NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт До 15 и дальше

До 15 и дальше

Стоимость проезда в маршрутных такси снизили и привязали к дальности поездки

С нового года проезд на многих «ГАЗелях» подешевеет на 5 рублей

С 1 января 2011 года проезд в ряде новосибирских маршруток подешевеет на 5 рублей — так решили в департаменте по тарифам правительства Новосибирской области. Тем перевозчикам, кто после Нового года не снизит цены, грозит штраф в размере до 100 тыс. рублей. Руководители транспортных компаний считают новые тарифы ставящими бизнес на грань рентабельности и прогнозируют исчезновение маршруток из крупных отдаленных жилмассивов города уже в 2011 году. В практике искусственного занижения цен на маршрутки Новосибирск последовал за Кемерово, где проезд на «ГАЗели» почти вдвое дешевле.

Справка: По данным пресс-центра мэрии, на данный момент в Новосибирске в режиме маршрутного такси работает 1293 автобуса малой и особо малой вместимости. Этот вид транспорта обеспечивает 16 % от общего объема пассажирских перевозок города.

Согласно приказу департамента по тарифам Новосибирской области № 77 от 30 ноября 2010 года, с 1 января 2011 года стоимость одной поездки на маршрутных такси в Новосибирске не должна превышать 15 рублей при протяженности маршрута до 15 км включительно, и не может быть дороже 20 рублей, если маршрут длиннее 15 км.

Особые условия в приказе устанавливаются лишь для маршрутных такси, следующих до Первомайского района (№ 68, 1228), Нижней Ельцовки (23), Шлюза (1266, 6), микрорайона «Щ» (1091, 1002 и 20). На этих маршрутах стоимость не может превышать 30 рублей. Проезд до Верхней зоны Академгородка не может быть дороже 35 рублей в случае маршрута № 1235 либо дороже 40 рублей на маршрутах № 1015 и 15. Маршрутки до Бердска (1041, 221 и 222) не имеют права возить больше чем за 45 рублей.

Переход на более вместительные Ford Transit для многих «газелистов» слишком дорог

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта было отдано в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 года. Принятием особого закона в ноябре 2009 года эти полномочия в Новосибирской области были переданы департаменту по тарифам НСО.

Перевозчикам, которые решат с 1 января «применять тарифы выше установленных», грозит штраф в размере 50 тыс. руб. (должностное лицо) либо 100 тыс. руб. (юридическое лицо).

Руководители транспортных предприятий считают новые тарифы убийственными для отрасли. На вопрос о том, будут ли снижены с 20 до 15 рублей на маршрутах, директор компании «Транскор» (маршруты № 1040, 1016, 1018, 1234) Ирина Прибыткова ответила, что «снижать цены крайне не хочется»: «Наш тариф не меняется уже 3 года, в то время как в целом жизнь за это время сильно подорожала. Вообще, описываемое решение было принято довольно странно, никому об этом не было сказано, мы бы могли представить свои расчеты и т.д. Если снизить цену до 15 рублей, то нам не будет хватать средств на развитие — новую технику и модернизацию техобслуживания». Новую, более вместительную технику (Ford Transit, Peugeot Boxer и др.) опрошенные нами «газелисты» покупать не хотят, считая, что это слишком большой риск.

Директор компании «Автолига» (маршруты № 1012, 1029, 1038, 1068, 1212, 1215, 1324) Виктор Смышляев признает, что «придется подчиниться и снизить цены до 15 рублей», но отмечает, что это снизит выручку на некоторых маршрутах на 20 %: «Существует два типа маршрутов такси: те, на которых большинство пассажиров едет от конечной до конечной, и те, на которых идет постоянная текучка. К первой категории относятся, например, маршруты до больших и отдаленных от центра жилмассивов. Ко второй — маршруты, по ходу следования которых есть станции метро. Маршруты первой категории от снижения цен сильно пострадают, так как пассажиров там больше не станет. В то время как в случае маршрутов второй категории недобор в цене билета компенсируется выросшим спросом».

Пассажиров, которые едут от конечной до конечной остановки, маршрутчики называют «кирпичами». Таким образом, от принудительного снижения тарифа пострадают самые «кирпичные» маршрутки.

На условиях анонимности один из руководителей крупного транспортного предприятия сделал прогноз последствий введение новых тарифов на маршрутки для пассажиров. По мнению эксперта, сначала у пассажиров снизятся затраты на проезд, а примерно через год могут возникнуть серьезные проблемы с тем, чтобы уехать: «Как известно, маршруты в Новосибирске распределяются между перевозчиками по конкурсу. За каждый маршрут борется несколько заявок. Но последние декабрьские котировки показывают, что на некоторые маршруты практически нет заявок. Особенно невыгодно в свете новых тарифов брать маршруты с большими автобусами в направлении окраинных жилмассивов. Пассажиры почувствуют эффект от этой экономической непривлекательности маршрутов только к следующей зиме, когда либо транспорт будет ходить реже, либо его техническое состояние будет желать лучшего».

Стоит отметить, что в других городах Сибири осуществляется регулирование тарифов на общественный транспорт. Так, решением краевого правительства с 1 декабря 2010 года на территории Красноярска были повышены предельные максимальные тарифы в автобусах с 11 до 13 руб., а в троллейбусах и трамваях — с 9 до 11 руб. В Кемерово в 2010 году решили, наоборот, снизить цены. Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 19 ноября 2010 года максимальная стоимость одной поездки на маршрутном такси была снижена до 12 рублей.

Марк Волков

Фото Константина Пономарева (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления