NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт На безымянной колее

На безымянной колее

ГИБДД ликвидирует новый очаг лобовых столкновений ограничением скорости до 40 км/ч

Водитель искореженной «Тойоты Спринтер» сломал ребро. После этого на Северном проезде, что на Шлюзе, попали в аварию еще четыре человека

Новый очаг аварийности вблизи Бердского шоссе стал причиной трех столкновений всего за одну неделю. Пока милиция разбирается в причинах случившегося, в ГИБДД не скрывают, что уже больше года предупреждают чиновников мэрии о возможных последствиях ненадлежащего состояния дорожного полотна на Северном проезде в Советском районе Новосибирска. В том, как 1,5-километровый отрезок проезжей части стал одним из самых аварийно-опасных в Новосибирске, а также в том, как не попасть в аварию на этом участке дороги, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Третья за восемь дней авария на безымянном участке проезжей части между Бердским шоссе и улицей Балтийской случилась в минувшую среду, 19 января. В результате столкновения Subaru Forester, за рулем которого находился водитель 1983 г.р., со встречным Nissan Almera под управлением водителя 1974 г.р. все участники аварии, включая пассажира Subaru, получили серьезные черепно-мозговые травмы и переломы.

По данным справочника ДубльГИС, через так называемый Северный проезд в Советском районе проходят маршруты двух автобусов и трех маршрутных такси. «Я был случайным свидетелем аварии с участием «ГАЗели», — говорит таксист Сергей Донцов. — Там основная сложность — глубокие колеи на асфальте. Тут чуть скорости поддашь — знаки разрешают 60 километров в час — и не дай бог колесо попадет в колею, сразу окажешься на встречной полосе. В случае с «ГАЗелью» так и произошло. Иномарка вылетела, и случилась авария».

К знаку «Опасный поворот» теперь добавились знаки «Неровная дорога» и ограничение скорости до 40 км/ч

Ширина Северного проезда составляет всего 10 метров. С правой и с левой стороны над проезжей частью возвышаются довольно плотные сугробы. За ними — вековые хвойные деревья.

На протяжении 1,5 километров эта прямая дорога имеет два резких искривления, однако водители практически не снижают скорость перед поворотами. За 5 минут корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитал на трассе в обоих направлениях 107 автомобилей, 8 из которых — маршрутные такси.

«Мы с прошлого года предупреждали городские власти о том, что этот участок может стать очагом аварийности, — говорит инспектор группы пропаганды городской ГИБДД Ирина Кетова. — 5 февраля 2010 года мы направили письмо главе Советского района о необходимости капитального ремонта этой дороги. В мае совместно с ГУБО составили акт о состоянии дороги, в которой была отмечена серьезная колейность». Сообщение о первых двух авариях с указанием на то, что сопутствующей причиной ДТП является неустраненная колейность, ГИБДД отправила на имя начальника департамента транспорта мэрии Новосибирска Николая Диденко еще 14 января.

Красным цветом на карте обозначен безымянный участок дороги, на котором за неделю произошли три лобовых столкновения

В пресс-службе мэрии Новосибирска не смогли оперативно предоставить информацию о том, кем и когда в последний раз проводился ремонт Северного проезда, а также о том, какие меры предпринимает мэрия для снижения аварийности на указанном участке дороги. В отделе благоустройства, озеленения и транспорта администрации Советского района в пятницу и понедельник не брали трубку.

В ГИБДД уточнили, что 20 января с обеих сторон от аварийно-опасного участка проезжей части установили знаки «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости до 40 км/ч».

«Колея — это распространенная причина аварий, — говорит руководитель и ведущий инструктор центра контраварийной подготовки «Экстримдрайв» Александр Усатиков. — Самое главное для водителя, который едет по дороге с колеей, — быть готовым к возможному развитию событий. Конкретных угроз несколько: вынос на встречную полосу или вынос на обочину. Для того чтобы это не случилось, нужно обязательно плавно снизить скорость. Никаких рывков и спешки здесь допускать нельзя, автомобиль потеряет управляемость. Забудьте про тормоз! Ни в коем случае нельзя блокировать колеса! Плавно отпускайте газ, при этом крепко держите руль. Двигаться нужно медленно с постоянной скоростью. Руление должно быть уступающим. Руки расслаблены, кисти напряжены. Если мы напряжем все наше тело, то мы заблокируем колеса. Это плохо». Если же водителя выбрасывает на встречную полосу, то спасти его может только техника скоростного руления.

Александр предполагает, что водители попадали в колею на Северном проезде, потому что не сбрасывали скорость на первом повороте со стороны Бердского шоссе.

В ГИБДД утверждают, что в Советском районе все очаги аварийности сосредоточены вокруг Бердского шоссе. Самый главный из них — перекресток с проспектом Строителей, где за год произошло 6 аварий. Еще 12 сложных происшествий случилось у домов 61, а и 30 по Бердскому шоссе в районе «Автосервиса». Среди других столь же аварийных магистралей в ГИБДД называют улицы Ватутина и Богдана Хмельницкого. В пресс-службе автоинспекции не исключают возможности, что к списку официальных очагов аварийности по итогам года отнесут и этот безымянный участок дороги, на котором в неделю случается до трех столкновений с большим числом пострадавших.

Кирилл Маковеев

Фото 54.gibddnso.ru (1), Кирилла Маковеева (2), maps.google.com (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления