8 декабря среда
СЕЙЧАС -17°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (575)
Фото пользователя
1 мар 2011 в 00:33

"Церковь — единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры."
Видимо, эти плохие времена и настали..
Прав был Дидро, утверждавший: "Религия и законы — пара костылей, которую не следует отнимать у людей, слабых на ноги. "
А современная церковь (да и церковь, как таковая) - это один из самых "честных" способов зарабатывания денег. Деньги, можно сказать, из воздуха. Ведь никто не докажет, дошла ли твоя молитва в храме, или нет..
А современная позиция РПЦ в государственных делах возмущает: в каждой бочке затычка. То дресс-код, то ещё какую-нибудь муть придумают..
Религия не должна быть в делах государства и насаждаться людям.Хочет человек верить во что либо,пусть верит но сам,без посторонней помощи... и не навязыает в свою..
Существует "С десяток или два - Единственных(!) религий, Все сплошь ведущих в рай - сплошь вводящих в грех!"
Погрешил - и отмолить.. негоже.. Просить прощения надо конкретно у того, перед кем нагрешил, а не в храме..
А людей жалко: перекладывать свои проблемы на Высшую Несуществующую инстанцию - значит просто от них убегать.. Особенно жаль детей - сразу насаждать ему свои взгляды.
Люди в храме мне напоминают английский старый фильм "Житие Брайана".
Ещё вопрос: как в церквях с противопожарной безопасностью?
Пусть я хоть и трижды Берлиоз, но от своих взглядов пока не отступаюсь. Я здравомыслящий атеист!

ОТВЕТИТЬ
FRED
1 мар 2011 в 00:35

Увы, многие из нас, единожды пройдя святое таинство крещения, просто забывают и ленятся лишний раз зайти в храм, и хоть немного очистить душу перед Господом, открыться и доверить Ему свою проблему, поблагодарить за то светлое и хорошее, что есть в нашей жизни.. Лень, зависть, ненависть к себе подобным - это одни из самых серьезных грехов нашей современности.. Быть крещеным, но невоцерковленным - то же самое, что быть хорошим певцом не используя свои голосовые связки. Храмы безусловно нужны, это светлые места покаяния человеческих душ еще при жизни, это единственно верный путь к исцелению своего духовного внутреннего мира, к мольбам о благополучии родных и близких.. Наука, увы, не всесильна, многие великие знания пришли к нам как озарение свыше, и это нельзя отрицать. Нужно благодарить. Благодарить Вселенную и Создателя, называйте как угодно. Наше правительство сегодня пытается поддерживать развитие церкви, но делает это очень неуверенно, есть масса других проблем, например, сдерживать безудержный рост инфляции, услуг ЖКХ, и т.д. А раскошеливаться на строительство нового храма решит далеко не каждый меценат.. Только от нас зависит, кем мы останемся в истории, насколько чисты и справедливы будут наши помыслы и деяния.. Может, нам стоит просто чаще обращаться к Богу? Думаю, каждый из нас рано или поздно осознает некоторую важность этого..

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 12:45

Господа коментаторы .
Что можно сказать. Обратно видна русская безграмотность во вопросах веры и христианства. давайте начнем с Библии . Там гооорится что мы должны веровать и исповедовать Бога не только в душе , дома в комнате но и совместно с другими верующими Деян 2:42. По поводу собрания всех верующих в одном храме и пусть молятся в каждый своему Богу. Во первых это экумения чисто сатанинская философия и практика которую сейчас внедряют. И как можно представить молящегося христианина. мусульманина и сатаниста в одном месте. Теперь вернемся к Библии. В Ветхом завете Бог повел собиратся и проводить служения евреям только в Иерусалимском храме , поклонением другим богам в храме считалось тяжким грехом. О каком единстве вы можете говорить. У христиан только один Бог и его зовут Иисус Христос потому что только он умер за наши грехи не мухамед ни будда а только он, поэтому у нас Бог разный как с мусульманами так и со всеми остальным кроме иудеев.

ОТВЕТИТЬ
М.
1 мар 2011 в 01:53

ВРЕМЯ МОЛИТЬСЯ!
Я думаю, что многие люди, считающие себя православными, просто не знают, как правильно "быть верующими". Обычно при крещении всем дают маленькие книжечки-молитвенники, их можно купить в любой церковной лавке. В молитвеннике, в принципе, есть все, что нужно верующему для начала - это ежедневные молитвы: молитвы утренние и молитвы вечерние, а также молитвы подготовительные для исповеди и Святого Причастия. По-моему, просто люди еще не все понимают, что вера заключается не просто в том, чтобы зайти в храм, поставить свечи перед иконами, подать записки, поприсутствовать на Воскресной службе. Каждому верующему необходим ежедневный разговор с Богом - и это наша ежедневная молитва дома или в храме, а так как в храм мы не каждый день можем прийти, то нужно потрудиться и дома. Молитва - это труд. Чтобы подготовиться к исповеди, тоже надо потрудиться. А как вы хотели? Пора преодолевать свою лень, слишком долго спали...
Кстати, в интернете есть очень много православных ресурсов, например "Азбука веры". Надо только немного потрудиться и хорошенько подумать, может быть, на данном историческом этапе именно наша Вера спасет нас.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 09:30

"православие считается для нас традиционной религией" - Иваны мы не помнящие родства... хрестианство с 1650 года по примерно 1920 то есть примерно 270 лет и грубо говоря + 20 лет усиленного навязывания сейчас = около 300 лет! А разве Руси и России 300 лет???!??!?!?!? И наша ли эта вера???

ОТВЕТИТЬ
fishkka
1 мар 2011 в 00:55

Никогда не понимала верующих, что за удовольствие ходить в церкви, проводить какие то обряды, насиловать свой организм постами.. что это дает? Ощущение что ты в толпе (стаде)? Расслабление? Спокойствие о завтрашнем дне? Так эти ощущения можно получить и без молитв.

ОТВЕТИТЬ
Владимир
1 мар 2011 в 11:11

Православная вера хранит наш народ уже 1000 лет. Св.князь Александр Невский побеждал рыцарей-католиков. Прп.Сергий Радонежский мирил русских князей и мы победили орду на Куликовом поле в 1380 году. В 1395 году Тамерлан отступил от нас, т.к. убоялся видения Богородицы. Нашествие поляков в 1612 году мы отразили благодаря верующему ополчению. Кутузов молился Божией Матери и прогнал Наполеона в войне 1812 года. Примеров масса! А где были всё это время мусульмане или католики? Кто-нибудь может привести яркий пример из нашей истории, когда они защитили землю Русскую? Нам нужно знать нашу историю, нам нужно хранить нашу веру Православную, нам нужны храмы, нам нужно объединять наши усилия, что-бы преодолеть все нынешние беды.

ОТВЕТИТЬ
Зануда
1 мар 2011 в 08:50

Я - агностик. Я - против церкви. Я считаю что всем необходимо ответственно работать, воспитывать детей по совести, жить по совести. Церкви в мое мировоззрение не входят. Они противоречат науке.

ОТВЕТИТЬ
Astora
1 мар 2011 в 09:39

Очень радует, что народ стал ходить в церковь. Это говорит о том, что люди стали более просвященные и грамотные. Вера-это есть неотъемлемая часть нашей жизни!!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 10:43

У меня вопрос к истинно-православно-верующим христианам по поводу крестов:
Главное «чудо» религии - воскрешение. «Воскрешение» у всех нормальных людей ассоциируется с чем-то светлым, радостным, с солнцем, светом, с жизнью, со счастьем. Почему главный визуальный символ нашей религии прямо противоположен главному чуду этой религии, почему главный визуальный символ этой религии — это орудие убийства и пыток, мертвый (или умирающий и истекающий кровью) человек, прибитый гвоздями к этому орудию убийства? А как бы выглядел этот символ, если бы Иисуса повесили? А если бы ему отрубили голову? А если бы четвертовали? А если бы посадили на кол?

ОТВЕТИТЬ
Олег
1 мар 2011 в 08:20

Скоро от разных сект прохода не будет, они и с экрана, и со страниц газет, и в школе уже.

ОТВЕТИТЬ
Ермолай
1 мар 2011 в 01:07

Выскажу карамольную мысль. Сибирь - перекресток всех путей и религий. Как в свое время был Древний Рим. Предлагаю построить Пантеон для всех богов. Пусть все стоят "плечем к плечу" моятся своим богам. Ведь это же здорово! Мы все дети единой Земли. Храм природы един...

ОТВЕТИТЬ
conqueror
1 мар 2011 в 01:49

Главное побольше молиться да свечки ставить, так победим!
Работать и действовать нужно — врага мольбой да иконой не одолеть.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 16:04

Вот мораль христианского Бога из священнейшего писания:
Не убий! Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исход., 20:3–17). А чуть позже Бог настоятельно призывал истреблять “чужих”. Так, по велению Господа и во имя Его мести, израильтяне “пошли войною на Мадиама и “убили всех мужского пола”, включая “пять царей”. “А жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имение их взяли в добычу (украли). И все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнем” (Числ., 31:3, 7–10). Чуть позже Моисей распорядился в отношении пленных: “убейте всех ДЕТЕЙ (!!!) мужского пола и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте” (Числ., 31:17).
Вот этой религии и учат нас и наших детей уважаемые религиозные деятели. Правда об этом умалчивается, кое кто из них называл эти места "стыдными", но никуда не денешься, Ведь "вся библия свята"! Теперь они борются за новые филиалы-храмы, за новые души.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 07:12

Не занимайтесь ерундой, стройте детские сады, а не храмы.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 12:59

как почитаешь комментарии, страшно за Россию становится...куда катимся?

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 01:22

я думал, еды не хватает людям, а тут храмов, оказывается...

ОТВЕТИТЬ
Сара
1 мар 2011 в 01:22

А что у нас с Синагогами?

ОТВЕТИТЬ
Юлия
1 мар 2011 в 09:36

Все такие религиозные стали, прям не могу.
А ничего что у нас садиков по пальцам пересчитать?

ОТВЕТИТЬ
Кот правильный
1 мар 2011 в 09:54

Пусть строят сколько угодно храмов, только НЕЛЬЗЯ туда давать даже копейку государственных/муниципальных денег. Никак нельзя!

ОТВЕТИТЬ
Верю
1 мар 2011 в 11:24

Верующие! "Не мечите бисер перед свиньями"

ОТВЕТИТЬ
Элина
1 мар 2011 в 02:05

А в Швеции храмы полупустые...

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 09:10

"Все забито, люди молятся во дворе" - правда, такое повсеместно существует? Ни разу не встречал...

«Душа – лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом»

ОТВЕТИТЬ
не фига се
1 мар 2011 в 09:55

"У нас тут традиционный ислам, все люди — братья. Наркотиков, оружия, запрещенной литературы не замечено никогда, тихо, спокойно"

Мулла Шакирзянов на какой планете живёт???
Или в каком городе???

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 12:55

Что еще хотелось сказать . На западе нормальная практика когда люди ходят в храм, дом молитвы и т.д. Потомучто хочется услышать вечные истины , отдохнуть от суеты которая обуревает всю неделю. Одна из задач церкви на знмле исправить человека. Научить его делать добро, дать ему смысл жизни. Сделать его духовно сильным человеком. к примеру из наркомана или алккоголика сделать нормального человека. А это может сделать во первых Бог а во вторых его Церковь. Вот зачем люди ходят в Храм, на собрание и в дома Молитвы. А еще что хочется сказать . Я по вере Баптист и тоже хочу сказать нам Домов молитвы не хватает и есть в этом нужда.

ОТВЕТИТЬ
к слову
1 мар 2011 в 13:23

Дорогие, Сибиряки! Но что вы ополчились на церковь, на религию, ведь, каждый идёт к вере, к Богу своим путём. Дело же не в том, кто и как и почему верит. А дело в том, чтобы в сердце в своём, в душе своей, в мыслях своих становиться чище и светлее. Ведь, революция должна произойти в умах, в личности своей, а не с ружьем на баррикадах. Загляните, прежде всего в себя, что вы там видите...А как вы настроены на этот мир, что в вас самих твориться, то и происходит вокруг вас. А Бог один на всех, и каждого он любит.

ОТВЕТИТЬ
гражданин
1 мар 2011 в 01:26

много чего не хватает, не только храмов, у политиков совести не хватает, мамам детских садов, автомобилистам нормальных дорог и умеренных налогов, работы с достойной оплатой и т.д.
а кормить попов и прочих хватит.
да и мечети пусть у себя строят.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 09:51

Вот интересно, какова причина того, что все больше людей обращается к Богу? Жить стало совсем невыносимо?

ОТВЕТИТЬ
AAAAAA
1 мар 2011 в 11:05

А Христос просто в саду молился и строительства церквей не требовал.

Фото пользователя
1 мар 2011 в 14:12

Не верю, не верю. Не надо храмов. А как прижмет, так "Господи,помоги" и свечку ставить бегом!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 18:06

Энвер Ходжа, правитель Албании, одним законом взял, да запретил религию:
6 февраля 1967 года был выпущен закон, запрещающий всяческую религиозную практику в стране, как общественную, так и частную.
В дальнейшем государственный атеизм развивался по нарастающей. Новая Конституция страны, принятая в 1976 году, провозглашала, что государство не признает никакой религии (статья 37). Статья 55 Уголовного кодекса, принятого в 1977 году, предусматривала наказания вплоть до смертной казни за религиозную деятельность. За обнаружение, скажем, крашенного к Пасхе яйца или оставшегося от прадедушки коврика для намазов можно было запросто получить до 10 лет тюрьмы.

ОТВЕТИТЬ
uz
1 мар 2011 в 08:37

храмы... когда люди научатся глядеть правде в глаза и не заниматься чепухой? когда появится у них здравый смысл ?

ОТВЕТИТЬ
Guest111
1 мар 2011 в 10:27

За 1000 лет церковь не решила ни одной проблемы общества. Вывод - церковь и не собирается решать проблемы общества. Тогда какой смысл разбивать свой лоб?

ОТВЕТИТЬ
Чyкча
1 мар 2011 в 08:07

"Это почти втрое меньше, чем было на территории будущей НСО до революции"

Потерпи, батюшка. По уровню с/х производства Россия скатилась до дореволюционного уровня. И по храмам догоним, просто реформа образования продвигается не так, как хотелось бы нашим помазанникам на власть.

ОТВЕТИТЬ
Атеист
1 мар 2011 в 08:50

Товарищи верующие! Вместо 5 писем в день батюшке лучше скиньтесь деньгами и постройте храм.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 11:50

Мое мнение-верить или нет, ходить в храм или нет-личное дело каждого. Но меня беспокоит новая мода-слишком стала церковь политически активна. Что это такое-когда отдельно показывают, что в храм пришли члены правительства? Как назвать то, что партиарх отправляет спортсменов на олимпиаду, я в шоке была! А если среди них католики? Мусульмане? Россия-многонациональная страна, и частое мелькание православного партиарха по тв меня несколько удивляет. Слишком много его стало. Слишком стала церковь вмешиваться в дела государства.
А еще новая мода русских людей, кого не спроси "я на посту". Ты молишься? Нет хлеб и мясо не ем. Это пост??? не смешите меня. На крещение-это ж какие толпы были, сколько фоток в одноклассниках. Смешно, когда люди без особой причины-то бишь ВЕРЫ в душе, окунаются в купель, или постуют, или тащат яйца и пасхи осветить в церковь. Ну и что вам эти освященные пасхи? Их есть надо с душой, а не освящать их для галочки. У меня есть один знакомый, он очень грешен. Связаны по работе, приходится общаться. При этом он оч состоятельный человек, у него "свой" батюшка, которому он дает деньги, тот за него молится, и мой знакомый говорит-ох вот съездил к батюшке и очистился. Очиститься можно, когда в грехах покаешься, но большинству людей это сложно, зато совершить все вышеописанные манипуляции довольно просто, и вот вам иллюзия веры.

ОТВЕТИТЬ
Loculus
1 мар 2011 в 12:50

А есть ли у нас в городе синагога?
А то и про церкви, и про мечетти упомянули, а про синагоги нет. У нас наверняка проживает много людей, исповедующих иудаизм. Или они настолько закрыты, что предпочитают не афишировать свое местонахождение?

ОТВЕТИТЬ
комментатор
1 мар 2011 в 08:13

Даешь мечеть в каждый двор!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 09:26

А что с тем храмом, что строил батюшка Козлов на С-Ч ж/м? Он же обещал, что это будет самый большой и высокий в Новосибирске? Для прихода святой 3-цы?

ОТВЕТИТЬ
Алексей
1 мар 2011 в 09:36

Живу на Горском и действительно испытываю неудобства от отсутствия у нас в округе храмов. Есть правда приход при мужском монастыре на улице Новогодней, но построен он в бывшем кинотеатре что ли и пол там наклонный и сводов над головой нет. Конечно лучше чем ни чего, но ремонт требуется и тут и даже определенная перестройка. Иначе просто то особое "настроение" от посещения храма, не появляется. Придя в храм красоты хочется, чтобы душа в высь стремилась. А тут о земном думаешь и ни как перестроится не получается.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 10:40

молитесь Солнцу под ним места всем хватит...

ОТВЕТИТЬ
Людмила
1 мар 2011 в 14:09

А я вот сегодня к врачу ездила на консультацию, потратила 5 часов. Может лучше побольше поликлиник и врачей узкопрофильных оплачивать чем храмы строить.

ОТВЕТИТЬ
23211
1 мар 2011 в 09:06

Зачем вообще нужны храмы?
Зачем молится публично?
Зачем все эти религиозные функционеры и сборщики податей?
Мне кажется все это к Вере имеет слабое отношение.

ОТВЕТИТЬ
ну и народ...
1 мар 2011 в 09:53

Вы вчитайтесь внимательно - "25 - 30 000 мусульман".
И для них строят, для этого количества, мечети - восстанавливают, строят новую.
Никого не цепляю, просто вопрос - а русские, которые СЧИТАЮТ себя православными, молча курят в сторонке?????
А потом "недоуменно" задают вопросы - "А??, как так?? Мы что-то пропустили??"
Да вы всё пропустили, начиная с 17 года..

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 10:15

в Перми синагога и прокуратура в одном здании

ОТВЕТИТЬ
зелёнкина
1 мар 2011 в 11:06

Всем кто рассуждает о том как надо и как не надо молиться.
Конституция РФ
Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Так что не учите верующих молиться, не нарушайте Конституцию.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 15:03

Государство, конечно, выделять какую-то конфессию не должно. Но вот долги отдавать - должно. В начале прошлого века государство разграбляло церкви, рушило храмы, убивало верующих. Сейчас государство заявляет, что это - неприемлемо и незаконно. ОК, говорю я. Тогда возмещайте ущерб. И не просто ветхие здания возвращайте, уже полностью самортизированные, а восстанавливайте их и передавайте в том состоянии, в каком забирали. И структуры социального служения церковного восстанавливайте - все эти богадельни и и приюты. Церковь это не для себя - для нуждающихся делала. И теперь снова создает - так пусть государство и помогает.
И еще. Попам зарплату, надо бы, платить из налогов, за счет государства. А фонд зарплаты формировать пропорционального численности конфессий - сколько НОМИНАЛЬНЫХ православных или католиков объявится в процентах, относительно общей численности, столько процентов и должнен ФОТ составлять.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 15:39

Не могу понять:
Зачем, ради нескольких раз в год (Пасха, Рождество) нужно строить дополнительные храмы?
Мы уже так хорошо живём, что нам деньги тратить осталось только на них?
Церковь отделена от государства. Почему государство должно оплачивать проблемы церкви?

ОТВЕТИТЬ
Андрей
1 мар 2011 в 16:13

Лично я считаю, что Новосибирску не хватает бесплатных детско - юношеских спортивных секций, различных кружков по интересам (музыкальных, литературных, исторических, ИЗО, цирковых, и т.д.), учителей настоящих, как по фундаментальным наукам, так и по обучению азам различных профессий. Вот где пересекаются интересы и атеистов и верующих. А служителей культа различных конфессий и мест массового проведения религиозных обрядов у нас в достатке. А с мусульманами вопрос можно вообще просто решить - выгнать всех нелегалов и гастарбайтеров (примерно 200 000 чел.). И места в мечети освободятся и безработица, в том числе и среди коренных мусульман, уменьшится. Да только ни властям ни служителям культов это не надо. Заработки уменьшатся.

ОТВЕТИТЬ
Добавочный 90210
1 мар 2011 в 16:27

Однако интересно слушать на разных сайтах комментарии на тему веры. С одной стороны определенно подкованные в теологии сотрудники церкви пытаются "вразумить" граждан в надобности приобщения всех к христианской вере. Причем комметариев от мусульман, евреев и буддистов практически нет. Везде одно и тоже.. Нужно строить храмы, нужно вводить предметы веры в школе, нужно то нужно это.. и тут же мы видим.. строительство на побережье черного моря "Резиденции" хм? почему именно на побережье? Иисус говорил, храм не место для торговли.. во всех храмах лавки по продаже утвари.. странно.. Иисус не говорил строить храмы.. везде идет усиленная давля на общество и подминание под селя всех ценностей веры истиной, что находится в душе у кажного даже у атеиста.. атеист верит в свои силы и силы науки, научный сотрудник же двигающий науку верит в вдохновение.. снизасшедшее свыше.. и дающее ему силу в трудное время. Так с чего же вдруг в государстве в конституции коего черным по белому написано, что говударство светское и никакая религия не может быть основной.. Почему церговь избрала путь строительства шикарных храмов и ношения золотомшитых одеяний.. ножения золотых крестов.. откуда все это из византии? почему то Иисус не носил золотых крестов и не ходил в рясе да по отполированым полам храмов.. н

ОТВЕТИТЬ
Верю
1 мар 2011 в 17:27

Ну что вы все считаете деньги в карманах батюшек и церквей?!! Хотите давайте деньги, хотите не давайте, никто никого не заставляет... В Храмы ходят не к батюшкам, а к Богу. Больше строить нужно Храмов, чаще ходить в церковь, меньше грешить и будет всем БОЛЬШАЯ БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ И ВОЛЯ БОЖЬЯ СВЕРШИТСЯ, ЛЕГЧЕ БУДЕТ ЖИТЬ!!! Поздравляю всех с масленицей!!!

ОТВЕТИТЬ
Налогоплательщик
1 мар 2011 в 18:50

Я считаю себя верующим человеком, но не придерживаюсь догматов, обрядов. И уж тем более не вижу разницы в божественных воплощениях-Вишну там или Бог, который отец. Создатель-он один. И таких как я, думаю-большинство более-менее образованных людей.А Храм, он как почти бесплатный хороший психотерапевт. Кто энергией туда подпитаться ходит, кто успокоиться. С какой стати строить церкви за гос/муниципальный счет? Например, в нищей и темной России Х1Хв за 20 с лишним лет НА ПОЖЕРТВОВАНИЯ построили Храм Спаса на Крови. А это не халупень какая-нибудь! Мало места в церкви/синагоге-пусть прихожане сами заботятся. Так честнее

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 10:31

Кому нужны храмы - пусть сбрасываются и строят на свои деньги. Меценатов привлекают, подписки объявляют и так далее. Хотя и меценатам лучше детские сады строить.
А вообще, Иисус говорил - где трое соберутся во имя мое - там и храм мой. Не любил он пышные здания с богатым убранством и разодетыми священниками, в Евангелиях это эафиксировано, между прочим.

ОТВЕТИТЬ
зелёнкина
1 мар 2011 в 08:12

Ну так в чём вопрос? Надо- стройте. На общих основаниях. и с выплатой всех налогов..
Исключения- памятники архитектуры и истории- там и государство вложиться может.
Интересно, у нас Храм Александра Невского муниципалитет содержит? (если что- я не против, память о предках)

ОТВЕТИТЬ
Надежда
1 мар 2011 в 09:05

В храмах много народа - от накаленной обстановки в социуме. Верующему человеку и спокойному за свое будущее необязательно идти в храм. Он может молиться и дома.В храм идут люди за поддержкой,которые не могут сами справиться с болью в душе.Им должны помочь наставлением.

ОТВЕТИТЬ
эн-житель
1 мар 2011 в 09:13

нехватает достроенных наших квартир, -когда достроят на Тульской ?!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Квадрокуб
1 мар 2011 в 09:35

"Сложно определить количество православных из-за расплывчатости критериев"
Очень просто определить: от общего количества тех, кто причисляет себя к православным отминусовать тех, кто пьянствует, курит, употребляет наркотики, нарушает УК, берёт взятки, занимается сексом вне брака, в остатке как раз и получится количество православных в РФ.
ЗЫ Ещё мунус те, кто нарушает ПДД ))

ОТВЕТИТЬ
Vfhbyf
1 мар 2011 в 10:32

Это только в Храмах (в центре города)-места не хватает. А на окраинах вполне места всем прихожанам ДОСТАТОЧНО. На ВАСХНиЛе,на ОбьГЭСе,на Западном-отличные храмы,ничем не хуже других- в любое время приходишь-почти никого ....И зачем наводить такую истерию НЕ ХВАТАЕТ-можно дома помолиться(это тоже самое)-Господь в каждом из нас-и для того что бы к нему обратиться нам не храмы нужны,а только ВЕРА(и зависит она не от размера свечи).

ОТВЕТИТЬ
AndrewA
1 мар 2011 в 11:01

Не хватает храмов, пусть строят в чем проблема то? Места на окраинах города много. Главное чтоб строили на свои деньги.

ОТВЕТИТЬ
Катерина
1 мар 2011 в 11:46

Я верующая. И считаю, что во всем есть свои плюсы. И в тесноте маленького прихода, и в возвышенности большого, просторного храма. Богу виднее, что полезнее людям здесь и сейчас: быть плечем к плечу в молитве или замирать один на один с Богом, слушая свою душу. Будет Божья воля - будет и богатый меценат, будет красивый храм. А государство к этому привлекать и просить у него денег по-моему неправильно. Чтоб не было разговоров "лучше садик", "а почему не синагога?" и т.д. Храмы растут от веры, а не вера от храмов.

ОТВЕТИТЬ
esmeralda
1 мар 2011 в 12:09

У нас церковь вроде еще отделена от государства. Хотят строить-пусть строят, а власти тут причем, других проблем нет?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 12:20

Ишь как раздухарились верующие! Церковь чтоб рядом с домом, места мало. Одна церковь у них на 11600 человек! Что-то я ни разу не наблюдал такого столпотворения возле храмов, какое можно наблюдать во время дня города возле заборов или за домами в поисках туалета. Или может верующии матерям, сидящим дома по 5 лет из-за невозможности попасть в дет.сад поможет новый храм? А может храм поможет всем наркам и алкашам г Новосибирска, только не надо кричать мне про единицы, когда их тысячи. Еще храм поможет мальчишкам, когда им понадобится футбол или хоккей погонять в хорошем спортзале. У всех батюшек, с которыми говорил отличная позиция: 1. На все воля Божья.
2. Мы не можем затащить силком в религию. Это дллжно идти из души!
Что же это за религия?!! Мне проще верить в душе в Господа нашего, чем как баран следовать за поводырем, который в конечом итоге такой же человек с пртсущими ему слабостями.

ОТВЕТИТЬ
Aldabar
1 мар 2011 в 13:25

Пускай сначала в существующих православных храмах порядок наведут,а то как не придешь постоянно конфликт .то с бабками дескать не то и не так делаете...то с батюшками ни какого такта и понимания пусть хоть психологию идут учить .один негатив.вообще лучшее место набора прихожан в секты это паперть наших православных храмов...

ОТВЕТИТЬ
Максим
1 мар 2011 в 13:24

В наше время церковь очень тесно слилась с таким понятием как деньги, вернее церковь и ее служители стали зарабатывать и довольно неплохие деньги, получается что "служители церкви" не служат а зарабатывают неплохие деньги в чем сомневаться не приходится когда видишь как те самые служители приезжают на машинах стоимостью 1000000 и ставят их на задворка цекви

ОТВЕТИТЬ
Елена
1 мар 2011 в 14:01

То, что РПЦ политизирована - это известно всем. И то, что Вера в Бога не должна заменять любовь к людям, деятельную любовь, а не просто "в душе" - это тоже понятно, но, увы, не церковным деятелям иногда... Знаю массу "прихожан", особенно, новорусских христиан, которые посты блюдут и молятся в Храмах и дома, но при этом плевать им на все, что творится вокуруг, разве что про свою семью пекутся. А предложение - собрать все религии в одном месте - это просто супер, по-моему... действительно, Роза Мира... Но я бы добавила там и помещение или площадь для свободного общения духовно ищущих людей, которые бы могли поговорить по душам о человеке, о смысле жизни и т.д.... что-то типа публичных лекций о духовности... например, можно было бы там пригласить Померанца, лекторов из музея Рериха и т.д. и т.п.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 14:38

к религиям как таковым отношусь вполне нормально. иногда ловлю себя на том, что какая-то вера во мне есть.
но вот институт церкви (хоть православной, хоть какой-либо еще, от названия суть не меняется) не принимаю в принципе.
считаю, что ничто не может мешать людям молиться там и в то время, когда они хотят это делать.
и ничто не должно принуждать людей молиться только в определенных местах (церквях, мечетях, и т.д.) и в определенное время.
ИМХО.

ОТВЕТИТЬ
БЭСТ
1 мар 2011 в 14:54

А мне нравятся комментарии. Очень хорошо,что за 20 лет религиозного насаждения ведущих религиЙ в нашей стране остались люди со здравым смыслом. А тем, кто в сектах следует помнить ,что свои проблемы они там никогда не решат. Как можно верить,если эти религии убили в мире миллиарды человек. И все с верой.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2011 в 15:44

А главное, не могу понять: почему между мной и Богом должен стоять кто-то третий (Церковь, батюшка)? Чем человек живущий по совести, практически по заветам, но не посещающий церковь, хуже перед Богом вора, насильника, убийцы, но прилежно и постояно выполняющих церковные таинства?

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
1 мар 2011 в 16:46

Вот что пишут религиоведы про Архиерейский Собор, который состоялся в начале февраля:

" Заявленные Собором планы создают впечатление, что до этого Церковь собирала силы, а теперь переходит в наступление по всем фронтам. Подобные "военные" аналогии здесь уместны, ибо в отличие от Церкви "небесной" Церковь земная по традиции осознает себя еще и в качестве "воинствующей".

Собственно, это многие ощущают и здесь.

ОТВЕТИТЬ
Андрей
1 мар 2011 в 17:24

Бог есть Любовь. Любите друг друга и никакие церкви не нужны :)

ОТВЕТИТЬ
да уж
2 мар 2011 в 00:21

А вы посмотрите, у нас заключенных показывают в тюрьмах, которые там в часовнях стоят и молятся, хотите сказать, что все исправились и встали на путь истинный? Не поверю

ОТВЕТИТЬ
862
1 мар 2011 в 10:06

Пусть наша РПЦ официально расскажет про свои источники доходов. А пожертвования прихожан - это просто отмазка. Правильно Задорнов говорил - "мне не нужны посредники между мной и тем кто есть наверху".

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 мар 2011 в 08:18

Проблема то в чем? Стройте сколько хотите!

Фото пользователя
1 мар 2011 в 09:16

Все забито, люди паркуются на газонах! Вот это проблема, которую надо решать!!!
А храмы... ну приходится на один храм 11 600 человек и что?! Из них только человек 50 туда ходят и то по большим праздникам...

Фото пользователя
1 мар 2011 в 09:23

Да, там пустеют. Да так, что их потом продают под магазины, пивные и другое.

Юнга
1 мар 2011 в 09:26

Помню какой то торговый центр обанкротился - можно было бы его в очень большой храм перестроить.

sharpmind
1 мар 2011 в 09:32

конечно, закрывать церкви не нужно и вредно.
но прямо навязывать, что их мало-мало, и нужно-нужно строить в каждом районе - тоже перебор.

вообще, церковь - это учреждение и организация.
к вере и Богу имеющая оооочень посредственное отношение.

Бог - он внутри.
И уж конечно, не дядька с бородой, торчащий из облака.

Это, конечно, моё личное мнение.
При всём уважении к отдельным служителям, которые делают реальное добро реальным людям.

Ы
1 мар 2011 в 09:35

Даешь бюджетные деньги попАм!

сам_видел
1 мар 2011 в 09:48

на левобережном рынке в контейнере есть мечеть

Дедушко я, дедушко.
1 мар 2011 в 09:48

главный храм в душе каждого из нас, а кто там царствовать будет выбор каждого.

жаль, что сейчас православные церкви и др.святые заведения, по сути уже не являются местом где можно в тишине перед образом спокойно помолиться, сейчас там везде "туса" для всех "слоёв" народа. А очень жаль, что как всегда "власти" говорят всё не о том, всё не о главном. Жаль.

во прикол...
1 мар 2011 в 10:11

Народ, вы прежде чем что-то духовное обсуждать и высказывать своё "фи" (некоторые) - лучше бы в своей семье для начала разобрались, как у вас - всё нормально?
Ребёнок под присмотром, вы твёрдо знаете чем он занимается, его интересы - кроме "мама дай пожрать", муж/жена не "косячит"???
Вы много видели/видите православных храмов в мусульманских странах, тех же бывших республиках СССР?????? Вы о чём тут вообще трандите???
Начинайте с себя - а там и всё наладится.

RishaT
1 мар 2011 в 10:42

Я считаю, если человек истинно верующий, он и два часа потратит на поездку в храм, если ближе нет.Раньше и за тысячи верст люди ходили поклоняться святым местам. Привыкли мы, что у нас все под боком.
А церкви надо брать не количеством, а качеством, что бы видно было добрые дела, тогда люди сами потянутся, и жертвовать будут, и , соответственно, новые храмы появятся.

1 мар 2011 в 12:06

А в чем проблема? Собирайте деньги со своих прихожан, согласовывайте строительство с жителями окрестных домов - и стройте себе. Или речь идет о том, что государство из наших налогов должно церковникам еще денег отстегнуть? Вроде прямым текстом этого не написано..

странник
1 мар 2011 в 14:56

кто-нибудь из комментаторов верит в исторический факт Воскресения Христа?...кстати пдтвержденный не последователями Его учения(например имеются записи врача Понтия Пилата и т.д.)...

Гаврош
1 мар 2011 в 15:37

Умерли в один момент священник и водитель автобуса. Предстают они перед апостолом Петром. Тот и отправляет водилу в рай, священника в ад.
- За что? - взмолился священник. - я ведь так усиленно служил тебе, а меня в ад, а водитель пил, сквернословил, прелюбодейничал, а его в рай.
- Все просто, - отвечает апостол. - Когда ты читал свои проповеди, твои прихожане спали, а когда он вел свой автобус, люди возносили молитвы к богу.
К чему это я? да просто 2 новости рядом так соседствуют, вот и навеяло, простите за мой цинизм

1 мар 2011 в 15:36

Было бы гораздо полезнее для всех гаждан нашей страны, а не только для верующих, строить детские сады, школы и больницы

Старушенция
1 мар 2011 в 15:35

"Говорить со "здравомыслящими атеистами" для приличного человека просто оскорбительно."

А я вот, атеистка, считаю оскорблением на религиозной почве Ваше мнение, что атеист и "приличный человек" - это разное.
Если уж так невмочь, то говорите в пределах своей религиозной общности, без выхода к людям, а то ещё нарвётесь на атеиста.

Сутулый
1 мар 2011 в 15:48

Разум и вера. Реальность и вымысел. Выбирайте, верить в Бога или нет.

1 мар 2011 в 15:48

Такая несправедливая вера мне не нужна! Буду верить в своего Мудрого, Честного и Справедливого Бога!

1 мар 2011 в 16:12

Нынешний народ похож на бедную старушку, которая неистово целует пухлую руку священника (властителя), стоящего в золоте, имеющего денежный бизнес без налогов, в богатом золоченом храме, построенного зачастую на деньги самого же бедного народа. Но им все мало.

Сибиряк
1 мар 2011 в 16:19

Даешь городу мечети и синагоги!

Фото пользователя
1 мар 2011 в 16:36

Вспомните Иудушку-Порфирия Головлёва!Истинный верующий человек был.. Напакостит и засядет молиться. Постоянно перекрещиваеться, на бога уповает..
Или Иван Грозный. До крови лоб себе расшибал, когда молился. Устроит казнь - и помолится..
Или пасторы, которые выступали перед язычниками с Библией, и думали, что вера их спасёт от съедения.. Не спасала:)

Гость
1 мар 2011 в 17:23

Я тоже атеист, по мне так лучше садики строить, школы, больницы. Это нужнее, чем очередной храм, торгово-развлекательный центр, бизнес-центр.
От того, что мы молимся в храмах, жизнь лучше не станет.

Б.В.Л.
1 мар 2011 в 17:46

даешь дацан,когда будет

1 мар 2011 в 20:34

Вообще-то , правильно, храмы и церкви должны строиться на пожертвования , а не за счёт налоговых сборов.

сер
1 мар 2011 в 22:08

Атеист -это такой же верующий человек! только вера у него про то, что "бога нет". А так можно и атеистические церкви и священных атеистов организовать - ООО "Вселенская Атеистическая Церковь имени Иисуса Христа"

ВАйлосибиряк
1 мар 2011 в 22:24

опять деньги хотят срубить! а как приехать машину осветить или еще че нибудь так сразу подорожало. 1500 уже стоит че смеяться? с такими ценниками вообще в церковь перестанут ходить )

Андрей
1 мар 2011 в 22:37

Почему-то православной конфессии выделяют участки для строительства бесплатно, а например, протестантам на общих основаниях. У нас вроде бы все конфессии равны по закону?

L
1 мар 2011 в 22:44

Народ, неужели вы забыли, как 2-3 года назад все, кому не лень, упрекали Церковь в неактивности, устраненности из жизни общества, в замыкании на себе?

1 мар 2011 в 22:49

я вообще буддистка, но вот эти две стенки вместо храма в Ложке - это по-моему, позор полный.
Неужели вообще нельзя средств сыскать чтобы в святом месте хоть какую-нибудь церквушечку не сообразить?