NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Сергей Штельмах: «Беспокоят пешеходные переходы»

Сергей Штельмах: «Беспокоят пешеходные переходы»

Наезды на пешеходов стали самым распространенным видом ДТП в 2010 году

Глава областной ГИБДД исключил ул. Большевистскую из списка очагов аварийности

27 января в ходе специальной пресс-конференции глава ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах подвел итоги безопасности дорожного движения в 2010 году. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель ведомства рассказал о том, что новосибирцы стали реже нарушать ПДД и попадать в аварии. В качестве главных нерешенных проблем господин Штельмах назвал растущее количество наездов на пешеходов и ДТП с участием детей. Судя по распространенному пресс-релизу ГИБДД, наезды на пешеходов вообще стали в 2010 году самым распространенным видом ДТП — 1209 случаев. На втором месте столкновения транспортных средств — 980. Отметив улучшение ситуации на Большевистской, Ипподромской и проспекте Карла Маркса, глава ГИБДД назвал три новых очага аварийности: Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко и Вокзальную магистраль.

Справка: В 2010 году было зарегистрировано 2776 ДТП (в 2009 году — 2824), в которых погибло 428 (436) и было травмировано 3229 (3336) человек. По вине водителей совершено 2141 ДТП. Из них в нетрезвом состоянии — 171, из-за нарушения скоростного режима — 900. Пешеходы виновны в 685 ДТП. По видам ДТП: 1209 наездов на пешеходов, 980 столкновений транспортных средств, 284 опрокидывания, 146 наездов на препятствия, 56 наездов на велосипедистов. В 2010 году прирост количества автомашин составил 33 тыс. единиц. Количество выданных впервые водительских удостоверений — 40 тыс. шт. (Данные УГИБДД по НСО)

Стали ли новосибирские дороги безопаснее в 2010 году?

В первой половине 2010 года ситуация была крайне тяжелой, но, несмотря на это, нам удалось достичь сокращения количества ДТП по большинству параметров. В частности, удалось на 39 случаев сократить количество аварий по вине пьяных водителей и на 48 случаев — из-за выезда на встречную полосу движения. На 30 % сократилось количество аварий с участием пассажирского транспорта.

Так, по вине пешеходов в 2010 году произошло 685 ДТП, в то время как в 2009 году — 592 ДТП. Количество аварий с участием детей выросло с 272 до 296 случаев, причем 17 ребятишек погибло.

Как изменилось количество очагов аварийности в Новосибирске?

В 2010 году было ликвидировано 10 % очагов аварийности. В частности, из этого списка ушли улицы Большевистская, Ипподромская и Карла Маркса. В то же время на 2011 год стоит задача улучшения ситуации на таких улицах, как Вокзальная магистраль, Богдана Хмельницкого и Немировича-Данченко. На этих магистралях в первую очередь будет внедряться видеофиксация нарушений и, возможно, будет пересмотрен скоростной режим. Пытаемся повлиять на открытие ул. Кавалерийской, которая могла бы стать дублером ул. Кропоткина, а также ул. Шамшурина в районе железнодорожного вокзала, являющейся потенциальным дублером ул. Ленина.

Как часто новосибирцы нарушали ПДД в 2010 году?

В 2010 году нами было выявлено 850 тыс. нарушений, в то время как в прошлые годы их количество приближалось к 1 млн. За управление автомобилем в нетрезвом состоянии было лишено прав 19,5 тыс. водителей, а за переход дороги в неустановленном месте было наказано более 100 тыс. пешеходов. Всего за нарушение ПДД было взыскано 170 млн рублей.

Что нового было предпринято для улучшения безопасности дорожного движения?

В 2010 году по нашей инициативе районные комиссии по БДД возглавили непосредственно главы районных администраций. На повышение безопасности дорожного движения в Новосибирской области было выделено порядка 500 млн рублей. В 2010 году было приобретено 70 автомашин за счет средств областного и районных бюджетов. По нашей инициативе была создана вторая трассовая медицинская бригада, оснащенная по последнему слову техники. В 2011 году мы планируем организовать ряд медицинских трассовых бригад на Колыванском, Ленинск-Кузнецком, Барабинском и Мошковском направлениях. Изменилась статистическая методика. Если ранее погибшим в результате ДТП считался человек, умерший не позднее 7 дней после аварии, то в 2010 году этот срок был увеличен до 30 дней.

Как изменилась работа экипажей ГАИ на заторных перекрестках?

Было проведено дополнительное обучение сотрудников. Для повышения эффективности экипажей ГАИ мы работаем с Центром управления дорожным движением. Информация о формирующемся заторе быстро доходит до Центра и предпринимаются меры по регулированию движения на перекрестке.

Будут ли происходить сокращения штата новосибирской ГАИ в связи с реформой МВД?

Мне кажется, решение о сокращении штатов ГАИ было не совсем правильным, но оно принято, и мы уже начали работу над этим. В 2010 году личный состав службы ГИБДД был сокращен почти на 250 человек в рамках реорганизации системы МВД в целом. Начиная с 1 марта 2011 года нам придется сократить еще около 200 человек. В этой ситуации мы планируем расширять использование приборов видеофиксации. В 2011 году мы намереваемся установить 30 стационарных приборов видеофиксации.

По какому принципу будут увольнять сотрудников ГИБДД?

В первую очередь под сокращение попадут сотрудники непрофильных подразделений, стационарные посты на трассах, напрямую не влияющие на безопасность дорожного движения, пенсионеры и часть технических сотрудников.

Что показал первый опыт использования приборов видеофиксации?

При помощи средств видеофиксации было зарегистрировано 30 % нарушений ПДД. Но если в прошлом году таким образом фиксировались только нарушения скоростного режима, то в 2011 году мы планируем проводить видеофиксацию нарушения правил проезда перекрестков, парковки и разметки.

Что вы можете сказать о качестве дорог Новосибирска и области в 2010 году?

В 2010 году каждое пятое ДТП в Новосибирской области имело дорожный фактор: гололед, выбоины, отсутствие освещения и т.д. В прошедшем году был выдан ряд предписаний руководителям ДЭУ и даже руководителю департамента транспорта мэрии Новосибирска. Мы намерены пересмотреть свое отношение к руководителям дорожных организации в сторону ужесточения.

Проводился ли контроль законности действий сотрудников ГАИ?

Количество жалоб на сотрудников ГИБДД снижается, хоть и не так динамично, как хотелось бы. В 2010 году было 76 таких жалоб, из них 12 обоснованных. По результатам проверок за нарушение дисциплины и законности было уволено 12 сотрудников ГАИ.

Как вы оцениваете качество обучения водителей в новосибирских автошколах?

В 2010 году проводилась обширная проверка и было закрыто 8 автошкол. Слабое место новосибирских автошкол — это инструкторы по вождению. Эти люди зачастую не заинтересованы в качестве обучения. На данный момент мы прорабатываем единые правила обучения, планируем ввести ежегодную переквалификацию для инструкторов. Сейчас они проходят переквалификацию раз в 5 лет.

Марк Волков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления