NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Все на борт

Пассажиропоток аэропорта «Толмачёво» приблизился к численности населения Новосибирской области

17 января аэропорт «Толмачёво» подсчитал свой пассажиропоток в прошлом году — 2,261 млн человек. «Такого результата мы добились впервые со времен постсоветской истории авиапредприятия», — отмечает гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин. «Соскучились по полетам», — объясняет бывший директор «Толмачёво» Алексей Чертенков. Более 2 млн пассажиров пролетели через Новосибирск, несмотря на вялую конкуренцию в небе и высокие цены на авиабилеты. Теперь пассажиропоток «Толмачёво» лишь вдвое меньше, чем совокупный годовой пассажиропоток станций Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги, и на 400 тыс. человек меньше, чем все население Новосибирской области.

Справка: Аэропорт Новосибирска («Толмачёво») — крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока класса А-1 с пропускной способностью грузового комплекса свыше 50 тыс. тонн груза в год, аэровокзального — 750 пассажиров в час на международных авиалиниях и 1800 пассажиров в час на внутренних авиалиниях. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом — 51 %, ООО «Новапорт» — 38 % (tolmachevo.ru). В последний день 2010 года Росимущество объявило о продаже контрольного пакета «Толмачёво». Открытый аукцион пройдет 3 марта. Торги начнутся с 1,1 млрд руб. (весь аэропорт оценен в 2,16 млрд руб.) Заявки принимаются до 24 февраля.

Как вспоминает генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин, впервые своего двухмиллионного пассажира «Толмачёво» встречал в декабре 2008 года. В 2009 году новосибирский аэропорт встретил и проводил только

пассажиров, зато в 2010 году двухмиллионный пассажир прошел через аэровокзал уже в ноябре, а общий пассажиропоток вырос на 27,3 % к 2009 году. За год было сделано 14 264 самолето-вылетов (на 18,7 % больше, чем в 2009 году).

Из аэропорта «Толмачёво» в 2010 году отправлено 1 078 298 пассажиров, прибыло 1 053 150 человек. Всего «Толмачёво» обслужил 2 261 630 пассажиров.

Бывший гендиректор «Толмачёво», президент ассоциации «Аэропорт» Алексей Чертенков объяснил успехи новосибирцев просто: «Рекордный рост в 2010 году объясняется «отложенным спросом». Это должно было произойти в 2009 году, но не случилось по причине кризиса. Пассажиры соскучились по полетам. На фоне других «Толмачёво» особенно не выделяется. Большинство аэропортов превысили показатели не только 2009 года, но и выросли по отношению к 2008-му».

В 2010 году отложенный спрос сибиряков на отдых за рубежом удвоил объем чартерных перевозок через «Толмачёво»: 36,8 % пассажиров таких рейсов улетели в Анталию, 19,7 % — в Бангкок, а 13,4 % в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

За первые 10 месяцев 2010 года на международных туристических направлениях аэропорт «Толмачёво» обслужил 257 918 пассажиров в сравнении с 132 872 пассажирами за аналогичный период 2009 года (772 самолето-вылета против 407). На чартерных направлениях выделились авиаперевозчики Nordwind Airlines, S7 Airlines, Pegasus Airlines, I Fly, «ВИМ-Авиа», «Оренбургские авиалинии», «Узбекистон Хаво Йуллари». Безоговорочный лидер — Nordwind Airlines — увеличил свою долю в чартерных перевозках с 5,4 % в 2009 году до 45 % в 2010 году. На сегодняшний день партнерами аэропорта являются около сотни авиакомпаний, которые связывают Новосибирск с более чем 80 городами России, ближнего и дальнего зарубежья. Возросшая загрузка международного терминала отразилась на пассажирах. Читатели НГС.НОВОСТИ указали на такие недостатки, как долгое ожидание багажа. Пресс-служба аэропорта ответила, что как раз в ушедшем году в международный терминал были вложены большие средства.

В «Толмачёво» особенно отмечают увеличение общей пропускной способности внутреннего и международного терминалов с 1450 до 2250 человек в час и открытие «зеленого коридора».

Руководство «Толмачёво» не оставляет планов превратить новосибирский аэропорт в полноценный международный хаб (крупный пересадочный аэропорт). «Говоря о перспективном развитии «Толмачёво» как об одном из крупнейших в России международных аэропортов-хабов, следует подчеркнуть, что именно интересы пассажиров являются для авиапредприятия приоритетными, — отметила начальник управления информационной политики аэропорта Ирина Левит. — Аэропорт уже приступил к реализации проекта по усовершенствованию системы обработки багажа и системы регистрации пассажиров в терминале внутренних авиалиний, где объем инвестиций составит до 1 млн евро».

Принятая еще при Алексее Чертенкове долгосрочная программа развития «Толмачёво» подготовит инфраструктуру аэропорта к обслуживанию 5,5 млн пассажиров и приему 300 тыс. тонн грузов в год.

Однако для дальнейшего развития «Толмачёво» не хватает конкуренции. «Цены остаются достаточно высокими, конкуренции среди авиаперевозчиков нет. «Чешские авиалинии» не смогли добиться разрешения на полеты из Новосибирска, «Болгарские авиалинии» тоже потерпели фиаско. Минтранс находит любые причины для того, чтобы из нашего региона летали только российские компании. Перспективы развития у «Толмачёво» большие, но не хватает главного — ассортимента российских и зарубежных компаний и открытия новых направлений по доступным ценам», — говорит директор программ выездного туризма туроператора «НТК Интурист» Александр Мусихин. Ему вторит Алексей Чертенков: «На московском направлении конкуренция вполне достаточная, в отличие от остальных, где она почти отсутствует. Показательный пример с Дальним Востоком: отсутствие конкуренции приводит к высоким тарифам. Чтобы летать на наши расстояния из Европы, требуются широкофюзеляжные воздушные суда с вместимостью более 200 кресел. Увы, западные авиакомпании не верят в возможность такого пассажиропотока из Новосибирска».

Аэропорт «Толмачёво» обзавелся в 2010 году как минимум одним атрибутом полноценного хаба — второй взлетно-посадочной полосой. Но пока что его транзитный пассажиропоток остается очень небольшим — в 2010 году только 130 182 человека (менее 6 %). «Почему при более выгодном расположении «Толмачёво» все летят через Казахстан? Проблема с таможенным законодательством и наличие роялти «Аэрофлоту» за пролет (над территорией России. — К.П.) — причины, которые называли мне руководители практически всех авиакомпаний, с которыми я вел переговоры», — вспоминает Чертенков. Кстати первого в своей истории трехмиллионного пассажира международный аэропорт Алматы (Казахстан) встретил 28 декабря 2010 года.

Константин Пономарев

Фото tolmachevo.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления