NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

757мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Экономика «Ашан» не последний

«Ашан» не последний

Гипермаркеты стали главным местом, где новосибирцы покупают продукты и другие товары

Гипермаркеты в Новосибирске практически догнали привычные универсамы и супермаркеты по объему продаваемых товаров. А после того как в городе появится еще хотя бы несколько новых объектов такого типа, они и вовсе станут основным местом, где жители Новосибирска покупают продукты. С тем, как торговые гиганты смогли всего за пять лет подмять под себя рынок, попытался разобраться корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Гипермаркет как особый формат магазинов появился во Франции в середине 60-х. Сегодня под гипермаркетом понимается крупноформатный магазин (как правило, площадью около 10 тыс. кв. метров, но бывают и более компактные варианты), в котором представлены практически все группы товаров массового спроса. В России крупнейшими сетями гипермаркетов являются «Ашан», «Лента», «О'КЕЙ», «Карусель» и METRO Cash&Carry.

Новосибирские гипермаркеты ждет пополнение. Уже весной заработает первый в городе новосибирский «гипер» сети «О'КЕЙ» (в ТРК «Аура»). Сеть «Лента» выбрала место для своего пятого по счету торгового центра — его она намерена построить на ул. Петухова. В сети «Ашан» тоже не прочь расширить свое присутствие в городе — руководитель российского подразделения компании Жан-Пьер Жермен во время открытия «Ашан Сити» в октябре уверенно заявил, что этот магазин будет не последним.

Сейчас в городе 10 магазинов, которые по формату можно отнести к гипермаркетам: 4 «Ленты», 2 METRO Cash&Carry, 2 «Ашана», а также «Гигант» и «Мосмарт». Таким образом, получается, что на каждый «гипер» приходится порядка 150 тыс. новосибирцев, притом что нормальным соотношением считается 100 тыс. человек на один гипермаркет.

Главный козырь крупноформатных магазинов — низкие цены, снижать которые гипермаркетам позволяют низкие же издержки. По словам бывшего руководителя группы «Холидей» Алексея Захарова, только фонд зарплаты в гипермаркете (в пересчете на квадратный метр) ниже, чем в обычном универсаме, более чем вдвое. Намного дешевле гипермаркетам обходится и недвижимость. Даже если они арендуют помещения (а не строят сами), то их ставка, как якорного арендатора, может оказываться в 3–4 раза ниже, чем у супермаркета на оживленной улице.

Кроме того, почти все новосибирские гипермаркеты принадлежат крупным федеральным, а то и международным сетям. Это дает им возможность добиваться от поставщиков более выгодных, чем у местных ритейлеров, условий. Прежде всего это касается контрактов с глобальными компаниями вроде Procter&Gamble, Unilever и т.д.

Однако цены — не единственный аргумент. Гипермаркеты, по сути, пытаются заменить покупателям вообще все другие магазины.

В начале зимы здесь идет бойкая торговля шипованной резиной, весной — товарами для дачи, а летом проходы занимают надувные лодки и солнечные тенты. Сегодня доля непродовольственных товаров в «гиперах» уже достигает 30–40 %.

Преимущество гипермаркета в том, что он не просто имеет какие-то товары в ассортименте, но и активно предлагает их, организуя на своей громадной территории тематические сезонные выкладки. В результате у покупателей в корзине зачастую оказываются товары, которые они даже и не планировали приобретать.

Неудивительно, что средний чек в гипермаркете ощутимо выше. Так, в новосибирских «Лентах» средняя тележка «тянет» на 850 рублей, говорит региональный директор компании по Сибирско-Уральскому региону Анна Богуш. Причем это еще не самый высокий показатель. В Тюмени среднестатистический покупатель оставляет в гипермаркете 1500 рублей. У METRO этот показатель еще выше. В среднем по сети METRO Cash&Carry в России средний чек превышает 3 тыс. рублей.

Новосибирск как будто создан для гипермаркетов. Город имеет громадную территорию с большими промзонами, а то и просто пустырями. Гипермаркеты расположены на оживленных магистралях, и если в Москве или Питере покупателям нужно ездить в гипермаркеты специально, то здесь значительная часть горожан с машинами имеет возможность заезжать в тот или иной «гипер» по дороге домой с работы.

Значит, число таких магазинов в городе будет расти. Тем более что в России уже есть примеры городов, где плотность гипермаркетов значительно выше. В Санкт-Петербурге на один «гипер» приходится меньше 90 тыс. жителей. Чтобы догнать «северную столицу», в городе нужно открыть еще как минимум 6 магазинов размером не меньше «Ленты».

Справка: Общая площадь новосибирских гипермаркетов составляет порядка 90 тыс. кв. метров. Средний показатель оборота на кв. метр составляет 30 тыс. рублей в месяц. Совокупный товарооборот «гиперов» можно оценить примерно в 2,7 млрд рублей в месяц. Общая площадь продовольственных магазинов самообслуживания (универсамы, супермаркеты) в Новосибирске составляет порядка 170 тыс. кв. метров. При обороте на кв. метр в 18 тыс. рублей их объем продаж может составлять чуть больше 3 млрд рублей. Правда, с учетом существенной доли непродовольственных товаров в гипермаркетах их доля на рынке продуктов питания окажется ниже.

Стас Соколов

Фото grodnonews.by (1), автора (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления