апреля первый вице-мэр Андрей Ксензов рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что концепция развязки будет обнародована уже на следующей неделе.

«На первом этапе она будет полукольцевая, как обод: с Советского шоссе поток будет двигаться в одном направлении, а с перекрестка Петухова и Советского шоссе — в другом. Через железнодорожное полотно будет проложена эстакада», — описал проект Андрей Ксензов. По данным первого вице-мэра, новая развязка потребует минимальных затрат — «даже не сотни миллионов рублей». Схему нового варианта развязки в мэрии пока предоставить не смогли, сославшись на то, что проект проходит последние доработки и согласования. Судя по описанию, проект развязки «Советское шоссе – ул. Петухова» образца 2011 года значительно скромнее первоначального варианта, представленного общественности в августе 2010 года. Тогда на этом месте собирались построить двухуровневую развязку со множеством съездов общей стоимостью около 1,1 млрд руб.

Однако независимые эксперты уверены, что одноуровневое решение Советскому шоссе не подойдет. По словам директора по производству компании «Новосибирскавтодор» Михаила Сиротенко, на данном участке необходимо возведение двухуровневой развязки: «Необходимо полностью исключить светофор — для этого нужно развести потоки в разные уровни. При существующей интенсивности движения одноуровневое решение попросту не справится с ситуацией».

Реконструкция Советского шоссе началась в 2009 году. На данный момент построено новое дорожное полотно и обеспечено освещение на первом пусковом комплексе: участке от района ОбьГЭС до поворота на пос. Юный Ленинец.

Начальник отдела капитального строительства Территориального управления автодорог (ТУАД) Николай Дорошенко рассказал, что на 2011 год запланированы ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса и строительство нового полотна на втором пусковом комплексе (до ул. Петухова). В 2012 году будет возведена двухуровневая развязка на повороте на пос. Краснообск, а на август 2012-го запланирован ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса.

Эксперты дорожной отрасли признают, что двухуровневые развязки — это наиболее актуальное решение для многих перекрестков Новосибирска. В частности, по мнению Михаила Сиротенко, такая развязка необходима на пересечении улиц Ипподромской и Большевистской, а по проекту компании «Концепт-Проект», подобные решения необходимы перекресткам на разных участках улиц Хилокской, Сибиряков-Гвардейцев и Акатуйской. Также ранее мэрия Новосибирска планировала возведение двухуровневой развязки на ул. Большевистской в районе Южной площади. Возобновить строительство около автовокзала мэрия готова только с помощью Москвы или после формирования специальных дорожных фондов, говорит Андрей Ксензов.

По данным пресс-службы мэрии, на 2011 год из числа больших дорожных строек в городе будет финансироваться только Оловозаводской мост.

Марк Волков

Фото Ульяны Дембицкой (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления