28 октября четверг
СЕЙЧАС -1°С

Подземелье машин

Вокруг оперного театра и под Первомайским сквером разместили подземные парковки

Поделиться

Поделиться

Справка: Расчетная емкость мест постоянного хранения автотранспорта в центральной части Новосибирска: боксовые капитальные гаражи — 4680 мест, манежно-боксовые гаражи — 16 610 мест, многоэтажные паркинги — 4920 мест, подземные гаражи — 8710 мест. Расчетная емкость мест временного хранения: подземные (в общественных зданиях) — 11 550 машино-мест, многоэтажные — 3670, охраняемые открытые автостоянки — 2350 мест, уличные (на проезжей части с разметкой) — 14 410, внеуличные (дворовые, приобъектные) — 26 550. (Данные «Новосибгражданпроекта»)

15 декабря на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска рассказали, что проблему с нехваткой мест для автомобилей в центре города намерены решать за счет строительства подземных и перехватывающих парковок. Согласно представленной концепции, основные оси проектируемой территории — это застройка Красного проспекта, проспекта Димитрова – ул. Нарымской, ул. Челюскинцев – Гоголя, Фрунзе, Вокзальной и Октябрьской магистралей.

Как посчитали в «Новосибгражданпроекте», на сегодня в центральной части города есть 24,7 тыс. мест для постоянного хранения автомобилей — это 40 % от потребности, и еще 40,5 тыс. мест для временного хранения, или 45,7 % от потребности. Предполагается, что число автомобилистов, проживающих в центральной части города, вырастет с 60 до 100,2 тыс. Чтобы решить проблему парковок, проектировщики предложили построить подземные парковки на территории Первомайского сквера, за оперным театром и на площади Свердлова.

Поделиться

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий добавил, что даже на площади Ленина, перед «Зеброй», предусматривается подземный паркинг большой емкости.

«Подземную стоянку предполагается сделать на площади Калинина и в районе Сухого лога. Делаются предложения по размещению парковки над Ипподромской магистралью, от Гоголя до железной дороги. Роль перехватывающей парковки может выполнять стоянка строящегося ТЦ «Аура» в месте пересечения ул. Военной с Каменской магистралью. В перспективе это могут быть парковки при выносе химзавода и построенные на ул. Фабричной, Владимировской, в развязке Димитровского моста», — перечислил Владимир Дыха. Центр города плотно застроен, поэтому найти площадки для строительства больших паркингов проблематично. Впрочем, заместитель гендиректора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский, являющийся одним из разработчиков генплана Новосибирска, выразил уверенность: во дворах есть резервы для парковок, просто они заняты сараями.

Сроки и стоимость реализации проекта члены градсовета оценить затруднились. Главный архитектор города Владимир Фефелов уточнил, что все будет зависеть от финансирования, и выразил надежду на 10-летний срок для решения проблемы в комплексе. «Обсудим на ближайшем президиуме этапность. Не надо затягивать», — решил мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Действующие подземные паркинги в центре есть у бизнес-центра «Кобра» и ТЦ «Москва». По словам замдиректора Новосибирской городской службы парковки Игоря Зимина, днем парковка ТЦ «Москва» наполовину пустая, потому что места были проданы людям, которые ставят туда машины только на ночь. Среди проблем других подземных парковок он назвал организацию въезда — очередь на парковку «Ройял Парка» создает пробку на Красном проспекте, а при выезде с парковки «Кобры» машина занимает 2 ряда движения. В самой «Кобре» скептически отнеслись к идее решения проблемы нехватки мест для автомобилей с помощью платных подземных паркингов, сославшись на то, что люди предпочитают экономить и не тратить деньги на стоянку.

Чтобы регулировать действия автомобилистов в центральной части города, в главном управлении благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска решили ставить специальные дорожные знаки, разрешающие парковку на той или иной стороне улицы только по четным или нечетным дням. Такие знаки появятся на узких центральных улицах — например, на Каменской, Крылова и Свердлова.

В горслужбе парковки считают, что с помощью спецзнаков дорожная техника сможет беспрепятственно убирать снег, но без новых парковок в центре город задыхается, поэтому парковочные комплексы нужно строить, даже если они будут платными.

Координатор НРОО автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов уверен, что транспортный коллапс в Новосибирске ничто не остановит, даже платный въезд в центр. «На строительство парковок нет денег и нет инвесторов. Специальные дорожные знаки тоже не помогут — всем наплевать. «Порш Кайен» все равно припаркуется — и это будет чиновник или бизнесмен, и никто его автомобиль не заберет на штрафстоянку. Машины стоимостью больше 300 000 рублей на стоянки не увозят», — говорит Владимир Кириллов. По его мнению, особенно сложно к подземным паркингам будет привыкать девушкам — въезд на них требует определенного чувства габаритов.

Елена Сафронова

Фото Евгении Брыковой (1), предоставлено проектным институтом «Новосибгражданпроект» (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...