24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С

Беспроводная электричка

РЖД решили разгрузить Бердское шоссе поездом с бесплатным доступом в интернет

Поделиться

Поделиться

Справка: Вагоны повышенной комфортности — железнодорожные вагоны, отличающиеся от обычных набором дополнительных услуг и внутренним убранством. Обычно в таких вагонах работают проводники, установлены мягкие сиденья, шторки или жалюзи, телевизоры, продают чай, кофе и прохладительные напитки. Первые вагоны повышенной комфортности в Новосибирске были выставлены на южном направлении 7 мая 2008 года. В 2010-м году в них проехали 104,2 тыс. человек. Наибольшим спросом такие вагоны пользуются на южном и западном направлениях. Стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности выше, чем в обычных, как минимум на 30 рублей.

Утром 25 февраля на железнодорожной станции Новосибирск-Главный презентовали новый электропоезд ЭД4М-0350. Обычные вагоны нового поезда оснащены мягкими сиденьями, которые имеют более удобную конструкцию. Также в новом составе есть один вагон повышенной комфортности с биотуалетом, телевизорами и бесплатным Wi-Fi. Дополнительную плату за комфортный проезд можно отдать проводнику при посадке.

Во вторник, 1 марта, ЭД4М-0350 возил пассажиров до станции Болотная и обратно. Тест-драйв новой электрички НГС.НОВОСТИ решили начать на станции Новосибирск-Восточный. Прежде чем приобрести билет, мы уточнили у кассира в здании вокзала:

Поделиться

— Скажите, какая электричка сейчас подойдет? Новая, которая с вагоном повышенной комфортности и Wi-Fi?

— Какой еще Wi-Fi?

— Интернет будет в электричке?

— Обычная электричка придет. Ничего такого там нет.

Поезд прибыл на первый путь. И выглядел он как новенький. Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись внутри, — ковровая дорожка и вежливая проводница. Она поздоровалась и с искренним недоумением спросила: «Тут всего три станции до Новосибирска-Главного. Вы точно хотите заплатить 30 рублей? В соседнем вагоне можно ехать без доплаты». Убедившись в твердости намерений, проводница сдалась и, получив оплату, включила мобильный терминал и выдала электронную квитанцию.

«Хотите чай или кофе? В вагоне есть туалет. Располагайтесь, приятной поездки», — девушка произносила явно не заученные фразы вежливо, искренне и с улыбкой.

Поделиться

В интерьере поезда невольно обращаешь внимание на синие наклейки с эмблемой Wi-Fi, жалюзи на окнах, разноцветные подушки на сиденьях, полку с книгами, кулер с 19-литровой бутылью, картинки в рамочках на стенах и сразу два телевизора. Один из них показывал десятку пассажиров и молодому охраннику какую-то советскую комедию.

В вагоне была доступная точка доступа Wi-Fi, которая почему-то называлась webcam. Установленное на андроид-смартфон приложение Speed Test мы запустили шесть раз подряд. Минимальная скорость приема данных составила 27 kbps, максимальная — 923 kbps. Минимальная скорость отдачи — 46 kbps, максимальная — 341 kbps. Средняя скорость доступа составляла 500–600 kbps. В «Экспресс-пригороде» объяснили, что «интернет-сигнал поступает в вагон с помощью мобильных технологий передачи данных GPRS, EDGE или 3G». Такого интернета вполне хватило для проверки почты, общения в ICQ и даже для загрузки тяжелой френд-ленты в ЖЖ.

Выходящих на конечной станции пассажиров девушка-проводник провожала улыбкой и пожеланиями приятного дня. Пассажиры улыбались в ответ и обещали еще не раз воспользоваться услугами вагона повышенной комфортности.

В ходе последней встречи с главой РЖД Владимиром Якуниным губернатор Новосибирской области Василий Юрченко вновь подчеркнул особую важность развития пассажирских перевозок в южном направлении (Академгородок, Бердск, Искитим, Барнаул), которое «становится особенно важным и требует серьезного развития», так как автомобильное движение в сторону Академгородка и Бердска «очень напряженное». Губернатор предложил железнодорожникам перетянуть на себя часть автомобильного трафика.

В пресс-службе «Экспресс-пригорода» отметили, что новый поезд закрепят на южном направлении (в сторону Бердска. — К.М.) с июня 2011 года.

«Пока электропоезд курсирует в течение дня на Южном, Восточном и Жеребцовском направлениях, — объяснил начальник отдела маркетинга ОАО «Экспресс-пригород» Кирилл Музалевский. — Это сделано для того, чтобы определить реальный спрос на услугу на разных направлениях курсирования пригородных электропоездов».

Генеральный директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» Надежда Портнягина отреагировала на новость об увеличении числа электричек на южном направлении, где проходит ее маршрут 1209, с заметной досадой: «Автобусные перевозчики от этого потеряют часть своих доходов. На электричках будут ездить те, кто хочет добираться до пункта назначения с комфортом». Руководитель компании «Томскавтоэкспресс» Вадим Мартышкин с госпожой Портнягиной не соглашается. По его мнению, повышенный комфорт не очень-то и нужен на пригородных направлениях. Пассажиры, считает Мартышкин, больше заботятся о скорости передвижения в реальном, а не виртуальном пространстве и в междугородних автобусах зачастую просят выключить телевизор: «Увеличение числа электричек повысит регулярность рейсов. А это намного серьезнее скажется на автобусных перевозчиках, чем появление вагонов повышенной комфортности».

Кирилл Маковеев

Фото Татьяны Кривенко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...