1 декабря среда
СЕЙЧАС -8°С

Фуд-корты Новосибирска: обжорный ряд

Торговые центры приучили нас к резервациям общепита, где кормят разнообразно, но дорого

Поделиться

Поделиться

Справка: Фуд-корт (англ. food-court), или ресторанный дворик, — способ организации общественного питания в местах массовых скоплений людей (торговые центры, аэропорты и т.д.), при котором разные заведения объединены общим залом. Первый фуд-корт в Новосибирске открылся в ТЦ «Калина», а сейчас они работают в торговых центрах «МЕГА», «Ройял Парк», «Голден Парк», «Сибирский Молл» и «Континент».

В марте-апреле в Новосибирске открываются сразу два крупных торговых центра, которые добавят целый ряд новых названий на городскую карту общепита. В «Сан Сити» на площади Маркса появится точка международной сети Country Fried Chicken, а в «Ауре» откроется заведение «Черри Бэрри» екатеринбургской компании «Юниверфуд», уже знакомой новосибирцам своими блинными «Блинофф», «Шнельки» и Juice Master.

По мнению директора новосибирского филиала компании «Юниверфуд» Ольги Ковтуновой, посещаемость фуд-корта «МЕГИ» особенно выросла в последние полгода, притом что «Ройял Парк», напротив, немного сдал позиции. «Это видно по всем концепциям», — говорит представитель «Юниверфуда». Объясняется это тем, что средняя посещаемость «Ройял Парка» составляет 15 тыс. человек в день, а «МЕГИ» — около 30 тыс. Следом идет «Сибирский Молл» (6 точек и 2 кафе). В ТЦ «Калина» и «Голден Парке» по три точки фаст-фуда и по одному кафе.

По мнению топ-менеджера компании New York Pizza Евгении Головковой, «МЕГА» выигрывает в том числе и за счет высокой маркетинговой активности, причем не только своей, но и крупных магазинов, которые расположены в СТЦ. Сама New York Pizza открыла в «МЕГЕ» свою точку в конце 2009 года после почти двух лет, проведенных в «листе ожидания».

Поделиться

Принципиальное отличие фуд-корта от кафе, расположенного в торговом центре, — в отсутствии собственного зала или даже отдельного пространства. Несколько посетителей ТЦ могут прийти вместе на фуд-корт и взять то, что больше по вкусу каждому, в разных точках.

В результате на одном столике могут оказаться пицца, плов, русские блины, суши и китайская свинина в кисло-сладком соусе. Вряд ли существует какое-то одно заведение, которое способно обеспечить своим посетителям такое разнообразие. Использовать эту особенность фуд-кортов порой пытаются даже владельцы отдельных кафе в ТЦ. Например, по словам совладельца сети Traveler's Coffee Анвара Пириева, в открывшейся недавно на фуд-корте кофейне посетителям разрешают приходить с едой из других точек, если они готовы заказать кофе. А в «МЕГЕ» Traveler's продает кофе на вынос со скидкой, после чего клиенты могут отправиться за столик на фуд-корте, взяв блины или пиццу в других точках.

Как правило, на фуд-кортах размещаются заведения «демократичных» форматов, что предполагает невысокий уровень цен. Однако на практике обед на новосибирском фуд-корте обходится примерно в 200–300 рублей на человека.

Это цена приличного бизнес-ланча в ресторане с обслуживанием. Чтобы не отпугнуть клиентов, операторы фуд-кортов любят выставлять цены не за порцию, а по весу. В результате, увидев на ценнике 60 рублей, клиент может с удивлением обнаружить, что должен заплатить 150–180 рублей за несколько кусочков готовой еды, разогретых в микроволновке.

Высокие цены на фуд-кортах объясняются частично высокими же арендными ставками. Стоимость аренды для отдельного кафе в зоне фуд-корта в крупном ТЦ может превышать 400 тыс. рублей в месяц, а точки фаст-фуда платят 100–150 тыс. руб. (как правило, ставка привязана к обороту).

Минусом фуд-корта, однако, является высокий уровень конкуренции. Точки разных операторов здесь стоят «плечом к плечу», и нередко можно увидеть, как в одном заведении выстроилась очередь, а его соседи изнывают от скуки. Неоднороден и поток посетителей. Анвар Пириев признается, что выручка кофейни в «МЕГЕ» в будние дни почти на 50 % ниже, чем в выходные. Тем не менее рестораторы уверены, что популярность фуд-кортов будет расти и дальше. Из просто места, куда могут зайти перекусить посетители ТЦ, «ресторанные дворики» превращаются в объект, имеющий самостоятельную ценность.

Например, в «Ройял Парке» постоянно можно видеть молодежь, которая просто пришла провести время, как в обычном кафе. Ольга Ковтунова отмечает также, что часть клиентов на фуд-кортах — это сотрудники ТЦ и магазинов в нем.

Стас Соколов

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку