25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +30°С

Где трамваи, Дуся?

На улице Дуси Ковальчук сохранили рельсы, по которым очень редко ходят трамваи

Поделиться

Трамвайные рельсы не мешают другим видам транспорта

Трамвайные рельсы не мешают другим видам транспорта

Поделиться

Справка: Опубликованный на сайте мэрии проект планировки территории площадью 1468 га в границах Ипподромской (Каменской) магистрали, ул. Дуси Ковальчук, ул. Владимировской и набережной Оби содержит информацию о значении различных видов транспорта для центральной части города. Протяженность линии метро — 7,7 км, доля в перевозках — 16 % пассажиров, линии трамвая — 5,9 км (12,5 % пассажиров), троллейбуса — 23,2 км (20,5 %), протяженность автобусной маршрутной сети 45 км, автобусы перевозят 49 % пассажиров.

Проект планировки центральной части города Новосибирска был утвержден мэром Владимиром Городецким 23 ноября и через месяц — 23 декабря — вынесен на публичные слушания в администрации Железнодорожного района. По словам участника слушаний архитектора Александра Ложкина, проект был создан ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», и это проектное решение оказалось нескоординированным с другими документами, принятыми и утвержденными в логике генплана.

Также в проекте содержится инициатива временно сохранить трамвайную линию на улицах Мичурина и Серебренниковской, а в перспективе заменить ее линией троллейбуса. Связаться с представителями «Новосибгражданпроекта» в день написания статьи не удалось.

Встретить на улице Дуси Ковальчук трамвай — редкая удача

Встретить на улице Дуси Ковальчук трамвай — редкая удача

Поделиться

Как заверил НГС.НОВОСТИ замначальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Сергей Новокшонов, трамвайная линия на ул. Дуси Ковальчук сохраняется: «Рассматривается вопрос о технической возможности ее перевода в скоростной режим с продлением через Заельцовскую площадь до ул. Сухарной». Удивительно, но господин Новокшонов в своем письменном комментарии утверждает, что предложения убрать трамвайную линию с улицы Дуси Ковальчук вообще не было, хотя оно отражено в официально опубликованном проекте. «Публичные слушания показали необходимость развития городского легкорельсового транспорта, поэтому в проект планировки внесены изменения относительно отображения перспективных линий скоростного трамвая по ул. Ипподромской, ул. Дуси Ковальчук и ул. Богдана Хмельницкого.

Рассматривается вопрос о технической возможности устройства трамвайных путей по ул. Писарева и соединения их через ул. Ипподромскую с ул. Богдана Хмельницкого», — рассказывает замначальника главного управления архитектуры.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился на площадь Калинина днем 27 декабря, чтобы выяснить, какую роль играет трамвай в транспортном потоке по улице Дуси Ковальчук. Первое, что замечает на площади пассажир, страстно желающий путешествовать на трамвае, так это отсутствие видимой остановки этого вида транспорта. После реорганизации остановочного пространства на пл. Калинина летом этого года трамвайная остановка единственного маршрута № 11 («Пл. Калинина – Золотая Горка») совершенно потерялась. Как подсказывает городской справочник ДубльГИС, остановка эта располагается теперь поперек пешеходного перехода напротив дома № 188 по Красному проспекту.

На этом злоключения любителя рельсового вида транспорта не заканчиваются: на улице минус 20 градусов, а трамвая нет, причем ни в ту сторону, ни в другую, и так в течение 40 минут. Девушки в кофейне напротив трамвайного кольца говорят, что трамвай ходит здесь не чаще, чем раз в полчаса. Мы направили официальный запрос в мэрию Новосибирска с просьбой указать, сколько вагонов работает на трамвайном маршруте № 11, с каким интервалом они ходят и сколько пассажиров в день перевозят.

Защитник новосибирских трамваев, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ (бывшая кафедра электротранспорта) Михаил Никулин также участвовал в публичных слушаниях 23 декабря и утверждает, что проект планировки одобрен, но с учетом замечаний экспертов: «По ул. Б.Хмельницкого и Д.Ковальчук будет произведена реконструкция существующей линии под ускоренное движение с организацией пересадочного узла со станцией метро «Заельцовская». Господин Никулин признает, что архитекторы постоянно пытаются избавиться от трамваев: «Позиция архитекторов продиктована незнанием мировых тенденций решения транспортных проблем и текущим состоянием трамвая в Новосибирске, находящимся на грани износа, как подвижного состава, так и всей инфраструктуры. В распоряжении мэра отдельным пунктом предписано департаменту архитектуры и градостроительства учитывать все линии трамвая на стадии разработки проектов планировок города. Именно этот пункт и был упущен специалистами ОАО ПИ «Новосибгражданпроект».

Лидер автовладельцев, координатор НРООА «Свобода выбора» Владимир Кириллов говорит, что сам часто ездит на автомобиле по ул. Дуси Ковальчук, и лично ему трамваи не мешают, потому что их там практически нет.

Кириллова беспокоит, что на фоне усугубления проблем с личным автотранспортом — пробками, нехваткой парковок — мэрия говорит о развитии скоростного трамвая, но на деле автовладельцы становятся свидетелями деградации этого (очень перспективного, по мнению Кириллова) вида транспорта. «Убрать трамваи на Дуси Ковальчук? Нет никакой проблемы ехать по свободным трамвайным путям. Это не запрещено правилами дорожного движения. Я так и езжу — там трамваи просто не ходят», — говорит автовладелец.

Константин Пономарев

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...