9 декабря четверг
СЕЙЧАС -19°С

Последний «Шанс» запорожцев

Украинский ZAZ Chance потеснил «Ладу» и Logan на рынке самых дешевых леворульных машин

Поделиться

Поделиться

Автомобили Chance производит Запорожский автомобильный завод – в прошлом партнер американского концерна General Motors по производству и продаже в России модели Chevrolet Lanos. В июне 2009 года срок контракта между ЗАЗ и GM истек, в связи с чем дальнейшее производство автомобилей под брендом Lanos стало невозможным. Процесс производства, детали и комплектующие автомобиля остались прежними. Двигатели объемом 1,5 литра ЗАЗ также по-прежнему закупает в Южной Корее.

В эту комплектацию входит: кондиционер, подушка безопасности водителя, ГУР, противотуманные фары, электропакет, центральный замок и аудиосистема. Минимальная стоимость Chance (седан, 1,3 л, комплектация S) – 248 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль будет оборудован только динамиками, антенной и системой дистанционного открывания бензобака.

Поделиться

По словам заместителя директора по развитию компании «Сибтрансавто-Новосибирск» Андрея Назаренко, продажи автомобилей Chance в нашем городе начались в сентябре 2009 года, а в 2010 году было продано уже 150 машин.

Как рассказал специалист, модификация Chance с двигателем 1,5 л ничем не отличается от аналогичной модели Chevrolet Lanos. «В целом Chance и Lanos очень похожи. Единственное существенное различие, что ЗАЗ вывел на российский рынок модификацию седана с двигателем объемом 1,3 л, а также хэтчбек Chance. В июле 2011 года мы ждем поступления модификации Chance с автоматической коробкой передач. Ориентировочная стоимость такого автомобиля – от 350 тыс. руб.».

По данным Андрея Назаренко, автомобили Chance покупают преимущественно люди старше 40 лет, зачастую проживающие в области. «Таким образом, Chance играет роль альтернативы «Жигулям». Но проблема заключается в том, что эта марка не подпадает под программу утилизации, так как производится на Украине. Самая ходовая модификация – седан с двигателем 1,5 л в разных комплектациях», - рассказал представитель компании.

Поделиться

Как отмечают в компании «Сибтрансавто-Новосибирск», Chevrolet Lanos был самой дешевой моделью марки и пользовался повышенным спросом. Так, в 2008 году продажи модели достигали 70-80 штук в месяц. В компании приводят пример одного из корпоративных клиентов – служба такси «Гольфстрим» в свое время закупила партию из 20 Chevrolet Lanos. Как утверждает дилер, машины с пробегом 350-400 тыс. км не нуждались в капитальном ремонте двигателя, хотя ходовую часть приходилось чинить.

В процессе написания материала корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось связаться с ответственными лицами новосибирских дилеров Lada для того, чтобы уточнить, считают ли они Chance своим новым конкурентом. Самостоятельное сравнение формальных характеристик показывает, что новинка уступает аналогичным по цене моделям Lada в мощности и богатстве комплектации. Так, аналог самого дешевого Chance, Lada Samara (хэтчбек, 247 тыс. руб.) имеет более мощный двигатель объемом 1,6 л, а также более широкий набор опций в минимальной комплектации: иммобилайзер, электрообогрев и очиститель заднего стекла, регулировку руля по высоте. За цену самого дорогого Chance можно купить Lada Kalina (седан, 338 тыс. руб.) с двигателем 1,6 л и в комплектации «люкс».

Продавцы главного иностранного конкурента Chance в Новосибирске – Renault Logan – отзываются о перспективах нового «запорожца» скептически.

По словам старшего менеджера продаж компании «Автомир-Новосибирск» Василия Возилкина, сборка Chance на Запорожском автозаводе представляет из себя «временный проект» и поэтому не может гарантировать достаточно высокое качество. «За основу Chance взят автомобиль 30-летней давности, что уже плохо, учитывая, что серьезных доработок не было сделано. Chance меньше по размерам, в сравнительных характеристиках уступает размерами багажника и салона. Кроме того, автомобили Chance не поддержаны оригинальными запчастями, качественным обслуживанием, которое для Logan жестко контролирует Renault». В то же время в «Автомире» признают, что время ожидания Logan сейчас составляет 2-3 месяца и обещают его «существенно сократить».

Что касается непосредственного предка новинки Chevrolet Lanos, то о нем хорошо отзываются не только корпоративные клиенты. Например, новосибирец Михаил, 2 года отъездивший на автомобиле Chevrolet Lanos 2005 г.в., отмечает, что за все время машину не приходилось ремонтировать ни разу. «В прошлую зиму ни разу не подвела с запуском двигателя, и это без автоподогрева и других хитростей. Менял только передние тормозные колодки – по стоимости запчастей один из самых дешевых автомобилей. Когда покупал Lanos, мнение о модели было скептическое из-за дешевизны. Но финансы на тот момент не позволяли большего. За 2 года мнение о машине сильно изменилось – надежный и неприхотливый аппарат». Добавим, что подержанные «Ланосы» в Новосибирске продают по ценам от 160 до 250 тыс. рублей в зависимости от года выпуска (2005-2008 гг.)

Марк Волков

Фото automobile.ru (1), merkury-spb.ru (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку