NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Hyundai догоняет Toyota

Hyundai догоняет Toyota

На новосибирском авторынке разгорается схватка за лидерство по продажам новых автомобилей

В 2011 году новосибирцы выстроились в очереди за автомобилями Hyundai. Об этом свидетельствуют данные статистики за январь и февраль, согласно которым автомобили этой корейской марки находятся на втором месте по объему продаж после Toyota. Знатоки марки утверждают, что совершить такой скачок Hyundai позволили беспрецедентно большой срок гарантийного обслуживания и дешевизна запчастей. Традиционному лидерству Toyota в Новосибирске угрожают дешевая новинка Hyundai под названием Solaris и 30-дневный простой заводов в Японии. Однако эксперты признают, что говорить о скорой победе Hyundai над Toyota на новосибирском рынке пока слишком рано.

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», за два первых месяца 2011 года в Новосибирске было продано 230 машин марки Toyota и 200 автомобилей Hyundai. Таким образом, корейский бренд занял второе место по объемам продаж после лидирующей уже не один год японской марки.

Восхождение «корейской звезды» началось в 2010 году — по результатам продаж за год бренд Hyundai занял в Новосибирске 5-е место (590 шт.), потеснив французскую марку Peugeot. Лидером рейтинга 2010 года стала Toyota (1530 шт.).

Как сообщили в компании «Автомир-Новосибирск» (дилер Hyundai), в 2010 и 2011 годах наибольшим спросом среди моделей марки пользовались: хэтчбек Getz, седан Elantra (от 618 тыс. руб.), кроссовер ix35 (от 914 тыс. руб.), а также кроссовер Santa Fe (от 1,3 млн руб.) и бюджетный седан Solaris (от 379 тыс. руб.).

По данным ГК «СЛК-Моторс» (дилер Toyota), в 2010 году наиболее востребованными моделями марки стали кроссовер RAV4 (от 900 тыс. руб.) и представительский седан Camry (от 930 тыс. руб.).

По словам руководителя отдела продаж Hyundai компании «Автомир-Новосибирск» Сергея Кеслера, успеху Hyundai в Новосибирске служит две объективных причины: «Во-первых, автомобили марки очень надежны — Hyundai-KIA является единственным иностранным автопроизводителем, предлагающим пятилетнюю гарантию на свою продукцию в России.

Во-вторых, качество автомобилей Hyundai не уступает японским аналогам, в то время как стоимость владения ниже в среднем на 15 %.

В наш дилерский центр нередко обращаются владельцы новых японских автомобилей и покупают оригинальные расходные материалы Hyundai, так как они имеют сходное качество, но при этом дешевле». Второй дилер марки — компания «СЛК-Моторс» — комментарий на данную тему предоставить не смогла.

Динамичное развитие Hyundai на российском рынке и в Новосибирске в частности можно объяснить большим количеством новинок. В 2010–2011 годах компания Hyundai вывела на российский рынок седаны Solaris, Equus (3,5 млн руб.), Genesis (от 2,26 млн), а также кроссовер ix 35. Ажиотажный спрос на бюджетный седан Hyundai Solaris создал большие очереди — сейчас срок ожидания по данной модели достигает 6 месяцев.

У Toyota вместо принципиально новых или бюджетных моделей выходили обновленные «леворукие» версии популярных в Новосибирске внедорожников с правым рулем — кроссовера Highlander (от 1,75 млн руб.) и пикапа Hilux (от 985 тыс. руб.).

По данным дилеров обеих марок, за 2010 и 2011 годы цены на автомобили Toyota и Hyundai выросли одинаково — на 2 %.

Фору корейской марке дают и последствия природной катастрофы в Японии. В сентябре 2010 года начал работу первый собственный российский завод Hyundai в Санкт-Петербурге мощностью около 100 тыс. авто в год. 4 апреля из-за большого количества заказов на модель Solaris завод перешел на двухсменный график работы, а к концу года руководство предприятия планирует ввести третью смену.

В то же время многие заводы японских автоконцернов Toyota, Nissan и Honda не функционируют с 11 марта по причине последствий землетрясения и цунами.

По информации «СЛК-Моторс», компания Toyota пока воздерживается от оценки убытков, однако логично предположить, что столь долгий простой 15 заводов отразится на поставках автомобилей и комплектующих на российский завод компании, где собирают лидера новосибирского спроса Toyota Cаmry.

По оценке Сергея Кеслера, до конца года 2011 объем продаж дилерского центра Hyundai может увеличиться в 2–2,5 раза. В компании «СЛК-Моторс» не смогли предоставить свой прогноз динамики продаж Toyota в Новосибирске на 2011 год.

Скептическую позицию по поводу победы «корейцев» в качестве независимого эксперта высказал руководитель «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» Михаил Невмовенко: «На данный момент непонятно, что будет происходить с поставками автомобилей японских марок. На этом фоне у Hyundai перспективы есть. Однако говорить о том, что корейская марка догонит Toyota по популярности в Новосибирске, пока преждевременно».

Марк Волков

Фото i.drom.ru (1), toyota.autoportal.ua (2), adamast.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления