NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город «Твиттер»: почитай меня

«Твиттер»: почитай меня

Люди обнажаются в интернете вместе с Бритни Спирс и Дмитрием Медведевым

Одним из наиболее значительных событий в жизни Рунета прошлого года стал всплеск интереса к микроблоговому сервису «Твиттер», чья популярность выросла за 2010 год в три раза. С помощью специального клиента пользователи устанавливают «Твиттер» на мобильные телефоны, чтобы в любой момент сообщать миру о своих мыслях, а также читать короткие новости из жизни своих знакомых. Аналитики считают, что бум «Твиттера» свидетельствует о стремлении людей к открытости, а психологи тревожатся о деформации традиционных схем общения.

Справка: Twitter (англ. — щебетание) — социальная сеть микроблогов, появившаяся в США в 2006 году. По популярности занимает третье место после Facebook и MySpace. Первоначально была разработана сотрудниками компании Odeo для единственной цели — ответа на вопрос: «Что ты делаешь сейчас?». В октябре 2010 года ежемесячная российская аудитория сервиса составляла 2,5 млн человек (в мире — около 150 млн человек). Количество русскоязычных аккаунтов Twitter за минувший год, по данным «Яндекса», выросло более чем в 3 раза и на конец ноября 2010 года составило 498 тысяч.

Глашатаем эпохи микроблогов стал американский киноактер Эштон Катчер, прошлой весной приехавший в столицу Сибири рекламировать «Твиттер», однако тогда к нему прислушались немногие. Подлинную же популярность — в том числе в Новосибирске — «Твиттер» приобрел после того, как в начале июня 2010 года микроблог завел президент Дмитрий Медведев и многие россияне поверили, что, читая президентский блог, они смогут внедриться в сознание главы государства. Также значительную поддержку внедрению «Твиттера» в массы оказал тверской губернатор Дмитрий Зеленин, выложивший в микроблоге сообщение о найденном им червяке в салате на Кремлевском приеме. Червяк вызвал фурор, благодаря которому о «Твиттере» узнали тысячи россиян.

Лента «Твиттера» напоминает «френдленту» давно укоренившегося в России «Живого журнала», однако сообщения (в жаргоне — твиты) здесь не могут превышать 140 знаков. Как и в ЖЖ, в «Твиттере» есть пользователи, подписанные на твои сообщения. Подавляющее большинство микроблогеров сообщают маленькие новости из своей и чужой жизни («нахожусь там-то», «встретил того-то», «заметил то-то»), иногда здесь случаются мысли, но главным образом — их ошметки.

Главное достоинство микроблога заключается в том, что с помощью специального клиента его можно установить на мобильный телефон и круглосуточно сообщать о своей жизнедеятельности всему миру. По словам пользователей, наиболее часто благодаря «Твиттеру» они убивают время, просматривая сообщения в пробках и в очередях. «Я не склонен переоценивать роль «Твиттера», это просто новый, модный сейчас функционал, вот и все», — считает Александр Романовский, замдиректора московской социологической лаборатории «Сарафанное радио», специализирующейся на анализе социальных сетей.

В будущем, по мнению эксперта, социальные сети пойдут по пути теснейшей интеграции с видеоконтентом.

Идеологию «Твиттера» господин Романовский связал с возможностью пользователя высказаться по любому поводу и быть при этом услышанным: «При этом в «Твиттере» тебя услышат больше, чем в других соцсетях. «Одноклассники» из популярных соцсетей самый замкнутый сайт — там ты выложил свои фотографии в альбом и сидишь в аккаунте, как в норке. Пользователь «ВКонтакте» тоже закрыт, но из-за навязанных ему функций, касающихся музыки и кино, к нему могут прийти. В «Твиттере» закрытости мало, а в Facebook она отсутствует почти совсем.

Растущая популярность этих двух соцсетей свидетельствует о стремлении человека к открытости, причем не только внутри страны, но и международной».

Стремление к открытости внешнему миру совмещается с одиночеством и желанием быть услышанным. Об этом свидетельствуют шуточные определения «Твиттера»: «Twitter это когда некому написать эсэмэску, а написать хочется», «Twitter подобен холодильнику. Когда тебе скучно, ты подходишь каждые две минуты проверить, не завалялось ли там чего-то вкусного».

Психолог Александр Буцких связывает увлечение соцсетями с вуайеризмом и эксгибиционизмом, которые являются, согласно Фрейду, базовыми влечениями человека: «Человек себя обнажает, чтобы произвести впечатление, получить признание. В «Твиттере» у Васи Пупкина появляется надежда, что Медведев прочитает его запись и он станет равным Медведеву. По сути, все общество потребления построено на престиже и подмене».

Парадокс нашего времени, считает господин Буцких, заключается в том, что виртуальных коммуникаций у людей невероятно много, в то время как подлинного общения и эмоций катастрофически не хватает, «Твиттер» же кричит о потребности в общении.

«Это подобно тому, как люди желают глубокой любви, а запросы у них на языке секса, вроде «давай потрахаемся», — продолжает психолог. — Здесь похожий случай: человек нуждается в общении, а запрос формулирует в терминах «почитайте меня, я почитаю вас». При этом «Живой журнал» предполагает внятность высказывания, а «Твиттер» — обрывки, и высказывание как таковое теряет ценность, отмечает Александр Буцких: «Мы видим процесс: коммуникация деформируется, она становится предельно быстрой, поверхностной и кратковременной. Будто люди встречаются в толпе, обмениваются взглядами и переводят глаза, как бы скользя».

Владимир Иткин

Фото google.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления